ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-126/2016 от 19.10.2016 Бабаюртовского районного суда (Республика Дагестан)

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

19 октября 2016 года с. Бабаюрт

дело № 2а -126/2016

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джалаева З.М., при секретаре Меджидовой Д.Т., с участием представителя административного истца помощника прокурора Бабаюртовского района Даветеева У.Д., представителя административного ответчика администрации СП МО «село Бабаюрт» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Бабаюртовского района РД в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения муниципального образования «село Бабаюрт», выразившиеся в не размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год и об обязании его размещения,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Бабаюртовского района РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «село Бабаюрт», выразившиеся в не размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год и об обязании его размещения, указав в обоснование иска, что проведенной прокуратурой района проверкой деятельности администрации СП МО «село Бабаюрт», выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Согласно ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч. 4.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования». Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Администрацией СП МО «село Бабаюрт» отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год до настоящего времени на официальном сайте http.V/zakupki.gov.ru не размещен. Администрацией СП МО «село Бабаюрт» нарушаются требования ст. 7 и ст. 9 Закона № 44-ФЗ, закрепляющие в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, а также требования п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», согласно которому в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок размещения заказа, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, а также способствуют созданию предпосылок для различного рода коррупционных проявлений.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Бабаюртовского района Даветеев У.Д. поддержал исковые требования и просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика администрации СП МО «село Бабаюрт» ФИО4 иск признал и пояснил суду, что выявленные проверкой нарушения имеют место. Постановлениями главы администрации муниципального образования «село Бабаюрт» от 06.05.2014 № 19 утверждено положение «О единой комиссии по осуществлению закупок», от 14.05.2014 № 20 утверждено положение «О контрактном управляющем администрации сельского поселения МО «село Бабаюрт», назначен контрактный управляющий. Ответственность за осуществление закупок для муниципальных нужд администрации СП МО «село Бабаюрт», а также исполнение иных требований федерального законодательства в данной сфере при осуществлении закупок для муниципальных нужд возложены на него, как на контрактного управляющего. Требования указанного федерального закона ему известны.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями ( бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В судебном заседании установлено, что администрацией СП МО «село Бабаюрт» отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год до настоящего времени на официальном сайте http.V/zakupki.gov.ru не размещен.

Эти обстоятельства подтверждаются актом о результатах проверки прокуратуры района и объяснением представителя административного ответчика ФИО4 и не оспариваются сторонами.

Таким образом, администрацией СП МО «село Бабаюрт» нарушаются требования ст. 7 и ст. 9 Закона № 44-ФЗ, закрепляющие в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, а также требования п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», согласно которому в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок размещения заказа, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, а также способствуют созданию предпосылок для различного рода коррупционных проявлений.

Доводы прокурора суд находит обоснованными, соответствующими требованиям законодательства, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования прокурора.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, взыскание государственной пошлины подлежит с административного ответчика администрации СП МО «село Бабаюрт» в доход федерального бюджета в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд –

р е ш и л:

Удовлетворить административное исковое заявление и.о. прокурора Бабаюртовского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения муниципального образования «село Бабаюрт», выразившиеся в не размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год и об обязании его размещения.

Признать незаконным бездействия администрации СП МО «село Бабаюрт», выразившиеся в не размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

Обязать администрацию СП МО «село Бабаюрт» в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

Взыскать с административного ответчика администрации СП МО «село Бабаюрт» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 21 октября 2016 года.

Председательствующий