ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-126/2018 от 18.06.2018 Новочеркасского гарнизонного военного суда (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2018 г. г. Новочеркасск

Новочеркасский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего - Давыдова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Галкине А.А.,

с участием административного истца и представителя административных ответчиков - командира и войсковой части - ФИО1, рассмотрел административное дело № 2а-126/2018 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части (звание) ФИО2 об оспаривании невнесения командиром войсковой части в автоматизированную базу данных сведений об установленном материальном стимулировании,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании бездействия командира войсковой части , не внесшего в специальное программное обеспечение «Алушта» сведения для выплаты ему дополнительного материального стимулирования за 2017 г. При этом он просил возложить на командира войсковой части обязанность по внесению указанных сведений в специальное программное обеспечение «Алушта», а на руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - единый расчетный центр) - обязанность по выплате дополнительного материального стимулирования за 2017 г.

В обоснование административного иска ФИО2 указал, что приказом командира войсковой части ему установлено на 2017 г. дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010, в размере 115530 руб. Вместе с тем данная выплата ему не произведена, поскольку соответствующие сведения не внесены в специальное программное обеспечение «Алушта».

ФИО2 в судебном заседании поддержал административный иск по вышеуказанным основаниям. При этом он пояснил, что в силу выполняемых задач не имел возможности своевременно обратиться в суд.

Представитель административных ответчиков ФИО1 административный иск не признала, просила в его удовлетворении отказать в связи с пропуском административным истцом срока обращения в суд.

Представитель единого расчетного центра ФИО3 подала возражения, в которых указала, что административный иск не признает. В возражениях указано, что сведения для выплаты ФИО2 дополнительного материального стимулирования за 2017 г. в специальное программное обеспечение «Алушта» до 31 декабря 2017 г. не были внесены. С 1 января 2018 г. доступ к вводу сведений для данной выплаты за 2017 г. ограничен и может быть открыт только по соответствующему решению суда. Единым расчетным центром ввод в специальное программное обеспечение сведений для данной выплаты самостоятельно не осуществляется. Кроме того, она просила суд применить последствия пропуска административным истцом трехмесячного срока обращения в суд.

Представители административного ответчика – единого расчетного центра, а также заинтересованного лица - федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно пп. 1 и 2 названного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

В силу ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления и воинских должностных лиц подается в военный суд в трехмесячный срок со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, срок на обжалование бездействия командования, связанного с невыплатой оспариваемого материального стимулирования за 2017 г. истек по окончании 1 квартала 2018 г., а административный истец обратился в суд 6 июня 2018 г.

Вместе с тем в силу ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.

Согласно объяснению ФИО2, выпискам из приказов командира войсковой части от 11 декабря 2017 г. № 237, от 25 января 2018 г. № 20, от 26 января 2018 г. № 22, от 29 марта 2018 г. № 77, от 5 апреля 2018 г. № 83, от 4 июня 2018 г. № 133, а также справкам начальника штаба войсковой части от 13 июня 2018 г. № 22/353 и от 18 июня 2018 г. № 22/367 административный истец в период с 1 по 24 января 2018 г., с 27 января по 28 марта 2018 г., с 4 апреля по 4 июня 2018 г. не имел возможности обратиться в суд в связи с нахождением в служебной командировке вне пункта постоянной дислокации. К тому же, как усматривается из сообщения начальника штаба войсковой части от 18 июня 2018 г. № 293, ответ на рапорт ФИО2 от 23 апреля 2018 г. по поводу невыплаченного материального стимулирования был ему вручен 4 июня 2018 г.

Таким образом, без учета периода, в котором ФИО2 не имел возможности обратиться в суд, он обратился с соответствующим административным иском в течение срока, не превышающего месяц, после того, как узнал о нарушении своих прав.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым признать причину пропуска срока на обращение в суд ФИО2 уважительной и восстановить срок на оспаривание бездействия командира войсковой части , связанного с невыплатой административному истцу оспариваемого материального стимулирования.

В силу п. 6 Порядка выплата дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании приказов соответствующих командиров воинских частей.

Приказом командира войсковой части от 13 декабря 2017 г. № 427, как усматривается из соответствующей выписки, ФИО2 установлено дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010, в размере 115530 руб.

Как усматривается из сообщения начальника штаба войсковой части от 13 июня 2018 г. (исх. № 287) препятствия для выплаты ФИО2 дополнительного материального стимулирования за 2017 г., указанные в п. 11 вышеназванного Порядка, отсутствуют.

Согласно сообщению начальника отделения (документационного обеспечения) войсковой части от 13 июня 2018 г. № 286 сведения для выплаты ФИО2 дополнительного материального стимулирования за 2017 г. в специальное программное обеспечение «Алушта» не были внесены, поскольку после 15 декабря 2017 г. доступ к вводу соответствующих данных был прекращен. В 2018 г. ввести в специальное программное обеспечение «Алушта» сведения о выплатах за 2017 г. возможно только на основании судебного решения.

При таких обстоятельствах суд полагает, что невнесение командиром войсковой части до истечения 2017 г. в специальное программное обеспечение «Алушта» сведений об установлении ФИО2 дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010, нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца.

В связи с этим суд полагает необходимым возложить на командира войсковой части обязанность по внесению в специальное программное обеспечение «Алушта» сведений об установлении ФИО2 дополнительного материального стимулирования за 2017 г.

Разрешая требования административного истца о выплате единым расчетным центром дополнительного материального стимулирования за 2017 г., суд полагает, что для восстановления прав ФИО2 на руководителя единого расчетного центра следует возложить обязанность по открытию для командира войсковой части 33744 доступа к внесению в специальное программное обеспечение «Алушта» указанных сведений. При этом в удовлетворении требований о выплате единым расчетным центром ФИО2 дополнительного материального стимулирования за 2017 г. следует отказать, поскольку данной выплате должно предшествовать внесение командованием соответствующих сведений в специальное программное обеспечение.

Руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие командира войсковой части , не внесшего до истечения 2017 г. в специальное программное обеспечение «Алушта» сведения для выплаты ФИО2 дополнительного материального стимулирования за 2017 г.

Обязать командира войсковой части в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда внести в специальное программное обеспечение «Алушта» сведения для выплаты ФИО2 дополнительного материального стимулирования за 2017 г., а руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» обязать в этот же срок открыть для командира войсковой части доступ для внесения указанных сведений, о чем в течение месяца со дня получения для исполнения копии решения суда сообщить в суд и ФИО2

В удовлетворении требований ФИО2 о выплате ему федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» дополнительного материального стимулирования за 2017 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд через Новочеркасский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Д.А. Давыдов