ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1270/2022 от 27.04.2022 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-1270/2022

33RS0011-01-2022-001873-55

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ковров 27 апреля 2022 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Козловой Е.В., с участием с применением системы видеоконференцсвязи с участием административного ответчика Зимонина П. Н., помощника Ковровского городского прокурора Завьяловой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония <№> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Зимонина П. Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Зимонин П.Н. ранее судим <дата> по п.Г ч.2 ст.161, ч.1 ст.162, п.А ч.3 ст.158 УК РФ к 5 годам 11 мес. лишения свободы; <дата> по п.Г ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы; <дата> по ч.3 ст.30, 158.1 ( 2 преступления), 158.1 ( 4 преступления), 69 ч.2 УК РФ к 1 году 3 мес. лишения свободы.

<дата> осужден <данные изъяты> районным судом <адрес> по ч.3 ст.30 ст.158.1, 158.1,158.1, п.Г ч.2 ст.161, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 к 3 годам лишения свободы при особо опасном рецидиве преступлений, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание срока наказания <дата>.

ФКУ Исправительная колония <№> УФСИН России по <адрес> (далее по тексту ФКУ ИК-<№> УФСИН России по <адрес>) в порядке, предусмотренном главой 29 КАС РФ, обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Зимонина П.Н. после освобождения из мест лишения свободы, административного надзора сроком на срок погашения судимости- 8 (восемь) лет, с установлением административных ограничений в виде: - установить обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел, - запретить посещение кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив.

Ссылаясь на положения ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон), административный истец указал на то, что по месту отбывания наказания Зимонин П.Н. характеризуется удовлетворительное, и поскольку в его действиях при осуждении по приговору суда имелся особо опасный рецидив, в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-<№> УФСИН России по <адрес> не явился, ходатайств и заявлений суду не представил.

Административный ответчик Зимонин П.Н. в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи, возражал по административному иску заявлению об установлении ему административного надзора, и устанавливаемых административных ограничений.

Считал, что административный надзор является мерой наказания, и не подлежит установлению в отношении лица, отбывшего наказание за совершенные ранее преступления.

Суд, изучив представленные документы, и материалы дела, материалы личного дела Зимонина П.Н., выслушав заключение прокурора Завьяловой Т.Е., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению с установлением административных ограничений в виде : установления обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запретить посещение кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив, приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившим в силу с 01 июля 2011 года, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в целях защиты государственных и общественных интересов, установлен административный надзор в виде осуществляемого органами внутренних дел наблюдения за соблюдением указанными лицами установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных на них законом обязанностей.

Административный надзор не является мерой наказания, поскольку является мерой индивидуального профилактического воздействия в интересах самого лица и в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установлено, что Зимонин П. Н.<дата> г.р. осужден <дата><данные изъяты> районным судом <адрес> по п.В ч.2 ст.161, ч.3 ст.69 УК РФ на срок 2 года 9 мес. лишения свободы при особо опасном рецидиве преступлений, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание срока наказания <дата>. Наказание по приговору суда не отбыто, судимость по данному приговору не погашена.

В связи с этим, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Зимонина П.Н. должен быть установлен административный надзор.

На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и с учетом положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, (в редакции действовавшей на дату совершения преступления) административный надзор в отношении Зимонина П.Н. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости- на 8 (восемь) лет.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (лиц, осужденных за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из этого, суд полагает, что административный надзор в отношении Зимонина П.Н. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом суд не вправе по своему усмотрению изменять срок назначения административного надзора, отличный от срока для погашения судимости.

В силу правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 вышеназванного Постановления от 27 июня 2013 года №22, выбор судом конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания, семейного положения, места и графика работы и (или) учебы, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, а также поведения в местах лишения своды до освобождения, отношения к труду и мерам воспитательного характера, при наличии у него <данные изъяты> исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Зимонина П.Н. следующие административные ограничения: установление обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запретить посещение кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив, поскольку преступления за которые лицо отбывает наказание совершены в состоянии алкогольного опьянения.

Установление административного ограничения в виде: запрещение выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел, не предусмотрено положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и по мнению суда не является необходимым и обоснованным.

Установленные административные ограничения являются законными, не ущемляют права и законные интересы Зимонина П.Н. и будут способствовать предупреждению им совершения преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установленные административные ограничения не могут являться бессрочными и неизменными, поскольку с учетом сведений о надлежащем образе жизни и о положительном поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Административный иск ФКУ ИК-<№> УФСИН РФ по <адрес> удовлетворить.

Установить в отношении Зимонина П. Н.<дата> г.р. по окончании срока отбытия наказания в виде лишения свободы административный надзор.

Установить в отношении Зимонина П. Н. административные ограничения в виде:

- установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запретить посещение кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив.

Административный надзор в отношении Зимонина П. Н. установить на срок погашения судимости 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.

Судья Д.Е.Самойлов