ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1270/2023 от 02.08.2023 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-1270/2023

УИД 12RS0001-01-2023-001482-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2023 года г. Волжск

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Сумкиной В.А.,

С участием прокурора Юрина А.А.,

Представителя административного ответчика главы администрации городского поселения Приволжский Волжского муниципального района РМЭ Червинского А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Приволжский Волжского муниципального района РМЭ о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Приволжский Волжского муниципального района РМЭ, и обязании совершить действия,

Установил:

Марийский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения на территории Республики Марий Эл законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В ходе проверки прокуратурой в деятельности администрации городского поселения Приволжский Волжского муниципального района РМЭ выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ от 05.12.2019 года № 20.

Проверкой установлено, что на территории городского поселения Приволжский расположено 20 мест (площадки) накопления отходов.

В нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории ГП Приволжский 8 мест (площадок), расположенные по адресам:

РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 20 метрах на запад от МКД № 3 по ул. Молодежная;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 21 метре на запад от МКД № 48 по ул. Юбилейная;РМЭ, Волжский район, пгт.Приволжский, примерно в 26 метрах на северо-запад от МКД № 4 по ул. Мира;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 21 метрах на запад от МКД № 6 по ул. Новая;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 26 метрах на северо-восток от дома № 8 по ул. Заводская;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 25 метрах на север от жилого дома № 16 по ул. Юбилейная;РМЭ, Волжский район, д. Красная Горка, ул. Школьная в 35 метрах от дома № 6;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 35 метрах на запад от жилого дома № 18 по ул. Северная

не обустроены, а именно не имеют ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки

Кроме того, в нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории ГП Приволжский 4 места (площадки), расположенные по адресам:

РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, кадастровый номер РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 31 метре на запад от жилого дома № 6 по ул. Северная,РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 23 метрах на север от земельного участка с кадастровым номером по ул. Зеленая,РМЭ, Волжский район, д. Красная Горка, ул. Школьная в 35 метрах от дома № 6

не обустроены, а именно не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Таким образом, Администрация городского поселения Приволжский ненадлежащим образом исполняет требования законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, Марийским межрайонным природоохранным прокурором в адрес Администрации ГП Приволжский внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, до настоящего времени места накопления отходов не приведены в соответствии с нормативными требованиями.

Марийский межрайонный природоохранный прокурор просит суд:

1. Признать незаконным бездействие Администрации Городского поселения Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл, выразившееся в непринятии мер по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

2. Обязать Администрацию городского поселения Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 20 метрах на запад от МКД № 3 по ул. Молодежная; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 21 метре на запад от МКД № 48 по ул. Юбилейная; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 26 метрах на северо-запад от МКД № 4 по ул. Мира; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 21 метрах на запад от МКД № 6 по ул. Новая; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 26 метрах на северо-восток от дома № 8 по ул. Заводская; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 25 метрах на север от жилого дома № 16 по ул. Юбилейная; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Красная Горка, ул. Школьная в 35 метрах от дома № 6; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 35 метрах на запад от жилого дома № 18 по ул. Северная, в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, а именно оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

3. Обязать Администрацию городского поселения Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: Республика Марий Эл, Волжский район, пгт.Приволжский, кадастровый ; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 31 метре на запад от жилого дома № 6 по ул. Северная; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 23 метрах на север от земельного участка с кадастровым номером по ул. Зеленая; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Красная Горка, ул. Школьная в 35 метрах от дома № 6, в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

В судебном заседании прокурор Юрин А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил соответствующее изложенному в административном исковом заявлении, полагал возможным установить срок для устранения нарушений 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика – глава администрации городского поселения Приволжский Волжского муниципального района РМЭ Червинский А.С., с административными исковыми требованиями Марийского межрайонного природоохранного прокурора согласился, пояснив, что в данном направлении активно ведется работа, в настоящее время осталось обустроить 4 площадки. Все соответствующие документы будут направлены в адрес прокурора. Указанный в иске срок прокурором является достаточным.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело без их участия.

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Обращение с отходами согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ-это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Под накоплением отходов в той же норме понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Из п. 1 данной статьи следует, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», закрепляет, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных районов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

К вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

В силу ст. 8.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данные полномочия также закреплены в п. 21 ч. 1 ст. 3 Устава МО «Городского поселения Приволжский», утвержденного Собранием депутатов от 30 апреля 2021 года №16-1.

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления - поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Статьей 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с п.3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (п. 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

При рассмотрении заявки в целях ее оценки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, орган местного самоуправления запрашивает позицию соответствующего территориального органа Роспотребнадзора.

По результатам рассмотрения заявления органом Роспотребнадзора осуществляется подготовка заключения и его направление в орган местного самоуправления в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления такого запроса (п. 6 Правил обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с п. 7 Правил обустройства мест накопления ТКО по результатам рассмотрения заявки органом местного самоуправления принимается решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов согласно пунктам 15 - 19 Правил обустройства мест накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке.

Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Таким образом, из указанных Правил следует, что процедура создания, в том числе путем обустройства (оборудования), с дальнейшим содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов зависит от того, на ком лежит обязанность по созданию таких мест (площадок), при этом в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления. В соответствии с пунктом 16.1. Правил благоустройства территории Городского поселения Приволжский, утвержденные решением Собрания депутатов № 34-1 от 30.10.2017 года, (далее - Правила) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N89-03 «Об отходах производства и потребления».

С 1 марта 2021 года вступил в силу СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждённый Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.

Его соблюдение является обязательным для региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований.

Согласно пунктам 1,3 СанПиН 2.1.3684-21 санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

На территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Судом установлено, что в соответствии с утвержденным реестром на территории ГП Приволжский расположено 20 мест (площадки) накопления отходов.

В нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории ГП Приволжский 8 мест (площадок), расположенные по адресам:РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 20 метрах на запад от МКД № 3 по ул. Молодежная;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 21 метре на запад от МКД № 48 по ул. Юбилейная;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 26 метрах на северо-запад от МКД № 4 по ул. Мира;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 21 метрах на запад от МКД № 6 по ул. Новая;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 26 метрах на северо-восток от дома № 8 по ул. Заводская;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 25 метрах на север от жилого дома № 16 по ул. Юбилейная;РМЭ, Волжский район, д. Красная Горка, ул. Школьная в 35 метрах от дома № 6;РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 35 метрах на запад от жилого дома № 18 по ул. Северная

не обустроены, а именно не имеют ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки

Кроме того, в нарушение п. 1, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, пунктов 1,3 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 №3, на территории ГП Приволжский 4 места (площадки), расположенные по адресам:

РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, кадастровый номер ;

РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 31 метре на запад от жилого дома № 6 по ул. Северная

РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 23 метрах на север от земельного участка с кадастровым номером по ул. Зеленая

РМЭ, Волжский район, д. Красная Горка, ул. Школьная в 35 метрах от дома № 6

не обустроены, а именно не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Доказательств исполнение заявленных требований прокурором в полном объеме на день рассмотрения дела ответчиком суду не представлено.

Таким образом, Администрация ГП Приволжский ненадлежащим образом исполняет требования законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Марийским межрайонным природоохранным прокурором в адрес Администрации ГП Приволжский внесено представление от 05.03.2019 г.

Из ответа администрации городского поселения Приволжский от 15.04.2019 №357 следует, что постановлением администрации городского поселения Приволжский от 29.03.2019г. №59 определены схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Приволжский. Сформирован и ведется реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Приволжский.

На территории Республики Марий Эл территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (Роспотребнадзор) и его территориальные отделы.

Выявленные нарушения представляют угрозу загрязнения земель, что в свою очередь может привести к неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на территории городского поселения Приволжский Волжского муниципального района РМЭ.

Интересы неопределенного круга лиц – граждан, которые проживают, находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния деятельности ответчика (в связи, с чем невозможно определенно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации) от неисполнения требований экологической безопасности нарушены тем, что земля являются неотъемлемым компонентом окружающей среды, которая в совокупности с другими компонентами обеспечивают благоприятные условия жизни на Земле, являются неотъемлемой частью среды обитания человека, а, следовательно, и объектом охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, а гражданам гарантировано государством право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 1, 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Указанные нарушения посягают на гарантированные ст.42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Марийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Приволжский Волжского муниципального района РМЭ подлежат удовлетворению с установлением срок исполнения 36 месяцев с учетом предоставленной документации обоснования временных и финансовых затрат для его исполнения.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Марийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Приволжский Волжского муниципального района РМЭ о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Приволжский Волжского муниципального района РМЭ, и обязании совершить действия, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Городского поселения Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл, выразившееся в непринятии мер по участию в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

Обязать Администрацию городского поселения Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 20 метрах на запад от МКД № 3 по ул. Молодежная; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 21 метре на запад от МКД № 48 по ул. Юбилейная; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 26 метрах на северо-запад от МКД № 4 по ул. Мира; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 21 метрах на запад от МКД № 6 по ул. Новая; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 26 метрах на северо-восток от дома № 8 по ул. Заводская; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 25 метрах на север от жилого дома № 16 по ул. Юбилейная; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Красная Горка, ул. Школьная в 35 метрах от дома № 6; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 35 метрах на запад от жилого дома № 18 по ул. Северная, в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, а именно оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Обязать Администрацию городского поселения Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: Республика Марий Эл, Волжский район, пгт.Приволжский, кадастровый номер ; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 31 метре на запад от жилого дома № 6 по ул. Северная; Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, примерно в 23 метрах на север от земельного участка с кадастровым номером по ул. Зеленая; Республика Марий Эл, Волжский район, д. Красная Горка, ул. Школьная в 35 метрах от дома № 6, в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Б.Емельянова

Решение принято

в окончательной форме 04 августа 2023 года