ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1271/20 от 21.01.2020 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-1271/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2020 года г.Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Перченко Н.Л.

при секретаре Булановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области к Евдокимову Д.А о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени, по земельному налогу за 2016 год и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области (далее по тексту - Инспекция) обратилась в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в его обоснование указала, что в 2016 году административному ответчику Евдокимову Д.А. на праве собственности принадлежали транспортные средства, земельный участок и иное недвижимое имущество, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем, Инспекцией начислены транспортный налог на сумму 286488 рублей, земельный налог на сумму 1005 рублей и налог на имущество физических лиц на сумму 917 рублей, о чем налогоплательщик был надлежащим образом уведомлён. Вместе с тем, задолженность до настоящего времени не уплачена. Инспекция просит суд взыскать с Евдокимова Д.А. задолженность по вышеназванным налогам за указанные в иске налоговые периоды, а также исчисленную пеню за просрочку платежа.

В судебном заседании представитель Инспекции Чайковский Н.Г. поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, пояснил суду, что до настоящего времени задолженность по налогам ответчиком не погашена.

Административный ответчик Евдокимов Д.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с частью 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса (статья 390).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 393).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394).

Согласно норме статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершённого строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (статья 402).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 406).

В силу статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со статьей со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из материалов дела суд установил, что в спорный период времени административный ответчик Евдокимов Д.А владел на праве собственности объектами недвижимости – жилым домом (<адрес> иными строениями, помещениями и сооружениями, а также земельным участком с кадастровым номером <адрес>

С учетом кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, размера доли и налоговых ставок, установленных на территории городского округа, налоговый орган начислил Евдокимову Д.А. налог на имущество за 2016 год в сумме 917 рублей, земельный налог за 2016 год - в сумме 1005 рублей.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ и Законом Сахалинской области от 29 ноября 2002 года № 377 «О транспортном налоге», административному ответчику начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 286488 рублей, поскольку согласно сведениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения, на имя Евдокимова Д.А. были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения.

Из дела видно, что Инспекция направляла административному ответчику налоговое уведомление, а в последующем, в связи с неуплатой Евдокимовым Д.А. выявленной недоимки, выставила требование, отправив его налогоплательщику заказной почтой, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений. В требовании административному ответчику предложено погасить образовавшуюся задолженность в срок до 15.02.2018 года.

В установленный срок Евдокимов Д.А. обязанность по уплате налогов не исполнил.

Из условий статьи 75 Налогового кодекса РФ следует, что пеней признается установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с нарушением срока уплаты, Инспекцией была начислена пеня.

Статья 48 Налогового кодекса РФ, наделяя налоговый орган правом обращения в суд за взысканием выявленной недоимки, определяет порядок и срок такого обращения. Так, в ней говорится о том, что заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что 05 апреля 2018 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Евдокимова Д.А. недоимки по налогам, 10 апреля 2018 года заявление было рассмотрено и удовлетворено - вынесен судебный приказ, а определением мирового судьи от 18 апреля 2019 года судебный приказ был отменен по заявлению должника. Копия данного определения поступила в налоговый орган 22 апреля 2019 года.

Административное исковое заявление подано в суд общей юрисдикции 13 ноября 2019 года, то есть за пределами шестимесячного срока.

При таком положении дел, установленный законом срок для взыскания недоимки в исковом порядке Инспекцией пропущен. Между тем, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении данного срока.

На основании части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В обоснование ходатайства о восстановлении срока Инспекция ссылается на то, что деятельность налогового органа по взысканию налогов обеспечивается не только работой сотрудников Инспекции, но и связана с определёнными внешними факторами. Прямым связующим звеном является ФГУП «Почта России», поскольку вся корреспонденция в отношении физических лиц отправляется посредством почты, и оттого, насколько качественно и быстро она обработает, доставит до места назначения письма, зависит деятельность налогового органа, в том числе, в сфере взыскания. Кроме этого, пропуск срока имел место в связи с модернизацией программного комплекса налоговых органов РФ АИС «Налог-3», расширением функциональности системы, ее технической корректировки, При этом необходимость работы программного комплекса связана с тем, что в данном комплексе производится исчисление налогов, соответственно уведомление, требование, отправка данных документов, расчет пени также формируются автоматизировано и выводятся на бумажный носитель. В период с января 2019 года по сентябрь 2019 года наблюдалась нестабильная работа программного комплекса АИС «Налог-3», занимающая в среднем 28% рабочего времени, что значительно ограничило показатель эффективности производства налогового органа. Кроме того, по состоянию на 01.11.2019 года общее количество физических лиц своевременно не уплативших имущественные налоги составило 34810 человек, что явилось основанием для обращения налогового органа со значительным количеством исковых заявлений в суд.

Перечисленные Инспекцией обстоятельства суд признает уважительными причинами пропуска срока и восстанавливает пропущенный срок.

Установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд считает, что административный иск предъявлен на законных основаниях, обоснован относимыми и допустимыми доказательствами, поэтому подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

Исходя из цены административного иска (289828 рублей 01 копейка) с Евдокимова Д.А., как с проигравшей дело стороны, суд взыскивает государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 6098 рублей 28 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области – удовлетворить.

Взыскать с Евдокимова Д.А, проживающего по <адрес>:

по транспортному налогу за 2016 год в сумме 286488 рублей, пеню в сумме 1408 рублей 57 копеек;

по земельному налогу за 2016 год в сумме 1005 рублей, пеню в сумме 04 рубля 94 копейки;

по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 917 рублей, пеню в сумме 04 рубля 50 копеек;

перечислив указанные суммы на следующие реквизиты: УФК по Сахалинской области (МРИ ФНС России № 1 по Сахалинской области), <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Взыскать с Евдокимова Д.А в доход муниципального образования «Город Южно-Сахалинск» государственную пошлину в сумме 6098 рублей 28 копеек.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 27 января 2019 года.

Председательствующий судья Перченко Н.Л.