Дело № 2а-1272/2016 г. копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24.11. 2016 года г. Усмань Липецкой области
Усманский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Ушковой О.В.
с участием ст. помощника прокурора Усманского района Нартова Д.В.
при секретаре Мурыгиной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника ОМВД России по Усманскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Усманскому району обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1 В обоснование заявленных требований указал, что Приговором Усманского районного суда Липецкой области от 19.03.2008 года ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч3 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 18.03.2011 года ФИО1 освобожден из ФБУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области по отбытию наказания. ФИО1 имеет непогашенную судимость (до 18.03.2017) за совершение тяжкого преступления. На основании решения от 11.11.2014 Усманского районного суда Липецкой области в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 2 года. Также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц на регистрацию; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы Усманского муниципального района. 11.12.2014 ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Усманскому району. 25.11.2015 было заведено контрольно-наблюдательное дело по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного ФИО1 в связи с отсутствием ФИО1 по месту жительства. 24.02.2016 контрольно-наблюдательное дело было прекращено связи с установлением местонахождения поднадзорного ФИО1 и задержанием его в г. Липецке. 27.03.2016 вновь было заведено контрольно-наблюдательное дело по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного ФИО1 всвязи с отсутствием ФИО1 по месту жительства. 02.06.2016 контрольно-наблюдательное дело было прекращено связи с установлением местонахождения поднадзорного ФИО1 и задержанием его в г. Липецке. 17.06.2016 в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело № по ч.1 ст.314.1 УК РФ. Поднадзорным ФИО1 были допущены следующие административные правонарушения: 22.02.2016 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ ( 22.02.2016 в 17. 15 ФИО1 на <адрес> у <адрес> совершил мелкое хулиганство), 26.08.2016 ФИО1 был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. 23.02.2016 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.24 ч. 3 КоАПРФ (15.11.2015 ФИО1 не явился на регистрацию в ОМВД России по Усманскому району), 24.02.2016 ФИО1 был подвергнут
наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток. 02.06.2016 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренное ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (02.06.2016 в 10. 30 ФИО1 на ул. 3. Космодемьянской у дома № 8 г. Липецка совершил мелкое хулиганство), 26.08.2016 ФИО1 был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. 14.06.2016 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (15.05.2016 ФИО1 не явился на регистрацию в ОМВД России по Усманскому району), 15.06.2016 ФИО1 был подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток. 25.08.2016 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9 ч.1 КоАП РФ (25.08.2016 в 19.50 ФИО1 отказался проходить медицинское освидетельствование), 26.08.2016 ФИО1 был подвергнут наказанию
в виде административного ареста сроком на 5 суток. 29.08.2016 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ ( 29.08.2016 в 23.15 ФИО1 не открыл дверь сотрудникам полиции), 30.08.2016 ФИО1 был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Согласно характеристики по месту жительства ФИО1 зарегистрирован и проживает в <адрес>, ранее судимый, нигде не работает, склонен к употреблению спиртных напитков, жалоб со стоны соседей и жителей села Никольское на него в администрацию сельского поселения Никольский сельсовет не поступало. Просит установить в отношении поднадзорного ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо месту пребывания для регистрации. Остальные административные ограничения оставить прежними.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Усманскому району поддержал заявление. Пояснил, что установление дополнительной обязанности необходимо для усиления контроля за поведением ФИО1 По разрешению начальника ОМВД ФИО1 может отмечать и участковый по месту его жительства.
В судебном заседании ФИО1 не возражал против административного иска, однако просил уменьшить количество явок на регистрацию, т.к. у него отсутствуют денежные средства на проезд из <адрес> в <адрес>. Пояснил, что правонарушения он совершал, кроме употребления наркотических средств. Постановления о привлечении к административно ответственности не обжаловал.
Ст. помощник прокурора поддержал заявление ОМВД России по Усманскому району.
Выслушав объяснения сторон, прокурора, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. (ст.7 Закона).
ФИО1 приговором Усманского районного суда Липецкой области от 19.03.2008 г. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК Российской Федерации, к 3 годам лишения свободы.
18.03.2011 ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Воронежской области по отбытию срока наказания.
Наказание по указанному приговору осужденным отбыто 18.03.2011 года, поэтому судимость за это преступление погашается 18.03.2017 года.
Решением Усманского районного суда Липецкой области от
11.11.2014 года в отношении гр-на ФИО1 установлен административный надзор сроком на 2 года. Также в отношении ФИО1 установлены следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, запрещение выезда за пределы Усманского муниципального района, обязательная явка для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо месту пребывания.
Таким образом, ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Усманского районного суда Липецкой области от 19.03.2008 года за совершение тяжкого преступления.
11.12.2014 г. ФИО1 поставлен на профилактический учет.
11.12.2014 г. ФИО1 ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
ФИО1 являясь лицом, состоящим под административным надзором, на путь исправления не встал и в течение года совершил 6 административных правонарушений, против порядка управления, против общественного порядка, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность.
Так, из представленных суду копий протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что
- 26.08.2016 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 руб.;
-24.02.2016 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;
- 26.08.2016 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 руб.;
- 15.06.2016 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;
- 26.08.2016 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.9 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток;
- 30.08.2016 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 руб.
Кроме того, 25.11.2015 было заведено контрольно-наблюдательное дело по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного ФИО1 в связи с отсутствием ФИО1 по месту жительства. 24.02.2016 контрольно-наблюдательное дело было прекращено связи с установлением местонахождения поднадзорного ФИО1 и задержанием его в г. Липецке.
27.03.2016 вновь было заведено контрольно-наблюдательное дело по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного ФИО1 всвязи с отсутствием ФИО1 по месту жительства. 02.06.2016 контрольно-наблюдательное дело было прекращено связи с установлением местонахождения поднадзорного ФИО1 и задержанием его в г. Липецке.
17.06.2016 в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело №221610275 по ч.1 ст.314.1 УК РФ.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, в целях предупреждения совершения поднадзорным ФИО1 новых преступлений и правонарушений, усилении контроля за поведением ФИО1 оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные ограничения поднадзорному лицу ФИО1 административные ограничения: обязать ФИО1 являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Остальные ранее установленные в отношении него ограничения оставить прежними.
Довод административного ответчика о том, что у него отсутствуют денежные средства на явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд не может принять во внимание определяя количество явок, поскольку отмечать лицо, состоящее под административным надзором может и участковый уполномоченный полиции по согласованию с руководителем ОМВД России по Усманскому району.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ОМВД России по Усманскому району удовлетворить.
Дополнить ФИО1 ранее установленные административные ограничения: обязать ФИО1 являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Усманский районный суд в течении 10 дней.
Председательствующий судья подпись О.В. Ушкова
Мотивированное решение изготовлено 24.11.2016 г.
.
.
.
.
.
.