ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1275/2021 от 04.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

2а-1275/2021(5) УИД RS0-93

изготовлено 04.03. 2021 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга <адрес> в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н.,

при помощнике судьи Глушковой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора <адрес> г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Соколову Е. С. о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> г Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», расположенной по сетевому адресу: http://anomera.org/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, с обращением решения к немедленному исполнению путём направления решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сетевого адреса в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и ограничения к ним доступа (блокирования).

В обосновании заявленного иска указано, что прокуратурой <адрес> г. Екатеринбурга по поступившему обращению <данные изъяты> проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере противодействия распространению незаконной информации в телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе проверки был выявлен факт размещения на вышеуказанной странице предложений о продаже государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Вход в «Интернет-страницу свободный», не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страниц и воспользоваться информацией в электронном виде может любой пользователь сети «Интернет». Названная страница в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Установить личности и место жительства лиц, осуществляющих распространение вышеуказанных материалов, размещённых на «Интернет-сайтах» по указанному электронному адресу не представляется возможным. Таким образом, с учётом того, что дальнейшее распространение информации может нанести значительный вред публичным и частным интересам, прокурор обратился в суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие. Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу Солодкий В.В. просил рассмотреть административное дело в его отсутствие. Административный ответчик Соколов Е.С. направил в суд возражения на административное исковое заявление, в возражениях на исковые требования указал, что все государственные регистрационные знаки транспортных средств, размещённые на указанной в иске странице, подлежат продаже вместе с транспортными средствами, что не противоречит действующему законодательству, в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Изучив материалы дела, исследовав представленные сторонами доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании и во взаимосвязи с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц поскольку действует в силу закона и в их интересах, и вправе обратиться в суд с заявлением защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условии, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 10 Федерального закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ст. 15 Закона).

Основанием для обращения в суд послужило выявление в ходе прокурорской проверки по обращению <данные изъяты> факта размещения на вышеуказанной странице предложений о продаже государственных регистрационных знаков для транспортных средств. Вход на «Интернет-страницу» является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страницы и воспользоваться информацией в электронном виде может любой пользователь сети «Интернет».

Данный факт заинтересованным лицом не оспаривается.

Административный ответчик Соколов Е.С. исковые требования не признал, просил в удовлетворении требований административного иска отказать, в возражениях на исковое заявление пояснил, что на сайте anomera.org опубликована информация о продаже государственных регистрационных знаков совместно с транспортными средствами.

Согласно данным Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, опубликованных на официальном «Интернет» - сайтах, указанные адреса не включены в реестр по основаниям, предусмотренных ст. 15.1 Федерального закона от <//> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Указанными публичными действиями лицо, разместившее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рассматриваемые материалы, обращаясь к неограниченному числу пользователей сети Интернет, нарушило требования п. 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <//> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информацию, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьёй 9 данного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обе5спечения обороны страны и безопасности государства.

На основании ст. 7 Федеральный закон от <//> N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее - регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее - специализированные организации).

Согласно п. 39 Постановление Правительства РФ от <//> N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства.

В соответствии п. 41 указанного Постановления государственные регистрационные номера присваиваются без резервирования за юридическими, физическими лицами или индивидуальными предпринимателями их отдельных серий или сочетаний символов.

На основании ст. 13 Федеральный закон от <//> N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный регистрационный знак транспортного средства - изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства, порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Положениями ст. 326 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства.

Согласно ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за хищение чужого имущества или приобретения права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

На основании ст. 12.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами федерального законодательства установлен запрет на распространение информации, содержащей сведения о продаже фиктивных государственных регистрационных знаков.

Обоснованность и правомерность доводов прокурора подтверждается представленными суду доказательствами, в том числе фотоматериалами.

Как следует из материалов дела на сайте http://anomera.org/ размещены предложения о продаже государственных регистрационных знаков, посетители страницы могут выбрать регион, символы: одинаковые буквы, одинаковые цифры, цену. Сведения о продаже транспортных средств вместе с государственными регистрационными знаками на сайте отсутствуют.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска, прежде всего направленного на защиту интересов граждан Российской Федерации.

Статьё 15.1 Закона об информации предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая система автоматизированная система информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской федерации запрещено.

Руководствуясь ст. ст. 174 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Признать информацию размещённую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенную по сетевому адресу: http://anomera.org/, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Обратить решение к немедленному исполнению путем направления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сетевого адреса http://anomera.org/ в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и ограничения к ним доступа (блокирования).

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья О.Н. Савинова