ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1277/2021 от 26.05.2021 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-1277/2021

22RS0011-02-2021-000937-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2021 года город Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Максимец Е.А.,

при помощнике судьи Сковпень А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю к Левину О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к Левину О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени.

В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 357 НК РФ и Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» Левин О.В. в является плательщиком транспортного налога на принадлежащие ему в 2018 г. транспортные средства:

...

...

...

Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2018 г. в сумме 18217 руб. (1150+13800+3267).

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ Левин О.В. является плательщиком земельного налога на принадлежащие ему земельные участки:

...

...

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговым органом исчислен земельный налог за 2018 г., подлежащий уплате по следующей формуле: ЗН - КС х РД х НС, где ЗН - земельный налог, КС - кадастровая стоимость, РД - размер доли, НС - налоговая ставка на земельный участок. Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Левин О.В. земельный налог в установленный законом срок не уплатил. Сумма задолженности за 2018 г. по земельному налогу составляет 11668 руб.

Кроме того, в соответствии со ст. 400 НК РФ гр. Левин О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с принадлежностью ему в 2018 г. недвижимого имущества:

...

...

...

...

...

...

Налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 2542 руб. Левин О.В. налог на имущество физических лиц в установленный законом срок не уплатил.

Левину О.В. было направлено через личный кабинет налогоплатещика налоговое уведомление на уплату указанных налогов. В связи с их неуплатой направлено требование об уплате налогов , которое вручено ему надлежащим образом. В указанном требовании налогоплательщику был предоставлен срок для добровольной уплаты задолженности до 21.01.2020.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в размере 66,49 руб., земельного налога за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в размере 42,58 руб., налога на имущество за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в размере 9,28 руб.

Указанные пени были включены в требование от 20.12.2019, рассчитаны следующим образом:

Транспортный налог:

18217 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2018 год) х 13 (число дней просрочки с 03.12.2019 по 15.12.2019) х 0,000216666 (ставка пени или 1/300 х 6.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 51.31 руб.

18217 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2018 год) х 4 (число дней просрочки с 16.12.2019 по 19.12.2019) х 0,000208333 (ставка пени или 1/300 х 6.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 15.18 руб.

Итого 66.49 руб.

Земельный налог:

11668 руб. (задолженность по земельному налогу за 2018 год) х 13 (число дней просрочки с 03.12.2019 по 15.12.2019) х 0,000216666 (ставка пени или 1/300 х 6.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 32.86 руб.

11668 руб. (задолженность по земельному налогу за 2018 год) х 4 (число дней просрочки с 16.12.2019 по 19.12.2019) х 0,000208333 (ставка пени или 1/300 х 6.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 9.72 руб.

Итого 42.58 руб.

Налог на имущество:

2542 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2018 год) х 13 (число дней просрочки с 03.12.2019 по 15.12.2019) х 0,000216666 (ставка пени или 1/300 х 6.50 % (ставка рефинансирования Банк? России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 7.16 руб.

2542 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2018 год) х 4 (число дней просрочки с 16.12.2019 по 19.12.2019) х 0,000208333 (ставка пени или 1/300 х 6.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 2.12 руб.

Итого 9.28 руб.

Кроме того, поскольку в добровольном порядке обязанность по уплате налогов Левиным О.В. исполнена не была, налоговым органом были приняты следующие меры для взыскания задолженности по налогам за 2014, 2015, 2016,2017 годы.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 25.04.2015 о необходимости исполнить обязанность по уплате налогов за 2014 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов за 2014 год в адрес налогоплательщика было направлено требование от 13.10.2015.

Поскольку требование исполнено не было Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 7 г. Рубцовска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Левина О.В. задолженности по налогам за 2014 г. и пени за период с 02.10.2015 по 12.10.2015. 18.05.2016 мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании с Левина О.В. задолженности по налогам и пени за 2014 г. Определение об отмене судебного приказа не выносилось.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 28.07.2016 о необходимости исполнить обязанность по уплате налогов за 2015 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов за 2016 год в адрес налогоплательщика было направлено требование от 21.12.2016. Поскольку требование исполнено не было, Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 7 г. Рубцовска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Левина О.В. задолженности по налогам за 2015 год и пени за период с 02.12.2016 по 20.12.2016. 26.03.2017 мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании с Левина О.В. задолженности по налогам и пени за 2015 ... об отмене судебного приказа не выносилось.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 30.08.2017 о необходимости исполнить обязанность по уплате налогов за 2016 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов за 2016 год в адрес налогоплательщика было направлено требование от 26.12.2017. Поскольку требование исполнено не было, Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 7 г. Рубцовска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Левина О.В. задолженности по налогам за 2016 год и пени за период с 02.12.2017 по 25.12.2017. 18.08.2018 мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании с Левина О.В. задолженности по налогам и пени за 2016 г. Определение об отмене судебного приказа не выносилось.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 21.08.2018 о необходимости исполнить обязанность по уплате налогов за 2017 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов за 2017 год в адрес налогоплательщика было направлено требование от 13.12.2018. Поскольку требование исполнено не было, Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 7 г. Рубцовска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Левина О.В. задолженности по налогам за 2017 год и пени за период с 04.12.2018 по 12.12.2018. Мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании с Левина О.В. задолженности по налогам и пени за 2017 г., который определением мирового судьи был отменен. В связи с чем, налоговая инспекция обратилась в Рубцовский городской суд с административным иском о взыскании с Левина О.В. задолженности по налогам за 2017 г. Решением Рубцовского городского суда от 31.01.2020 требования инспекции удовлетворены

В связи с тем, что Левиным О.В. обязанность по уплате налогов за 2014, 2015, 2016, 2017 годы не была исполнена, инспекцией было выставлено и направлено в адрес налогоплательщика требование от 25.06.2019 о необходимости уплаты пени, начисленной в результате неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов за 2014, 2015, 2016, 2017 год. В указанном требовании был установлен срок для его исполнения, не позднее 25.10.2019.

Пени, включенные в требование от 25.06.2019 были рассчитаны следующим образом.

Транспортный налог:

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 22 (число дней просрочки с 10.04.2017 по 01.05.2017) х 0,000325 (ставка пени или 1/300 х 9.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 336.84 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 48 (число дней просрочки с 02.05.2017 по 18.06.2017) х 0,00030833 (ставка пени или 1/300 х 9.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 697.23 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 91 (число дней просрочки с 19.06.2017 по 17.09.2017) х 0,00030000 (ставка пени или 1/300 х 9.00% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 1286.10 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 42 (число дней просрочки с 18.09.2017 по 29.10.2017) х 0,00028333 (ставка пени или 1/300 х 8.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 560.61 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 49 (число дней просрочки с 30.10.2017 по 17.12.2017) х 0,000275 (ставка пени или 1/300 х 8.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 634.81 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 56 (число дней просрочки с 18.12.2017 по 11.02.2018) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 №3894-У)х 100%) = 681.52 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 42 (число дней просрочки с 12.02.2018 по 25.03.2018) х 0,00025000 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 494.66 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 175 (число дней просрочки с 26.03.2017 по 16.09.2018) х 0,00024166 (ставка пени или 1/300 х 7.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 1992.36 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 91 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 1071.75 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 37 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 22.01.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 450.29 руб.

46431.83 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год с учетом уплаченной суммы 23.01.2019 равной 678.17 руб.) х 12 (число дней просрочки с 23.01.2019 по 03.02.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от. 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 143.94 руб.

40979,77 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год с учетом уплаченной суммы, равной 5452.06 руб.) х 2 (число дней просрочки с 04.02.2019 по 15.02.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 21.17 руб.

40908,77 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год с учетом уплаченной суммы 06.02.2019 равной 170 руб.) х 9 (число дней просрочки с 06.02.2019 по 14.02.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 94.88 руб.

38862.93 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год с учетом уплаченной суммы 15.02.2019 равной 1946.84 руб.) х 10 (число дней просрочки с 15.02.2019 по 24.02.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 100.40 руб.

38582.43 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год с учетом уплаченной суммы 25.02.2019 равной 280.50 руб.) х 10 (число дней просрочки с 25.02.2019 по 06.03.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 99.67 руб.

38402.33 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год с учетом уплаченной суммы 07.03.2019 равной 180.10 руб.) х 7 (число дней просрочки с 07.03.2019 по 13.03.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 69.44 руб.

руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год с учетом уплаченной суммы 14.03.2019 равной 36140.33 руб.) х 95 (число дней просрочки с 14.03.2019 по 16.06.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 55.51 руб.

руб. (задолженность по транспортному налогу за 2014 год) х 8 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 24.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 4.52 руб.

Итого: 8795.70 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 22 (число дней просрочки с 10.04.2017 по 01.05.2017) х 0,000325 (ставка пени или 1/300 х 9.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 336.84 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 48 (число дней просрочки с 02.05.2017 по 18.06.2017) х 0,00030833 (ставка пени или 1/300 х 9.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 697.23 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 86 (число дней просрочки с 19.06.2017 по 12.09.2017) х 0,00030000 (ставка пени или 1/300 х 9.00% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 1215.44 руб.

Итого: 2249.51 руб.

Поскольку задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 47110 руб. 13.09.2017 уплачена, далее пени не начислялись.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 48 (число дней просрочки с 26.12.2017 по 11.02.2018) 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 584.16 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 42 (число дней просрочки с 12.02.2018 по 25.03.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 494.66 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 175 (число дней просрочки с 26.03.2018 по 16.09.2018) х 0,00024166 (ставка пени или 1/300 х 7.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 1992.36 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 91 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 1071.75 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 182 (число дней просрочки с 7.12.2018 по 16.06.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 2214.96 руб.

47110 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 8 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 24.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 94.22 руб.

Итого: 6452.11 руб.

43384 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2017 год) х 4 (число дней просрочки с 13.12.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 43.38 руб.

43384 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2017 год) х 182 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 16.06.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 2039.77 руб.

43384 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2017 год) х 8 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 24.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 86.77 руб.

Итого: 2169.92 руб.

Земельный налог:

5718 руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год) х 22 (число дней просрочки с 10.04.2017 по 01.05.2017) х 0,000325 (ставка пени или 1/300 х 9.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 40.88 руб.

5718 руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год) х 48 (число дней просрочки с 02.05.2017 по 18.06.2017) х 0,00030833 (ставка пени или 1/300 х 9.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 84.63 руб.

5718 руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год) х 91 (число дней просрочки с 19.06.2017 по 17.09.2017) х 0,00030000 (ставка пени или 1/300 х 9.00% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 156.10 руб.

5718 руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год) х 42 (число дней просрочки с 18.09.2017 по 29.10.2017) х 0,00028333 (ставка пени или 1/300 х 8.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 68.04 руб.

5718 руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год) х 49 (число дней просрочки с 30.10.2017 по 17.12.2017) х 0,000275 (ставка пени или 1/300 х 8.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 77.05 руб.

5718 руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год) х 56 (число дней просрочки с 18.12.2017 по 11.02.2018) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 82.72 руб.

5718 руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год) х 42 (число дней просрочки с 12.02.2018 по 25.03.2018) х 0,00025000 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 60.04 руб.

5718 руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год) х 175 (число дней просрочки с 26.093.2018 по 16.09.2018) х 0,00024166 (ставка пени или 1/300 х 7.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 241.82 руб.

5718 руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год) х 91 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 130.08 руб.

5718 руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год) х 87 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 13.03.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 128.51 руб.

руб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год с учетом уплаченной суммы 14.03.2019 равной 2224.80 руб.) х 13 (число дней просрочки с 14.03.2019 по 26.03.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 11.73 руб.

уб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год с учетом уплаченной суммы 27.03.2019 равной 146.86 руб.) х 2 (число дней просрочки с 27.03.2019 по 28.03.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 1.73 руб.

уб. (задолженность по земельному налогу за 2014 год с учетом уплаченной суммы 29.03.2019 равной 2500.83 руб.) х 7 (число дней просрочки с 29.03.2019 по 04.04.2019) х 0.000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 1.53 руб.

Итого: 1084.86 руб.

Поскольку задолженность по земельному налогу за 2014 год 05.04.2019 была уплачена, далее пени не начислялись.

6639 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 22 (число дней просрочки с 10.04.2017 по 01.05.2017) х 0,000325 (ставка пени или 1/300 х 9.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 47.47 руб.

6639 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 48 (число дней просрочки с 02.05.2017 по 18.06.2017) х 0,00030833 (ставка пени или 1/300 х 9.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 98.26 руб.

6639 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 86 (число дней просрочки с 19.06.2017 по 12.09.2017) х 0,00030000 (ставка пени или 1/300 х 9.00% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 171.29 руб.

Итого: 317.02 руб.

Поскольку задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 6639 руб. 13.09.2017 была уплачена, далее пени не начислялись.

11668 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 48 (число дней просрочки с 26.12.2017 по 11.02.2018) 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 144.68 руб.

11668 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 42 (число дней просрочки с 12.02.2018 по 25.03.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 122.51 руб.

11668 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 175 (число дней просрочки с 26.03.2018 по 16.09.2018) х 0,00024166 (ставка пени или 1/300 х 7.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 493.46 руб.

11668 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 91 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 265.45 руб.

11668 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 109 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 04.04.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 328.55 руб.

руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год с учетом уплаченной 05.04.2019 суммы в размере 1754.49 руб.) х 3 (число дней просрочки с 05.04.2019 по 07.04.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 7.68 руб.

9637.50 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год с учетом уплаченной 08.04.2019 суммы в размере 276.01 руб.) х 7 (число дней просрочки с 08.04.2019 по 14.04.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 17.43 руб.

8802.34 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год с учетом уплаченной 15.04.2019 суммы в размере 835.16 руб.) х 4 (число дней просрочки с 15.04.2019 по 18.04.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 9.10 руб.

руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год с учетом уплаченной 19.04.2019 суммы в размере 2425.00 руб.) х 19 (число дней просрочки с 19.04.2019 по 07.05.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 31.30 руб.

руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год с учетом уплаченной 08.05.2019 суммы в размере 659.34 руб.) х 40 (число дней просрочки с 08.05.2019 по 16.06.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 59.09 руб.

руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 8 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 24.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 11.44 руб.

Итого: 1490.69 руб.

11668 руб. (задолженность по земельному налогу за 2017 год) х 4 (число дней просрочки с 13.12.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 11.67 руб.

11668 руб. (задолженность по земельному налогу за 2017 год) х 182 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 16.06.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 548.59 руб.

11668 руб. (задолженность по земельному налогу за 2017 год) х 8 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 24.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 23.34 руб.

Итого: 583.60 руб.

Налог на имущество:

693 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2014 год) х 48 (число дней просрочки с 26.12.2017 по 11.02.2018) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 68.59 руб.

руб. (задолженность по налогу на имущество за 2014 год) х 42 (число дней просрочки с 12.02.2018 по 25.03.2018) х 0,00025000 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 7.28 руб.

руб. (задолженность по налогу на имущество за 2014 год) х 175 (число дней просрочки с 26.03.2018 по 16.09.2018) х 0,00024166 (ставка пени или 1/300 х 7.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 29.31 руб.

руб. (задолженность по налогу на имущество за 2014 год) х 91 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 15.77 руб.

руб. (задолженность по налогу на имущество за 2014 год) х 87 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 13.03.2019) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 15.58 руб.

Итого: 76.53 руб.

Поскольку задолженность по налогу на имущество за 2014 год в сумме 693.00 руб. 14.03.2019 была уплачена, далее пени не начислялись.

1964 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2015 год) х 22 (число дней просрочил. с 10.04.2017 по 01.05.2017) х 0,000325 (ставка пени или 1/300 х 9.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 14.04 руб.

1964 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2015 год) х 48 (число дней просрочки с 02.05.2017 по 18.06.2017) х 0,00030833 (ставка пени или 1/300 х 9.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 29.07руб.

1964 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2015 год) х 86 (число дней просрочки с 19.06.2017 по 12.09.2017) х 0,00030000 (ставка пени или 1/300 х 9.00% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 50.67 руб.

Итого: 93.78 руб.

Цоскольку задолженность по налогу на имущество за 2016 год в сумме 1964 руб. 13.09.2017 была уплачена, далее пени не начислялись.

2218 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2016 год) х 48 (число дней просрочки с 26.12.2017 по 11.02.2018) 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 27.50 руб.

2218 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2016 год ) х 42 (число дней просрочки с 12.02.2018 по 25.03.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 23.29 руб.

2218 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2016 год ) х 175 (число дней просрочки с 26.03.2018 по 16.09.2018) х 0,00024166 (ставка пени или 1/300 х 7.25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 93.80 руб.

2218 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2016 год) х 91 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 50.46 руб.

2218 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2016 год) х 182 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 13.03.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 49.85 руб.

Итого: 244.90 руб.

Поскольку задолженность по налогу на имущество за 2016 год в сумме 2218 руб. 14.03.2019 была уплачена, далее пени не начислялись.

2366 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2017 год) х 4 (число дней просрочки с 13.12.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 2.37 руб.

2366 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2017 год) х 182 (число дней просрочки (с 17.12.2018 по 16.06.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7.75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 111.24 руб.

2366 руб. (задолженность по налогу на имущество за 2017 год) х 8 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 24.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 4.73 руб.

Итого: 118.34 руб.

В связи с неисполнением вышеуказанных требований об уплате налогов и пени Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье с/у № 7 г. Рубцовска с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Левина О.В. задолженности по налогам и пени. 17.04.2020 мировым судьей с\у № 7 г. Рубцовска вынесен судебный приказ в соответствии с которым с Левина О.В. взыскана задолженность по налогам и пени. 15.09.2020 мировым судьей судебного участка № 7 г. Рубцовска вынесено определение об отмене судебного приказа.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Левина О.В. транспортного налога в сумме 18217 руб., пени в сумме 19733 руб. 73 коп. в пользу регионального бюджета, земельного налога в сумме 11668 руб., пени в сумме 3518 руб. 75 коп. в пользу местного бюджета, налог на имущество физических лиц 2542 руб., пени в сумме 542 руб. 83 коп. в пользу местного бюджета.

Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Левин О.В. в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке. От административного ответчика поступило письменное возражение относительно требований административного истца.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей возможность рассмотрения дела по существу в случае неявки в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которого судом не признана обязательной.В судебном заседании представитель административного ответчика Левина О.В. – Афанасенко Е.К. против удовлетворения требований административного истца возражала, указывая о том, что Левин О.В. личным кабинетом налогоплательщика не пользуется.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, поскольку оснований для принудительного взыскания с налогоплательщика Левина О.В. задолженности по налогам и пени не имеется, так как налоговым органом не соблюдена установленная Налоговым кодексом Российской Федерации процедура направления налогового уведомления и требования.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно информации от 04.03.2021, представленной РЭО ГИБДД МО МВД России «Рубцовский» на судебный запрос по данным ФИС ГИБДД-М на имя Левина О.В., 2018 были зарегистрированы автомобили:

...

...

...

Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п.2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, следующим образом: мощность двигателя умножается на ставку налога, в случае, регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов федерации в частности законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства. Согласно ст. 1 указанного Закона налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно –10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 20 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 25 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно- 60 руб.; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 120,0 руб.; на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. ( до 73,55 кВт) включительно – 25 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 40 руб.

Расчет транспортного налога на транспортные средства, принадлежащие Левину О.В. в 20128 г. в общей сумме 18217 руб. судом проверен и признан правильным. Задолженность по уплате транспортного налога на указанные транспортные средства административным ответчиком не оспаривалась.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение помещение.

Согласно ч. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» установлен на 2018 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481.

Согласно п. 1, 2, 3 «Положения о введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края», утвержденного Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 20.11.2014 № 412 установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц, обязательный к уплате на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Установлены ставки налога на имущество физических лиц на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения:

-за жилые дома, жилые помещения (квартира, комната), гараж, машино-место, объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом: до 300000 рублей (включительно) - 0,1%; свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) - 0,15%; свыше 500000 рублей до 1000000 рублей (включительно) - 0,31%; свыше 1000000 рублей - 0,6%;

- за единый недвижимый комплекс, прочие объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения: до 300000 рублей (включительно) - 0,1%; свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) - 0,3%; свыше 500000 рублей - 2,0%.

Судом установлено, что в 2018 г. Левину О.В. принадлежали следующие объекты недвижимости:

...

...

...

...

...

...

...

На основании ст.ст. 396, 390, 391, 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом исчислен земельный налог за 2018 год, подлежащий уплате Левиным О.В., по формуле ЗН= КСхРДхНС, где ЗН - земельный налог, КС – кадастровая стоимость, РД – размер доли, НС - налоговая ставка.

Левин О.В. земельный налог и налог на имущество физических лиц в установленный законом срок не уплатила, сумма задолженности за 2018 год по земельному налогу составила 11 668,00 руб., по налогу на имущество физических лиц составила 2542 руб.

Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363, пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 397, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 год подлежали уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 01 декабря 2019 года.

Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пени.

29.06.2019 года в адрес Левина О.В. через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 27.06.2019 сроком уплаты до 02.12.2019, в котором исчислены транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 год.

В связи с несвоевременной неуплатой налогов за 2018 г. сформировано требование от 20.12.2019 сроком уплаты до 21.01.2020 на сумму налогов 32427 руб. (в том числе, транспортного 18217 руб., налога на имущество 2542 руб., земельного 11668 руб.) и пени 118,35 руб. (в которое включены пени по неуплате транспортного налога в сумме 66,49 руб., пени по неуплате налога на имущество физических лиц в размере 9,28 руб., пени по неуплате земельного налога 42,58 руб.), направленное через личный кабинет налогоплательщика 20.12.2019.

Кроме того, в связи с неуплатой налогов за 2014, 2015, 2016, 2017 г.г. сформировано налоговое требование от 25.06.2019 по уплате пени в общей сумме 26482,70 руб. сроком уплаты до 25 октября 2019 г., направленное через личный кабинет налогоплательщика 26.06.2019.

Согласно п.п. 1, 3, 4, 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Исходя из положений ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, на начисленные налоговым органом пени выставляется требование по правилам, предусмотренным ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, законом установлен порядок взыскания пеней, начисленных в связи с несвоевременным исполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, предусматривающий направление требования об уплате пеней. При этом пени могут быть взысканы только в пределах сумм, указанных в требовании.

Пеня, будучи способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (страховых взносов), является дополнительной обязанностью налогоплательщика (плательщика страховых взносов), поэтому после истечения срока взыскания задолженности по уплате налогов и сборов (страховых взносов) (утраты возможности взыскания задолженности) она не может служить способом исполнения обязанности по их уплате и с этого момента не подлежит начислению.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 422-О, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Изложенное свидетельствует о том, что пени могут взыскиваться только в том случае, если контрольным органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налогов и сборов (страховых взносов).

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пункт 4 названной статьи предусматривает, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Порядок направления и передачи требования аналогичен порядку, установленному для направления и передачи уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, из содержания приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность по уплате налога возникает у физического лица с момента получения им уведомления налогового органа, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу только в том случае, если соблюден порядок направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.

С учетом налоговых баз и ставок транспортный налог за 2018 г.г. составил 18217 руб., земельный налог – 11668 руб., налог на имущество физических лиц – 2542 руб.

Указанная сумма налога соответствует исчисленным к оплате в налоговом уведомлении от 27.06.2019, которое было направлено Левину О.В. через личный кабинет налогоплательщика.

Судом установлено, что недоимка по налогам за 2014, 2015, 2016 г.г. была взыскана мировым судьей судебного участка №7 г.Рубцовска.

Так, судебным приказом от 18.05.2016 с Левина О.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 49372 руб., пени 3065 руб. 61 коп. в пользу регионального бюджета, по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 694 руб. 00 коп., пени 43 руб. 09 коп. в пользу местного бюджета, земельному налогу за 2014 г. в размере 5718 руб., пени в размере 355 руб. 04 коп. в пользу местного бюджета. Сведения об отмене судебного приказа отсутствуют.

Судебным приказом от 26.03.2017 с Левина О.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 47110 руб., пени 298 руб. 36 коп. в пользу регионального бюджета, по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 2027 руб. 00 коп., пени 12 руб. 84 коп. в пользу местного бюджета, земельному налогу за 2015 г. в размере 6639 руб., пени в размере 42 руб. 05 коп. в пользу местного бюджета. Сведения об отмене судебного приказа отсутствуют.

Судебным приказом от *** с Левина О.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 47110 руб., пени 304 руб. 64 коп. в пользу регионального бюджета, по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 2974 руб. 00 коп., пени 19 руб. 23 коп. в пользу местного бюджета, земельному налогу за 2016 г. в размере 11668 руб., пени в размере 75 руб. 45 коп. в пользу местного бюджета. Сведения об отмене судебного приказа отсутствуют.

Кроме того, решением Рубцовского городского суда Алтайского рая от 31.01.2020 с Левина О.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 43 384,00 руб., пени в сумме 97,61 руб. в доход регионального бюджета; по земельному налогу за 2017 год в сумме 11 668,00 руб., пени в сумме 26,25 руб. в доход местного бюджета; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2 366,00 руб., пени в сумме 5,32 руб. в доход местного бюджета. Решение вступило в законную силу 17.03.2020.

В ОСП г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов на исполнении находилось исполнительное производство -ИП, возбужденное на основании исполнительного листа , выданного Рубцовским городским судом Алтайского края. Постановлением судебного пристава-исполнителя Усовой В.И. от 27.08.2020 исполнительное производство окончено в соответствии с п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме. Из представленных судебным приставом-исполнителем платежных поручений в подтверждение факта оплаты задолженности Левина О.В. по налогам за 2017 г. следует, что 04.06.2020 оплачено 83,08 руб., 04.06.2020 оплачено 1523,38 руб., 04.06.2020 оплачено 409,70 руб., 16.06.2020 оплачено 206,04 руб., 16.06.2020 оплачено 3777,91 руб., 16.06.2020 оплачено 1016,05 руб., 26.06.2020 оплачено 9,12 руб., 26.06.2020 оплачено 167,17 руб., 26.06.2020 оплачено 44,95 руб., 02.07.2020 оплачено 7,98 руб., 02.07.2020 оплачено 146,24 руб., 02.07.2020 оплачено 39,32 руб., 02.07.2020 оплачено 2,35 руб., 02.07.2020 оплачено 43,06 руб., 02.07.2020 оплачено 11,58 руб., 09.07.2020 оплачено 1,50 руб., 09.07.2020 оплачено 27,43 руб., 09.07.2020 оплачено 7,37 руб., 03.08.2020 оплачено 5000 руб., 17.08.2020 оплачено 457,96 руб., 17.08.2020 оплачено 7283,60 руб., 17.08.2020 оплачено 2258,44 руб., 25.08.2020 оплачено 26,25 руб., 25.08.2020 оплачено 7880,59 руб., 25.08.2020 оплачено 97,61 руб., 25.08.2020 оплачено 25415,21 руб., 25.08.2020 оплачено 5,32 руб., 25.08.2020 оплачено 1597,97 руб.

Согласно представленной административным истцом информации за 2014 г. транспортный налог Левиным О.В. уплачен 28.02.2017 в размере 47110 руб., земельный налог уплачен 28.02.2017 в размере 5718 руб., по налогу на имущество физических лиц произведен перерасчет.

За 2015 г. транспортный налог уплачен 13.09.2017 в размере 47110 руб., земельный налог уплачен 13.09.2017 в размере 6639 руб., налог на имущество физических лиц уплачен 29.01.2018 в размере 2027 руб.

За 2016 г. транспортный налог уплачен 14.03.2019 в размере 47110 руб., земельный налог уплачен 14.03.2019 в размере 2974 руб.

За 2017 г. транспортный налог уплачен 25.08.2020 в размере 43384 руб., земельный налог уплачен 25.08.2020 в размере 11668 руб., налог на имущество физических лиц уплачен 25.08.2020 в размере 2366 руб.

В подтверждение соблюдения порядка взыскания недоимки по налогам за 2018 г. и пени по неуплате налогов за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 г.г. Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю представлены налоговое уведомление №2232744 от 27.06.2019, и требования №64948 от 25.06.2019, №80379 от 20.12.2019, к которым приложена информация из личного кабинета налогоплательщика о размещении данных документов в личном кабинете налогоплательщика 29.06.2019, 26.06.2019, и 20.12.2019 соответственно.

Представленные налоговым органом доказательства не могут быть приняты судом, поскольку документы направлены налогоплательщику без соблюдения требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Исходя из положений статей 11, 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление направляется налогоплательщику – физическому лицу по адресу места его жительства, которое определяется местом регистрации, или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в пункте 5 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Согласно представленной административным истцом информации, налоговое уведомление от 27.06.2019, и требования от 25.06.2019, от 20.12.2019 переданы Левину О.В. лишь через личный кабинет налогоплательщика, иным способом в ее адрес не направлялись.

Доказательств направления налогового уведомления и требований по адресу места жительства налогоплательщика материалы дела не содержат.

Направление налогового уведомления от 27.06.2019, и требований от 25.06.2019, от 20.12.2019 через личный кабинет налогоплательщика суд не принимает в качестве доказательства соблюдения установленного порядка, поскольку в силу взаимосвязанных положений статей 11.2 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), 52 Налогового кодекса Российской Федерации такое уведомление без направления на бумажном носителе могло быть передано через личный кабинет налогоплательщика только после направления налогоплательщиком - физическим лицом в налоговый орган уведомления об использовании личного кабинета налогоплательщика. Доказательства получения от налогоплательщика такого уведомления налоговым органом суду не представлены.

Оригинал заявления на подключение к личному кабинету физического лица административным истцом суду не представлен. В представленной суду информации, история посещения личного кабинета физическим лицом отсутствует.

Само по себе наличие данных информационного ресурса о том, что Левин О.В. 30.09.2016 прошел первичную регистрацию в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» не означает, что направление документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, возможно только в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, поскольку Заявление Левина О.В. о доступе к личному кабинету налогоплательщика, регистрационная карта с логином и первичным паролем, обеспечивающая доступ в личный кабинет, доказательства пользования личным кабинетом не представлены.

Согласно ответу Межрайонной ИФНС России №12 ПО Алтайскому краю от 04.02.2021, поступившему на запрос суда, Левин О.В. был зарегистрирована на сайте ФНС в «Личном кабинете ФЛ» 30.09.2016. Заявление о получении доступа в личный кабинет отсутствует. Регистрационная карта отсутствует. История посещения отсутствует.

С учетом представленных доказательств, сами по себе реестры, сформированные налоговым органом, в отсутствие заявления налогоплательщика об открытии личного кабинета, регистрационной карты, истории посещения личного кабинета не являются доказательством того, что налоговым органом надлежащим образом исполнена обязанность по направлению указанных документов, и соответственно, соблюдены порядок и сроки взыскания налогов.

Поскольку налоговое уведомление от 27.06.2019, и требования от 25.06.2019, от 20.12.2019 направлены через личный кабинет налогоплательщика, по месту его жительства заказным письмом с уведомлением либо иным способом не направлялись, что с учетом вышеизложенного не может свидетельствовать о соблюдении установленного порядка принудительного взыскания недоимки.

Учитывая изложенное, в данном случае суд приходит к выводу о том, что направление уведомления об уплате налогов, а так же требований об уплате налогов пени нельзя признать соответствующим нормам налогового законодательства.

В силу положений части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд обязан проверить соблюдение налоговым органом порядка направления налогового уведомления и требования об уплате налога, выбранным им способом.

Поскольку нарушение налоговым органом порядка направления налогового уведомления и требования об уплате налога привело к утрате права на принудительное взыскание задолженности по налогам за 2018 г., а так же пени в связи с несвоевременной (неуплатой) налогов за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 г.г., суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Алтайскому краю к Левину О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата составления мотивированного решения – 28 мая 2021 г.

Судья: Е.А.Максимец