ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1279/20 от 12.01.2021 Коченевского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-191/2021

поступило в суд

09.12.2020

УИД 54RS0023-01-2020-002207-91

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2021 года р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи: Ильченко Е.Н.

с участием прокурора: Яновича С.А.

при секретаре: Малей Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области об обязании разработать программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами,

установил:

Прокурор Коченевского района Новосибирской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области об обязании разработать программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами по тем основаниям, что Прокуратурой Коченевского района Новосибирского района осуществлен мониторинг состояния законности в сфере реализации органами местного самоуправления полномочий по профилактике нарушений обязательных требований хозяйствующими субъектами.

Так, в соответствии с положениями п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Далее по тексту - Закон № 294-ФЗ) под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований,...

Согласно ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 г. № 1680 утверждены общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (Далее - Требования).

Согласно указанных Требований программа профилактики нарушений - документ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, рассчитанный на реализацию в течение календарного года, которая утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.

План мероприятий по профилактике нарушений включает в себя, кроме прочего, мероприятия по профилактике нарушений:

а) размещение на официальных сайтах органов муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами,

б) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

в) регулярное обобщение практики осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля и размещение на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в сети "Интернет" соответствующих обобщений.

Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений в указанной программе устанавливаются отчетные показатели.

На официальном.. . сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

Органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.

Одной из форм профилактики нарушений является предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований (ч. 5 ст. 8.2 Закона).

Правила составления и направления предостережения, их рассмотрения утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 №166.

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства администрацией Новомихайловского сельсовета Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2020 год не разработана и не утверждена, на официальном сайте администрации не размещена.

прокуратурой района главе администрации Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области внесено представление по данному факту с требованием разработать программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами на 2020 год и разместить ее на официальном сайте администрации.

Представление рассмотрено, однако, не удовлетворено.

Согласно ответу и.о. главы Новомихайловского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ программа профилактики будет разработана в ближайшее время и размещена на официальном сайте.

прокуратурой Коченевского района Новосибирской области установлено, что программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами не разработана и не утверждена, на официальном сайте администрации не размещена.

Таким образом, выявленные прокуратурой района нарушения фактически не устранены.

Бездействие администрации Новомихайловского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по разработке обязательных нормативно-правовых актов и их размещение на официальных сайтах администрации нарушает право неопределенного круга индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на информирование по вопросам соблюдение обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, по вопросам реализации мероприятий по профилактике нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит в судебном порядке обязать администрацию Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области разработать программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами на 2021 год и разместить её на официальном сайте администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебном заседании административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области ФИО1.

административное исковое требование признала в полном объеме.

В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, так как признание административного иска не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц и является основанием для удовлетворения административного искового требования.

Руководствуясь ст.46,157,175 КАС РФ, суд

решил:

обязать администрацию Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области разработать программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами на 2021 год и разместить программу на официальном сайте администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд Новосибирской области.

Решение в окончательной форме принято 12 января 2021

Председательствующий: Е.Н.Ильченко