№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего судьи ФИО6 при секретаре ФИО4, с участием административного истца ФИО2, представителя командира войсковой части №ФИО5, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № сержанта ФИО2 об оспаривании действий жилищной комиссии войсковой части №, связанных с отказом в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил отменить решение жилищной комиссии войсковой части №, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ в части его касающейся.
В административном иске в обоснование изложенного требования и в судебном заседании, настаивая на его удовлетворении, ФИО2 пояснил, что оспариваемым решением ему отказано в принятии на учет служебного жилья по причине приобретения им жилья в <адрес> как участником накопительно-ипотечной системы, то есть в близлежащем к месту его службы населенном пункте. Решение, по его мнению, является незаконным, поскольку он, ранее проходил военную службу в <адрес>, а в связи с назначением на новую воинскую должность в настоящее время проходит службу в <адрес>. В связи с переводом к новому месту службы в <адрес> у него возникло право на получение служебного жилья по месту службы, где он каким-либо пригодным для проживания жильем не обеспечен.
Представитель командира войсковой части №ФИО7 в судебном заседании требования административного истца не признал, пояснив, что ФИО2 обеспечен жильем для постоянного проживания в близлежащим населенном пункте, данное жилье приобретено им в рамках участия в накопительно-ипотечной системе и время следования от места жительства до места службы составляет менее двух часов.
Председатель жилищной комиссии войсковой части №, извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл.
Заслушав лиц, участвующих в деле и исследовав доказательства, суд исходит из следующего.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - Закон) военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населённых пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населённых пунктах - в других близлежащих населённых пунктах.
Абзацем 1 этого же пункта ст. 15 Закона установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жильё, предоставляются по установленным данным Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте.
Таким образом, действующее жилищное законодательство связывает вопрос о предоставлении служебного жилого помещения с наличием в данном или близлежащем населённом пункте у военнослужащего иного жилого помещения, находящегося в собственности, пользовании или владении.
Согласно выписке из послужного списка, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проходит военную службу в войсковой части №. В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 назначен на воинскую должность <данные изъяты>, до этого с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года он занимал воинскую должность <данные изъяты>.
В судебном заседании административный истец и представитель административного ответчика пояснили, что, проходя военную служу до ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты>ФИО2 был прикомандирован в воинскую часть, дислоцированную в <адрес>.
Решением жилищной комиссии войсковой части №, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 и члены его семьи приняты на учет нуждающихся в получении служебного жилья, а в дальнейшем решением этой же комиссии, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО2, проживающий в служебном жилье по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, снят с учета нуждающихся в получении служебного жилья ввиду приобретения им в близлежащем населенном пункте как участником накопительно-ипотечной системы по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м. Занимаемое служебное жилье административным истцом сдано.
В дальнейшем, ФИО2 обратился в жилищную комиссию воинской части с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в получении служебного жилья, однако, решением комиссии, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№, ему отказано в принятии на учет нуждающихся в получении служебного жилья. Комиссией установлено, что ФИО2 как участник накопительно-ипотечной системы, воспользовавшись целевым жилищным займом, ДД.ММ.ГГГГ приобрел жилое помещение общей площадью № кв.м. по адресу: <адрес>, состав семьи № человека. В связи с этим, комиссия пришла к выводу о том, что после получения административным истцом денежных средств во исполнение обязательств по договору целевого жилищного займа, государство исполнило свои обязательства по жилищному обеспечению ФИО2 и членов его семьи.
Приобретение административным истцом жилого помещения в <адрес> посредством участия в накопительно-ипотечной системе подтверждается также выпиской из Единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенное выше свидетельствует о том, что ФИО2 обеспечен жилым помещением, пригодным для проживания, в близлежащем к месту службы населенном пункте и время следования от места жительства до места службы составляет менее двух часов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у ФИО2 в настоящее время права состоять на учете нуждающихся в получении служебного жилья по месту службы <адрес>, в связи с чем жилищной комиссией войсковой части № правомерно принято решение об отказе в принятии ФИО2 на учет нуждающихся в получении служебного жилья.
В силу изложенного, суд находит требования административного истца об отмене решения жилищной комиссии войсковой части №, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ в части его касающейся, не подлежащим удовлетворению.
Поскольку требования административного истца удовлетворению не подлежат, оснований для взыскания в его пользу судебных расходов в соответствии со ст. 111 КАС РФ не имеется.
Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, военный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска сержанта ФИО2 об отмене решения жилищной комиссии войсковой части №, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ в части его касающейся, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во 2-й Западный окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись