ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-127/2022 от 06.05.2022 Александровского районного суда (Оренбургская область)

УИД 56RS0004-01-2022-000269-07

Дело № 2а-127/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Александровка 6 мая 2022 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего - судьи Топильчук И.С.,

при секретаре судебного заседания Жихаревой О.В.,

с участием представителя административного истца - старшего помощника прокурора Александровского района Оренбургской области Аристарховой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тукаевский сельсовет Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации сельсовета, выразившееся в не размещении информации и возложении обязанности разместить информацию,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства к организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет» бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования Тукаевский сельсовет Александровского района Оренбургской области (далее – администрация МО Тукаевский сельсовет), в ходе которой установлено, что в нарушение положений действующего законодательства, официальный сайт администрации http://sp-tukay.ru/ используется не в полном объеме, поскольку информация о деятельности органов местного самоуправления, в частности об использовании бюджетных средств и исполнении бюджета не опубликована, что ставит под угрозу осуществление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, затрагивает их права и законные интересы, влечет их неисполнение.

Истец просил суд:

- признать незаконными бездействие администрации МО Тукаевский сельсовет, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации МО Тукаевский сельсовет http://sp-tukay.ru/ информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 7 части 1 статьи 13 Закона № 8-ФЗ, частью 6 статьи 52 Закона № 131-ФЗ, статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации в разделе «Бюджет для граждан» и «Муниципальная служба»;

- обязать администрацию МО Тукаевский сельсовет в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу совершить все необходимые действия по размещению информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 7 части 1 стаи 13 Закона № 8-ФЗ, частью 6 статьи 52 Закона № 131-ФЗ, статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отчеты об исполнении бюджета за 1,2,3,4 квартал 2020 года и 1,2,3,4 квартал 2021 года и с численностью муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических расходов на оплату их труда за указанные периоды) на официальном сайте администрации МО Тукаевский сельсовет http://sp-tukay.ru/ в разделе «Бюджет для граждан» и «Муниципальная служба».

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Александровского района Оренбургской области Аристархова М.И. исковые требования поддержала, привела доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации МО Тукаевский сельсовет в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что против исковых требований не возражает.

Исследовав доказательства, заслушав явившегося представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В соответствии с частями 1, 2, 6 статьи 52 Федерального закона N 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет); составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

<данные изъяты>

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.

Статьей 13 Федерального закона N 8-ФЗ установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (подпункт "б" пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона N 8-ФЗ).

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно статье 10 Федерального закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии со статьей 52 Устава МО Тукаевский сельсовет проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальном опубликованию.

Судом установлено, что администрацией МО Тукаевский сельсовет создан официальный сайт в сети "Интернет" http://sp-tukay.ru/.

В нарушение положений действующего законодательства на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" в разделе «Бюджет для граждан» и «Муниципальная служба» не размещены отчеты об исполнении бюджета за 1,2,3,4 кварталы 2020 года и 1,2,3,4 кварталы 2021 года и с численностью муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических расходов на оплату их труда за указанные периоды.

Указанные нарушения подтверждены скриншотом изображениями с сайта администрации МО Тукаевский сельсовет.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что отсутствие на официальном сайте сельсовета информации, подлежащей размещению, нарушает права неопределенного круга лиц на получение соответствующей информации, в том числе прав, предусмотренных частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Невыполнение администрацией МО Тукаевский сельсовет указанных мероприятий затрагивает права неопределенного круга лиц, в части отсутствие достаточной и необходимой информации для значительного числа граждан, проживающих на территории сельского совета.

Возражений со стороны административного ответчика относительно заявленных прокурором исковых требований в суд не поступило, ответчик согласился с исковыми требованиями истца.

Таким образом, требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора Александровского района Оренбургской области, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Александровского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тукаевский сельсовет Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации сельсовета, выразившееся в не размещении информации и возложении обязанности разместить информацию - удовлетворить.