ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-127/2022 от 27.05.2022 Воротынского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2А-127/2022

УИД 52 RS0029-01-2022-000105-50

Решение

Именем Российской Федерации

27 мая 2022 года р.п. Воротынец

Воротынский районный суда Нижегородской области в составе

председательствующего судьи А.Л. Тарасова,

при секретаре И.С. Демидовой,

с участием административного истца Н.В. Жемковой, действующей в интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО3,

представителя административного ответчика Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области А.П. Крайнова, действующего на основании доверенности от 16.03.2022 года,

представителя административного ответчика Совета депутатов городского округа Воротынский Нижегородской области А.В. Мазановой, действующей на основании доверенности от 25.03.2022 года,

представителя административного ответчика отдела по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области О.Н. Коннова, действующего на основании распоряжения о приеме на работу от 5.05.2022 года,

рассмотрев административное исковое заявление Жемковой Н.В. к Администрации г.о.Воротынский Нижегородской области о признании нормативного правового акта недействующим,

Установил:

Н.В. Жемкова обратилась в суд с административным иском к Администрации г.о.Воротынский Нижегородской области о признании нормативного правового акта недействующим. Свои требования административный истец мотивировал тем, что она действует в интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО3, являющегося собственником 1/2 доли земельного участка с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, участок 6, площадь 600 кв.м.

В августе 2020 года административный истец обратилась в Администрацию городского округа Воротынский Нижегородской области с заявлением о заключении соглашения о перераспределении данного земельного участка с землями, государственная собственность на которые не разграничена, и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка.

Однако истцу был дан отказ Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области за № исх- .

Данный отказ мотивирован тем, что в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Каменский сельсовет Воротынского муниципального района Нижегородской области от 12 декабря 2017 года № 56, согласно ст. 41 минимальная площадь земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства составляет 200 кв.м. Из чего следует, что площадь испрашиваемых к перераспределению земель составляет 837 кв.м., что позволяет сформировать, как минимум, 4 самостоятельных земельных участка для их использования под личное подсобное хозяйство. К отказу Администрация никаких документов не приложила.

Административный истец обратилась с этим отказом к кадастровому инженеру, работающему в городском округе Воротынский ФИО22, который составлял схему для согласования с Администрацией.

Кадастровый инженер ответил, что информация на официальных сайтах не менялась и минимальная площадь земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства составляет 500 кв.м.

Желая найти достоверную информацию, и пользуясь свои правом на получение это информации, административный истец обратилась в федеральную государственную информационную систему территориального планирования (сайт ФГИС ТП) и на сайт официального портала органа местного самоуправления городского округа Воротынский.

На этих сайтах в ПЗЗ Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области в ст. 41 в таблице «Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», п. 3 минимальный размер приусадебного участка личного подсобного хозяйства- 500 кв.м.

Располагая разной информацией об одном и том же нормативном правовом акте (ПЗЗ сельского поселения Каменский сельсовет Воротынского муниципального района Нижегородской области от 12 декабря 2017 года с утвержденными изменениями от 20 марта 2018 года), и не согласившись с отказом Администрации, административный истец и второй собственник данного земельного участка Н.Г. Арсеньев обратились с административным иском в Воротынский районный суд о признании незаконным отказа Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области о заключении соглашения о перераспределении земель и отказа утверждения схемы расположения образуемого земельного участка от 27.08.2020 года № исх- , а также возложения обязанности заключить соглашение о перераспределении земельных участков.

23 ноября 2020 года в процессе подготовки на предварительном слушании № 2А-246/2020 представитель Администрации Н.А. Плаксина предоставила ксерокопию решения № 44 о т5.12.2018 года «О внесении изменений в ПЗЗ сельского поселения Каменский сельсовет Воротынского муниципального района Нижегородской области», заверенную своей подписью и бледной не читаемой печатью. Подлинное решение Н.А. Плаксина суду не представила. Данный документ суд приобщил к делу № 2А-246/2020 в качестве доказательства.

В данном решении минимальный размер ЛПХ был изменен с 500 кв.м. до 200 кв.м.

Однако сам норматив не был фактически внесен в действующие правила землепользования и застройки на одном сайте, где должны быть опубликованы действующие ПЗЗ для использования их населением и кадастровыми инженерами. Вместо этого на сайте ФГИС ТП и официальном сайте Воротынского городского округа до сих пор находятся не измененные ПЗЗ с минимальным размером ЛПХ 500 кв.м. в зоне Ж1.

Данным бездействием Администрация нарушает права местных жителей и собственников земельных участков, находящихся в данном районе, что не предоставляет достоверную информацию о правильном нормативе минимального участка ЛПХ.

Так, кадастровый инженер ФИО11 составил административному истцу схему для согласования с Администрацией с учетом не измененных минимальных размеров участка ЛПХ, так как всегда работал по нормативу, размещенному в открытом доступе и про изменения, произошедшие два года назад, ничего не знал.

Кроме него подобную ошибку совершила кадастровый инженер ФИО12 для создания плана межевания участка для ФИО24. Она дважды указала, что минимальный размер участка ЛПХ в зоне Ж1 составляет 500 кв.м. (сфотографированную копию межевого плана прилагает).

Кроме того, в декабре 2021 года не территории Каменского сельсовета Администрация сама позволила осуществить прирезку участка более 300 кв.м., что дает административному истцу право полагать, что норматив минимального размера участка ЛПХ на данной территории применяется не ко всем одинаково.

Такое неоднозначное применение ПЗЗ Администрацией противоречит признакам, характеризующим акты, содержание разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц.

Правила землепользования и застройки являются правовым актом, затрагивающим права и свободы и обязанности человека.

Согласно действующему Уставу городского округа Воротынский Нижегородской области, п. 4- муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования).

Обязанность опубликования ПЗЗ и изменений в ПЗЗ зафиксирована в ГрК РФ и регулируется ст. ст. 32, 33.

Кроме того, на сайте Администрации Воротынского городского округа и сайте ФГИС ТП отсутствует информация о Протоколе публичных слушаний и Заключении публичных слушаний, которые должны были состояться 20 ноября 2018 года в 16 часов 30 минут в здании Администрации Каменского сельсовета. Также на сайте не был опубликован проект изменений в ПЗЗ, а сами изменения в ПЗЗ, обсуждаемые 20 ноября 2018 году не были утверждены, как предыдущие изменения в данных правилах, произошедшие 20 марта 2018 года. Не была указана дата, когда изменения в ПЗЗ вступят в законную силу.

Нарушение процедуры принятия нормативно правового акта и не опубликование его является основанием для признания его недействительным и недействующим.

Бездействием (не внесением в ПЗЗ изменений от 5.12.2018 года, не опубликованием на сайте ПЗЗ с изменениями, протокола публичных слушаний, заключения публичных слушаний и проекта изменений в ПЗЗ) Администрация нарушает порядок размещения информации для населения, тем самым, делая нормативно правовой акт не действительным и не действующим.

Администрация применяет к административному истцу нормы ПЗЗ, которые фактически не существуют ни в одном свободном доступе, не опубликованы с измененными нормативами от декабря 2018 года, при этом лишает административного истца возможности проверить законность проведения публичных слушаний, так как их не опубликовывает ни на одном сайте, где должны размещаться данные документы. Кроме того, согласно ГрК РФ изменения в ПЗЗ, протоколы и заключения слушаний являются неотъемлемой частью. ПЗЗ с утвержденными и внесенными нормативами, размещенные на сайте Администрации и на сайте ФГС ТП являются действующими, согласно ГрК РФ.

Административный истец просит суд установить факт не внесения в ПЗЗ Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года изменений от 5.12.2018 года и не опубликования его на сайтах Администрации городского округа Воротынский и ФГИС ТП. Установить факт не опубликования на сайтах ФГИС ТП и городского округа Воротынский протокола и заключения публичных слушаний от 20.11.2018 года о внесении изменений в ПЗЗ Каменского сельсовета 2017 года. Установить факт не опубликования на сайтах ФГИС ТП и городского округа Воротынский Проекта о внесении изменений в ПЗЗ Каменского сельсовета 2017 года. Установить факт нахождения (размещения) ПЗЗ Каменского сельсовета с последними изменениями от 20.03.2018 года с минимальным размером участка ЛПХ 500 кв.м. на сайте Воротынского городского округа и сайте ФГИС ТП с 2020 года по настоящее время. Признать изменения от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета № 56 от 12.12.2017 года фактическим не внесенными. Признать изменения от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета № 56 от 12.12.2017 года не действующими.

Определением Воротынского районного суда административное исковое заявление Н.В. Жемковой, действующей в интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО3 к Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области о признании нормативного правового акта недействующим в части требования № 6- возвращено административному истцу в связи с неподсудностью.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнила заявленные требования и просила суд установить факт отсутствия в ПЗЗ Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года изменений от 5.12.2018 года на сайтах Администрации городского округа Воротынский и ФГИС ТП. Установить факт отсутствия на сайтах ФГИС ТП и городского округа Воротынский протокола и заключения публичных слушаний от 20.11.2018 года о внесении изменений в ПЗЗ Каменского сельсовета 2017 года. Установить факт отсутствия на сайтах ФГИС ТП и городского округа Воротынский Проекта о внесении изменений в ПЗЗ Каменского сельсовета 2017 года. Установить факт нахождения (размещения) ПЗЗ Каменского сельсовета с последними изменениями от 20.03.2018 года с минимальным размером участка ЛПХ 500 кв.м. на сайте Воротынского городского округа и сайте ФГИС ТП с 2020 года по настоящее время. Признать изменения от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета № 56 от 12.12.2017 года фактическим не внесенными. Обязать Администрацию городского округа Воротынский внести изменения в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета № 56 от 12.12.2017 года на сайтах Администрации городского округа Воротынский и ФГИС ТП.

Определением Воротынского районного суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Совет депутатов городского округа Воротынский Нижегородской области, отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области, в качестве заинтересованных лиц- Н.Г. Арсеньев, Министерство экономического развития.

В судебном заседании административная истица Н.В. Жемкова, действующая в интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО3 поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить, пояснив суду, что сведения об изменения в ПЗЗ не были внесены органом в ФГИС ТП, а также не размещены на сайте Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области А.П. Крайнов в судебном заседании по заявленным требованиям возражал, пояснив суду, что изменения, внесенные в ПЗЗ Каменским сельсоветом, были надлежащим образом опубликованы. В настоящее время в рамках проведенной реорганизации правопреемником является Администрация городского округа Воротынский. Также представитель пояснил, что сведения относительно изменений в ПЗЗ размещены в разделе «решения», при этом представитель не оспаривал, что в ФГИС ТП должны быть размещены изменения в ПЗЗ и это является прямой обязанностью муниципалитета, в данном случае, Администрации городского округа Воротынский. Однако до настоящего времени такие сведения в ФГИС ТП не внесены.

Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа Воротынский Нижегородской области А.В. Мазанова в судебном заседании возражала по заявленным требованиям.

Представитель административного ответчика отдела по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области О.Н. Конов в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, при этом также пояснил суду, что сведения в ФГИС ТП должны быть внесены администрацией городского округа Воротынский Нижегородской области.

Заинтересованные по делу лица- Н.Г. Арсеньев, представитель Министерства экономического развития в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу положений ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее административное без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.

Заслушав стороны, оценив представленные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что несовершеннолетний ФИО3 является собственником 1/2 доли земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 600+/- кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес объекта: <адрес>

Другим собственником является Н.Г. Арсеньев, которому, соответственно, также принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок.

Администрацией городского округа Воротынский Нижегородской области (отдел имущественный отношений, муниципального контроля и закупок) было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с землями, государственная собственность на которые не разграничена в размерах, указанных заявителем, поскольку согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Каменский сельсовет Воротынского муниципального района Нижегородской области минимальны размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства составляет 200 кв.м.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указала, что внесенные изменения от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года фактически не были опубликованы, так как такие изменения не размещены на сайте Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области, а также в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Кроме того, также не размещен и не опубликован проект публичных слушаний. Административная истица просит признать изменения от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года Каменского сельсовета фактически не внесенными.

Разрешая заявленные требования, суд отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования (части 1 и 2 статьи 43 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ)).

В силу прямого предписания пункта 6 части 1 статьи 44 поименованного закона уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования, как это закреплено частью 3 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ), регулирующего отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляющего основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, свободу поиска, получения, передачи и распространения информации (пункты 1 и 3 статьи 4).

Муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности органов местного самоуправления, относятся к информации о деятельности органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 1 Федерального закона N 8-ФЗ).

Перечень способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, предусмотренный статьей 6 вышеуказанного Федерального закона, не является исчерпывающим и предусматривает, в том числе, такие способы доступа к информации как обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации, размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет", размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах, ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды.

Системный анализ приведенных нормативно-правовых положений позволяет сделать вывод о том, что действующее законодательство предусматривает наряду с опубликованием в средствах массовой информации возможность доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления различными способами. Такие способы должны быть определены в Уставе муниципального образования.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 31 Постановления от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснил, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

По смыслу приведенных нормативных положений, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50, установленный Уставом муниципального образования порядок обнародования акта должен обеспечивать возможность доведения его до сведения населения и ознакомления с его содержанием.

Согласно ст. 38 Устава Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, муниципальные нормативные правовые акты подлежат официальному обнародованию путем вывешивания их полного текста в общедоступных местах в помещении Администрации Каменского сельсовета по адресу: <адрес> в помещении Каменской сельской библиотеки № 7 МБУКС МЦБС Воротынского района по адресу: <адрес> в помещении Кузьмиярской сельской библиотеки № 5 МБУК МСБС Воротынского района по адресу: <адрес>.

Положением о порядке обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов Каменского сельсовета Воротынского муниципального района, утвержденного решением сельского Совета Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области от 21 декабря 2009 года № 7, предусмотрено, что официальным обнародованием муниципального правового акта признается официальное размещение для всеобщего сведения его полного текста в местах наибольшего скопления населения сельсовета (здание Администрации сельсовета, здание магазина ООО «Каменский Торг», здание клуба села Каменка, здание клуба поселка Кузьмияр, почты села Каменка, почты поселка Кузьмияр, сельская библиотека села Каменка, сельская библиотека поселка Кузьямир, а также на специально установленных информационных стендах).

Решение сельского Совета Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области от 21 декабря 2009 года № 7 подписано Главой местного самоуправления Каменского сельсовета ФИО29, которая избрана на должность на основании решения сельского Совета Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области от 21 декабря 2009 года № 3.

Полномочия Главы местного самоуправления Каменского сельсовета ФИО29 прекращены 1 июня 2012 года на основании решения сельского Совета Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области от 1 июня 2012 года № 12.

Как следует из материалов дела, решение сельского Совета Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области от 5 декабря 2018 года № 44 было обнародовано в установленном порядке в помещении Администрации Каменского сельсовета; в помещении Каменского СДК (библиотека); в помещении библиотеки пос. Кузьмияр (акт об обнародовании от 5 декабря 2018 года № 44). Данное решение также размещено на официальном сайте Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, требование административного истца относительно того, что изменения от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года Каменского сельсовета являются фактически не внесенными, не соответствуют действительности, поскольку опровергаются представленными доказательствами, перечисленными выше.

Аналогичные суждения приведены в решении Нижегородского областного суда от 16 июня 2021 года по административному делу по административному иску Жемковой Н.В., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, о признании недействующим решения сельского Совета Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области от 5 декабря 2018 года № 44 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Каменский сельсовет Воротынского муниципального района Нижегородской области», вступившего в законную силу, которым в удовлетворении административного искового заявления Жемковой Н.В., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО3, о признании недействующим решения сельского Совета Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области от 5 декабря 2018 года № 44 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Каменский сельсовет Воротынского муниципального района Нижегородской области», отказано в полном объёме.

Приведенное решение по рассматриваемому делу имеет доказательственное значение.

Ссылки административного истца о том, что изменения от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года Каменского сельсовета не размещены на сайте Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области, также судом отклоняются в связи с необоснованностью в силу следующего.

Так, необходимо отметить, что в соответствии решением от 17 сентября 2019 года, а также дополнений к нему от 8 ноября 2019 года, вынесенное Советом депутатов городского округа Воротынский Нижегородской области досрочно прекращены полномочия сельского Совета Каменского сельсовет Воротынского муниципального района Нижегородской области.

В соответствии с решением от 4 октября 2019 года № 25 Совета депутатов городского округа Воротынский Нижегородской области Совет депутатов городского округа Воротынский Нижегородской области является правопреемником сельского Каменского сельсовета Воротынского муниципального района. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Воротынского муниципального района Нижегородской области, администрацией Каменского сельсовета Воротынского района муниципального района Нижегородской области действуют в части не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и иным нормативным правовым актам Нижегородской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления городского округа Воротынский Нижегородской области и могут быть отменены или изменены соответственно Главой городского округа Воротынский Нижегородской области, Советом депутатов городского округа Воротынский Нижегородской области и Администрацией городского округа Воротынский Нижегородской области.

С учетом проведенной реорганизации муниципальных образований Воротынского района Нижегородской области, Каменский Совет сельсовета Воротынского муниципального района, Администрация Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области прекратили свое существование, правопреемниками указанных образований являются Совет депутатов городского округа Воротынский Нижегородской области и Администрация городского округа Воротынский Нижегородской области.

Как указывалось выше, на момент принятия изменений от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года Каменского сельсовета, действовал Устав сельского Совета Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, опубликование принятых актов осуществлялось в форме вывешивания документов в публичных местах, о чем также указано выше.

При этом, из объяснений сторон, следует, что на момент принятия изменений официального сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» ни Каменский Совет сельсовета Воротынского муниципального района, ни Администрация Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области не имели. Кроме того, положениями Устава сельского Совета Каменского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области не была предусмотрена обязанность публиковать принятые нормативно-правовые акты муниципальным образованием в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на своем сайте.

Учитывая эти обстоятельства, на Администрацию городского округа Воротынский Нижегородской области не может быть также возложена обязанность разместить на своем официальном сайте информацию относительно изменений от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года.

Вместе с тем, требования административного истца относительно признания незаконного бездействия в части не внесения изменений от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Правилами ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования" установлено что органы местного самоуправления, осуществляющие внесение изменений в размещаемую информацию (в данном случае правила землепользования и застройки), обязаны обеспечить достоверность, полноту и актуальность размещаемой информации.

Приведенная норма введена в действие ФЗ от 1 июня 2017 года № 135- ФЗ и являлась актуальной на момент принятия изменений от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года.

Указанное положение закона по своей природе носит императивный характер, то есть обязывает размещать такие изменения в строго установленный срок в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Такое размещение является источником сведений относительно границ охранных зон и зон с особыми условиями использования территорий для государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

В этой связи, принятые изменения от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года должны были быть размещены муниципальным образованием в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее, чем по истечении 10 дней с даты их принятия.

Между тем, такие сведения в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования не внесены. В настоящее время правопреемником и лицом, полномочным и обязанным вносить такие сведения является Администрация городского округа Воротынский Нижегородской области, что административным ответчиком в ходе разбирательства по делу не оспаривалось. Как не оспаривалось и то обстоятельство, что такие сведения, а именно, изменения от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года до настоящего времени в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования не внесены. Доказательств обратному, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, в данной части требования административного истца, подлежат удовлетворению.

Между тем, требования относительно размещения в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования протокола и заключений публичных слушаний, проекта о внесении изменений, подлежат отклонению, поскольку закон обязывает разместить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования только утвержденные правила землепользования и застройки, иных документов размещать не требуется.

Также необходимо отметить, что само по себе не внесение сведений относительно изменений от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования не означает, что принятые изменения не были официально опубликованы. Суждение относительно данного обстоятельства судом дано выше.

Требование относительно установления факта нахождения с последними изменениями от 20.03.2018 года с минимальным размером участка ЛПХ 500 кв.м. на сайте Администрации городского округа Воротынский и сайте Федеральной государственной информационной системе территориального планирования удовлетворению не подлежат, поскольку данное обстоятельство никем из сторон не оспаривается, удовлетворение таких требований восстановления каких-либо прав административного истца не влечет.

При таких обстоятельствах, заявленные административной истицей требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования Жемковой Н.В. к Администрации г.о. Воротынский Нижегородской области о признании нормативного правового акта недействующим удовлетворить частично.

Установить факт отсутствия изменений от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Обязать Администрацию городского округа Воротынский Нижегородской области внести изменений от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования.

В оставшихся требованиях Жемковой Н.В. к Администрации г.о.Воротынский Нижегородской области, Совету депутатов городского округа Воротынский Нижегородской области, отделу по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области об установления факта не внесения и отсутствия изменений от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года на сайте Администрации городского округа Воротынский в разделе «Градостроительство», установлении факта отсутствия на сайтах Федеральной государственной информационной системе территориального планирования и Администрации городского округа Воротынский, протокола и заключения публичных слушаний, Проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017, установления факта нахождения (размещения) Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года с последними изменениями от 20.03.2018 года с минимальным размером участка ЛПХ 500 кв.м. на сайте Администрации городского округа Воротынский и сайте Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, признании изменений от 5.12.2018 года в Правила землепользования и застройки Каменского сельсовета Воротынского района № 56 от 12.12.2017 года фактически не внесенными, обязании Администрации городского округа Воротынский Нижегородской области внести изменения на сайт Администрации городского округа Воротынский, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение составлено в окончательной форме 1 июня 2022 года.

Судья А.Л. Тарасов