ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1280/18 от 09.10.2018 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело№ 2а-1280/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2018 года г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Говоровой В.В.,

при секретаре Папинян Л.Л.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО2 к Администрации города Алушты Республики Крым о признании незаконным в части постановления администрации города Алушты,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации города Алушты Республики Крым о признании незаконным в части постановления администрации города Алушты. Исковые требования мотивированы тем, что Администрация города Алушты рассмотрев заявление ФИО2 издала постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 100 кв.м по адресу: Республика Крым, г.Алушта, <адрес> ул.<адрес>, в районе жилого <адрес>, и утвердила схему расположения данного земельного участка (Приложение 1 к постановлению).

Во исполнение требований ч.18 ст.11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации, В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Администрация города Алушты в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не указала на право административного истца ФИО2 обратиться без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка и о государственной регистрации права муниципальной собственности на данный участок, создала препятствия в осуществлении законных интересов ФИО2 в оформлении земельный правоотношений. Администрация города Алушты незаконно лишила административного истца права, предоставленного ч.18 ст.11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Административный истец просит признать постановление администрации города Алушты от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим нормативному правовому акту ч.18 ст.11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации в части не указания в постановлении на право административного истца на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете и о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок площадью 100 кв.м. по адресу: Республика Крым, г.Алушта, пгт.Партенит, ул.<адрес>, в районе жилого <адрес>. Признать постановление администрации города Алушты от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части нарушений права ФИО2 и законных интересов вследствие не соответствия основному нормативно-правовому акту в сфере земельных отношений – Земельному Кодексу Российской Федерации, в части неисполнения требований ч.18 ст.11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию города Алушты устранить в полном объеме нарушения прав и законных интересов ФИО2 путем оформления в письменном виде предоставления права постановки на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на земельный участок площадью 100 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес> ул.<адрес>, в районе жилого <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, настаивает на удовлетворении иска по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика, будучи надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, возражения по существу предъявленного требования и доказательства, подтверждающие возражения, суду не представил. С учетом мнения представителя административного истца ФИО1, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Администрацию города Алушты Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставление земельного участка в собственность под строительство гаража, площадью 100 кв.м., по адресу: пгт.Партенит, ул.<адрес>, в районе <адрес>.

Рассмотрев заявление ФИО2, постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 100 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>.<адрес>, в районе жилого <адрес> (приложение 1). Земельный участок площадью 100 кв.м. по адресу: <адрес>, пгт<адрес> ул.<адрес>, в районе жилого <адрес> отнесен к категории земель населенных пунктов и основному виду разрешенного использования – объекты гражданского назначения (2.7.1).

Подпункт 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии, в частности, с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно пункту 18 статьи 11.10 Земельного кодекса в Решении об утверждении Схемы указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Таким образом, с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка или о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности на образуемый земельный участок вправе обратиться лицо, чье правомочие на обращение с соответствующим заявлением указано в Решении об утверждении схемы.

В принятом решении от ДД.ММ.ГГГГ не указано на право ФИО2, обратившегося с заявлением об утверждении схемы, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Административный ответчик при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушения требований ч.18 ст.11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации. Требование об указании в решении об утверждении схемы расположения земельного участка на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка, носит императивный характер, соответственно обязательно для исполнения органом, принявшим решение.

Отсутствие указания на право административного истца обратиться без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, создает препятствия в осуществлении законных интересов в оформлении земельный правоотношений.

По указанным выше основаниям суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление Администрации города Алушты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ следует признать незаконным в части отсутствия указания на право административного истца ФИО2, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО2 следует обязать Администрацию города Алушты Республики Крым указать в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ на право административного истца ФИО2, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

При этом суд считает, что оспариваемое решение принято органом, уполномоченным на принятие такого решения.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что требования ФИО2 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования ФИО2 о признании незаконным в части постановления Администрации города Алушты.

Признать незаконным постановление Администрации города Алушты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия указания на право административного истца ФИО2, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО2, обязать Администрацию города Алушты Республики Крым указать в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ на право административного истца ФИО2, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Обязать Администрацию города Алушта Республики Крым сообщить об исполнении настоящего решения в Алуштинский городской суд Республики Крым и ФИО2 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом.

Председательствующий судья: Говорова В.А.