ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1282/2021 от 30.03.2021 Иркутского районного суда (Иркутская область)

УИД 38RS0031-01-2021-001015-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2021 г. г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Суровцевой Ю.В., при секретаре Самойловой А.С.,

с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора ....ФИО5,

представителя административного ответчика, председателя ФИО2 муниципального образования ФИО4,

заинтересованного лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1282/2021 по административному иску прокурора .... в интересах Российской Федерации к ФИО2 муниципального образования о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения и принять решение о досрочном прекращении полномочий ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор .... в интересах Российской Федерации обратился в Иркутский районный суд .... с административным исковым заявлением с требованиями, которыми просит суд:

признать незаконными бездействие ФИО2 муниципального образования, выразившееся в непринятии решении о досрочном прекращении полномочий ФИО2ФИО1 ввиду несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от **/**/**** № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

обязать ФИО2 муниципального образования устранить допущенные нарушения и принять решение о досрочном прекращении полномочий ФИО2 муниципального образования ФИО1 на ближайшем заседании со дня вступления решения суда в законную силу;

обязать ФИО2 муниципального образования сообщить об исполнении решения в Иркутский районный суд и прокурору .... в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование доводов административного иска указано, что в результате проведенной прокуратурой .... проверки информации заместителя .... о не предоставлении ФИО2 муниципального образования ФИО1 сведений о своих доходах, о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка: установлено, что ФИО2ФИО1 в нарушение ФЗ «О противодействии коррупции», .... «О предоставлении гражданами, претендующими па замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в срок до **/**/**** не предоставлены сведения о доходах за 2019 год.

По факту выявленных нарушений ФИО2ФИО1 в адрес ФИО2 муниципального образования прокурором внесено об устранении требований законодательства о противодействии коррупции, которое рассмотрено на заседании ФИО2**/**/**** Решение о досрочном прекращении полномочий ФИО2ФИО1 по результатам голосования ФИО2 не принято.

Непринятие решения о досрочном прекращении полномочий ФИО2 не может быть признаны законными, поскольку не соответствуют требованиям вышеназванных законодательных актов о противодействии коррупции.

Федеральный закон от **/**/****г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет законность деятельности и ответственность органов местного самоуправления, ФИО2 и иных выборных лиц местного самоуправления в качестве принципов местного самоуправления (ч. 2 ст. 1, ст. 70-72).

Частью 1 ст. 2 вышеназванного Закона определено, что ФИО2 является лицом, замещающим муниципальную должность.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 указанного Закона ФИО2, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены ФЗ от **/**/****г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия ФИО2 члена выборного органа местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», ФЗ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить: наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 ФЗ от **/**/****г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга, (супруги) и несовершеннолетних детей впорядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от **/**/****г. утверждено «Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицам, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в соответствии с и. 3 которого указанные сведения должны предоставляться ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от **/**/**** «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по **/**/****» установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год (далее - сведения за 2019 год): представляются соответствующими лицами до **/**/**** включительно, уточненные - в течение 1 месяца после окончания указанного срока, т.е. до **/**/****

Данное положение распространяется и на лиц, занимающих муниципальные должности, к числу которых относятся и ФИО2 представительного органа местного самоуправления.

Пунктом 3.1 ст. 12 ФЗ от **/**/**** № 184-ФЗ (в ред. от **/**/****) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов; государственной; власти субъектов Российской Федерации» определено, что ФИО2 ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящем пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

В соответствии с п. 10.1 ст. 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия ФИО2, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, их перечень содержится в ст. 40 вышеназванного Закона.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 30 Устава ФИО2 муниципального образования, ФИО2 поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральнымзакономот**/**/**** № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия ФИО2 прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от **/**/**** № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от **/**/**** №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В ходе проверки прокуратурой района установлено и не оспаривается ответчиком (решение /д заседания ФИО2 МО от **/**/****), что ФИО2 муниципального образования в нарушение вышеперечисленных требований закона не представил в установленный законом срок - до **/**/**** сведения о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера за 2019 год.

Непринятие решения ФИО2 о досрочном прекращении полномочий ФИО2ФИО1 противоречат требованиям закона, предъявляемым к ФИО2 представительного органа власти. Деятельность ФИО2 должна строиться на строгом соблюдении требований закона, однако, ФИО2ФИО1, не представившим сведения о доходах и обязательствах имущественного характера в установленный законом срок, допущены нарушения ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «О противодействии коррупции», Устава муниципального образования.

Прокурор, обращаясь в суд, подтверждает правовой интерес по делу, выражающийся в понуждении административного ответчика к соблюдению закона, нарушение которого напрямую затрагивает интересы государства, так как подрывает принципы противодействия коррупции.

Сам по себе статус ФИО2 возлагает на указанных лиц повышенную ответственность за несоблюдение ограничений, запретов, за исполнение обязанностей, которые установлены Законом от **/**/****- ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Обязанность по принятию решения о досрочном прекращении полномочий ФИО2 принимает представительный орган муниципального образования (ч. 11 ст. 40 ФЗ № 131-ФЗ).

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора ....ФИО5 поддержала административный иск по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании председатель ФИО2 муниципального образования, глава администрации ФИО2....ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных требований, представила пояснения в письменном виде. Дополнительно суду пояснила, что ФИО1 представила сведения о доходах в ФИО2 муниципального образования **/**/**** путем направления сообщения на электронный адрес, так как не знала адрес, куда направляется данное сообщение. Представленная информация о несоблюдении порядка направления сведений являлась предметом рассмотрения на заседании ФИО2, по результатам которого принято решение не привлекать к ответственности ФИО2 муниципального образования за непредставление сведений о доходах, в связи с отсутствием оснований для применения мер ответственности.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что не знала об изменениях, связанных с представлением сведений о доходах, в связи с чем направила информацию в администрацию ФИО2 муниципального образований, при этом намерений скрыть информацию у нее не было.

Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные доказательства суд приходит к следующим выводам.

В силу положений подпункта «е» пункта 9 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента **/**/****, национальная стратегия противодействия коррупции реализуется органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, в том числе путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 4 статьи 5, пункта 20 статьи 7 Федерального закона от **/**/**** № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон №273-ФЗ) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются мероприятия по повышению ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ лицо замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от **/**/****-О часть 1 статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» устанавливает ответственность лица, замещающего муниципальную должность, в частности, за представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Совершение данного коррупционного правонарушения влечет увольнение или освобождение от должности лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия, т.е. применение данной меры ответственности предполагает нахождение привлекаемого лица в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности. Данное законоположение действует и подлежит применению с учетом установленной Федеральным законом «О противодействии коррупции» для лиц, замещающих муниципальные должности, системы мер ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства, дифференцированных с учетом особенностей правового статуса этих лиц (пункт 4 статьи 6, часть 9 статьи 8, части 4.5 и 5 статьи 12.1, статья 15), и не предполагает произвольного лишения статуса лица, замещающего муниципальную должность.

Таким образом, лица, замещающие муниципальную должность, включая ФИО2, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами, полномочия ФИО2, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от **/**/**** № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения федеральный законодатель отнес к вопросам местного значения городского поселения (пункт 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от **/**/**** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ)).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что ФИО2 является лицом, замещающим муниципальную должность.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ ФИО2, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами. Полномочия ФИО2, члена выборного органа местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия ФИО2, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, их перечень содержится в статье 40 вышеназванного Закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 устава ФИО2 муниципального образования, ФИО2 должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия ФИО2 прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от **/**/**** №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от **/**/**** №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, заещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от **/**/**** №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации», владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если иное не предусмотрено Федеральным законом №131-ФЗ.

В силу части 4 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае неисполнения указанной обязанности лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия на основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ.

Указом Президента Российской Федерации от **/**/**** утверждено «Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицам, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в соответствии с пунктом 3 которого указанные сведения должны предоставляться ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона от **/**/**** № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что ФИО2 ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящем пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе ФИО2 предусмотрен .... от **/**/****-ОЗ «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее ....-ОЗ).

В соответствии с .... от **/**/****-ОЗ «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по **/**/****», в связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сроки представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по **/**/****, предусмотренные .... от **/**/****-ОЗ «О представлении и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение государственных должностей ...., и лиц, замещающих государственные должности ...., и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности ....», .... от **/**/****-ОЗ «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности ...., их доходам», .... от **/**/****-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», продлеваются до **/**/**** включительно.

Судом установлено, что ФИО1 является ФИО2 муниципального образования, на непостоянной основе.

**/**/**** заместителем .... в адрес заместителя прокурора .... направлен перечень лиц, замещающих муниципальные должности в ...., не представивших сведения, а также представивших с нарушением установленного законом срока (с учетом положений .... от **/**/****-ОЗ «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по **/**/****). В данный перечень включена ФИО2 муниципального образования ФИО1, как не представившая сведения в полном объеме.

.... в адрес ФИО2 муниципального образования внесено представление, согласно которому прокурор требовал безотлагательно рассмотреть представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в том числе рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО2ФИО1

**/**/**** на заседании ФИО2 муниципального образования представление прокурора .... от **/**/**** об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции было рассмотрено, принято решение не привлекать к ответственности ФИО2 муниципального образования ФИО1 за непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период **/**/**** по **/**/**** в связи с отсутствием основания для применения мер ответственности.

Не согласившись с тем, что решением ФИО2 муниципального образования не принято решение именно о досрочном прекращении полномочий ФИО2ФИО1, поскольку это противоречит требованиям, предъявляемым к ФИО2 представительного органа власти, чем ФИО2 допустила бездействие, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

....-ОЗ урегулирован порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, частью 3 статьи 3 предусмотрено, что лицо, обязанное представить сведения, представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера .... по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемой собственноручно или с использованием специального программного обеспечения (далее - справка).

Кроме того, обязанность, предусмотренная частями 1 и 2 настоящей статьи, считается исполненной лицом, обязанным представить сведения, в день выдачи расписки, указанной в абзаце первом настоящей части (в случае подачи справки путем личного обращения), или в день направления справки через организацию почтовой связи в соответствии с датой, указанной на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления (в случае подачи справки путем направления через организацию почтовой связи).

Согласно пункту 3 части 2 статьи ....-ОЗ лицо, обязанное представить сведения, представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера .....

В соответствии со статьей ....-ОЗ по решению .... уполномоченным органом осуществляется проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с настоящим Законом.

Таким образом, сведения, представленные лицу, не уполномоченному на принятие сведений, не может считаться выполненной в соответствии с требованиями закона.

В судебном заседании ФИО2ФИО1 дала пояснения, что не знала об адресе представления необходимых сведений, поэтому сведения ею были представлены в администрацию ФИО2 муниципального образования, вместе с тем, указанные доводы не свидетельствуют об исполнении последней обязанности по представлению сведений о доходах, в порядке предусмотренном части 3 статьи ....-ОЗ.

Направление сведений в декабре 2020 .... не имеет правового значения, поскольку законом установлен срок для представления сведений до 30 апреля года, следующего за отчетным, с учетом продления установленного срока до **/**/****, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой.

Не может быть принята во внимание и ссылка административного ответчика, что с 2012 г. по 2020 г. ФИО2ФИО1 не привлекалась к ответственности за непредоставление, недостоверные или неполные сведения о доходах, а также за несоблюдение антикоррупционного законодательства, поскольку указанные сведения при установленном факте нарушения сроков представления сведений о доходах правового значения не имеют.

Поскольку вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО2 представительного муниципального органа может быть разрешен только представительным органом муниципального образования, в связи с чем подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении обязанности на ФИО2 муниципального образования по устранению допущенных нарушений и принятии решения о досрочном прекращении полномочий ФИО2ФИО1 на ближайшем заседании со дня вступления решения в законную силу.

При этом прокурором ошибочно указано на необходимость возложения обязанности по информированию об исполнении решения Иркутский районный суд, а также срок, в течение которого следует проинформировать - в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Заявляя указанное, административный истец не учел, что возникает противоречие между требованиями о рассмотрении спорного вопроса на ближайшем заседании ФИО2 со дня вступления решения в законную силу, что может не состояться в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу и о котором просит истец проинформировать в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Поскольку данное требование не является исковым, то суд полагает возможным указать способ устранения нарушенных прав путем возложения обязанности на ФИО2 муниципального образования информировать об исполнении данного апелляционного определения прокурора .... в течение месяца со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий ФИО2ФИО1

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора .... к ФИО2 муниципального образования о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ФИО2 муниципального образования, выразившееся в непринятии решения о досрочном прекращении полномочий ФИО2ФИО1ввиду несоблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от **/**/**** № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обязать ФИО2 муниципального образования устранить допущенные нарушения и принять решение о досрочном прекращении полномочий ФИО2ФИО1на ближайшем заседании со дня вступления решения в законную силу.

Обязать ФИО2 муниципального образования информировать об исполнении данного решения прокурора .... в течение месяца со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий ФИО2ФИО1

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено **/**/****

Судья Суровцева Ю.В.