23RS0015-01-2020-001845-48 Дело № 2а –1285/2020г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2020 года г.Ейск
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
Судьи Сухановой А.В.
при секретаре Пидченко О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС №2 по Краснодарскому краю к ФИО\2 о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам, -
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился с иском в суд и просит взыскать с административного ответчика ФИО\2 задолженность по страховым взносам:
- на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени- 409,92 рублей
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени- 176,77 рублей
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 86,04 рублей
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 206,60 рублей
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 34,68 рублей.
Также просят взыскать налоги:
- на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых начисление и уплата налогов осуществляется в соответствии со ст. 227.227.1, 228 НК РФ в сумме пени 31.25 рублей
-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме пени- 608,91 рублей
- налог на имущество физ.лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений в сумме пени- 8,28 рублей
- налог на имущество физ.лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских поселений– 718 рублей, пени- 61,36 рублей
- транспортный налог в сумме 1164 рублей, пени- 239,04 рублей
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме пени- 45, 73 рублей
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в сумме 215 рублей, всего просят взыскать 4005,58 рублей.
В судебное заседание представитель МИФНС №2 не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивает, представили подтверждающие документы.
Административная ответчица ФИО\2 в судебное заседание дважды не явилась, уведомлена. В установленный срок возражений на иск не представила. Судебные извещения направлены по месту жительства ответчика. Бремя доказывания того, что судебное извещение не доставлено лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (абз. 4 п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").
Суд, приняв во внимание надлежащее извещение лица о времени и месте рассмотрения дела, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения (пункт 67).
Изучив материалы дела, суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются нормами Налогового кодекса РФ.
Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, признание лица налогоплательщиком налога поставлено в прямую зависимость от факта регистрации на него транспортного средства, а не от фактического использования ТС.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Согласно п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании за ответчиком зарегистрировано ТС марки ХЮНДАЙ ГЕТС, год выпуска 2006, рег. знак <***>, в установленный срок, исчисленный транспортный налог за 2017 год согласно налогового уведомления №31021927 оплачен не был, в связи с чем, транспортный налог в сумме 1164 рублей, пеня 471, 94 рублей подлежат взысканию в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогов на физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, которые обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества (пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации). Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Представленными в суд документами также установлено, что ответчик является собственником следующего недвижимого имущества:
- жилой дом с пристройкой по <адрес>.46 в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- жилой дом по <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок ответчик налог на имущество за 2017 год, исчисленный в соответствии с расчетом, указанном в налоговом уведомлении не оплатила, в связи с чем, налог на имущество физ. лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений в сумме пени- 8,28 рублей и налог на имущество физ. лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских поселений– 718 рублей, пени- 61,36 рублей подлежит взысканию.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388, 397 НК РФ физические лица обязаны уплачивать земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 01 ноября года, являющегося налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из представленных документов, ответчик является собственником земельного участка площадью 4732 кв.м по <адрес>.46 в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, земельного участка площадью 235 кв.м. по <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, земельного участка площадью 500 кв.м с КН № с ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок требования налогового органа об уплате земельного налога за 2017 год ответчиком не исполнены, в связи с чем. с ответчика следует взыскать земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме пени- 45, 73 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в сумме 215 рублей.
Также в судебном заседании установлено, что ФИО\2 была зарегистрирована в качестве ИП с ДД.ММ.ГГГГ года и поставлен на учет в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию в Управлении ПФР, согласно выписки из Единого госреестра ИП статус предпринимателя утрачен ДД.ММ.ГГГГ.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ).
Согласно действующего законодательства ФИО\2 как страхователь, является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
В силу части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Статья 25 Федерального закона N 212-ФЗ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
С 1 января 2017 г. в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах), действовавшего до 1 января 2017 г., индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Согласно статье 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. Таким образом, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за всеми индивидуальными предпринимателями, а в статье 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ имеется ссылка лишь на размер максимальной списываемой недоимки (восьмикратный МРОТ *12).
Как установлено из материалов дела в соответствии со ст.59 п.5 НК РФ до подачи административного искового заявления было списано страховых взносов на обязательное социальное, пенсионное, медицинское страхование, в связи с чем, оставшаяся задолженность по страховым взносам подлежит взысканию в полном объеме.
Также следует взыскать задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых начисление и уплата налогов осуществляется в соответствии со ст. 227.227.1, 228 НК РФ в сумме пени 31.25 рублей и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме пени- 608,91 рублей, задолженность по указанным налогам подтверждена представленными в суд документами.
На основании изложенного суд считает, что требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ст.ст.103,114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС№2 по Краснодарскому краю к ФИО\2 о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам – удовлетворить.
Взыскать с ФИО\2 задолженность по страховым взносам:
- на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени- 409,92 рублей
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени- 176,77 рублей
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 86,04 рублей
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 206,60 рублей
- на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме пени - 34,68 рублей.
- на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых начисление и уплата налогов осуществляется в соответствии со ст. 227.227.1, 228 НК РФ в сумме пени 31.25 рублей
-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме пени- 608,91 рублей
- налог на имущество физ. лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений в сумме пени- 8,28 рублей
- налог на имущество физ. лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских поселений– 718 рублей, пени- 61,36 рублей
- транспортный налог в сумме 1164 рублей, пени- 239,04 рублей
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме пени- 45, 73 рублей
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в сумме 215 рублей, всего взыскать 4005,58 рублей (четыре тысячи пять рублей 58 копеек) в доход бюджета РФ путем перечисления на расчетный счет: №<***>, БИК 040349001 Южное ГУ Банка России, г.Краснодар,ИНН:<***> УФК по Краснодарскому краю(межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю.
Взыскать с ФИО\2 госпошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста рублей ).
Копии решения направить отсутствующим сторонам не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.
Полный текст решения изготовлен 07 августа 2020 года.
Срок подачи апелляционной жалобы один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Ейский городской суд.
Судья Ейского городского суда А.В. Суханова