ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1285/2022 от 21.09.2022 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

УИД 68RS0015-01-2022-001594-96

Дело № 2а-1285/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Моршанск 21 сентября 2022 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе

судьи Крыловой А.Е.,

при помощнике судьи Насоновой Ю.С.,

с участием помощника прокурора г. Моршанска Амирян М.А.,

рассмотрев административное исковое заявление прокурора города Моршанска Тамбовской области к администрации Веселовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности в срок до 01.02.2023 разработать проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и разместить указанную информацию на официальном сайте в сети «Интернет» «torgi.gov.ru»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Моршанска обратился с административным исковым заявлением к администрации Веселовского сельсовета Тамбовской области с административным исковым заявлением, в котором просит возложить на административного ответчика обязанность в срок до 01.02.2023 разработать проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, а именно водозаборная скважина, водонапорная башня, водопроводная сеть, расположенные в Веселовского сельсовета и разместить его на официальном сайте в сети «Интернет» «torgi.gov.ru».

В обоснование требований указывает, что прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры области проводилась проверка исполнения законодательства о концессионных соглашениях.

В ходе проверки установлено, сто в собственности администрации Веселовского сельсовета находятся объекты водоснабжения (водозаборная скважина, водонапорная башня, расположенные в районе , водопроводная сеть, проходящая в посредством которых осуществляется водоснабжение жителей муниципального образования Веселовского сельсовета Моршанского района.

Указывает, что положениями ст. 41 Конституции РФ, п. 4 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ), п. 1 ст. 12 Закона Тамбовской области от 25.02.2017 № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится, в числе прочих, организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Истец пишет, что постановлением администрации сельсовета № 71 от 24.12.2021 утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, который включает в себя и поименованные выше объекты водоснабжения, однако, вопреки требованиям действующего законодательства, административным ответчиком права владения и (или) пользования на указанные объекты водоснабжения не переданы в соответствующую специализированную организацию, в связи с отсутствием проекта концессионного соглашения. При этом администрация сельского совета совмещает функции органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта при обслуживании указанных выше объектов, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылаясь на положения ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.ч. 1 и 3 ст. 4 и раздела 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», просит возложить на администрацию Веселовского сельсовета обязанность в срок до 01.02.2023 разработать проекты концессионного соглашения и разместить указанное соглашение в сети «Интернет» на сайте «torgi.gov.ru».

В судебном заседании помощник прокурора г. Моршанска Амирян М.А. заявленные административные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - Веселовского сельского совета Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От главы администрации Веселовского сельсовета ФИО5 в адрес суда поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, административный ответчик указывает, что признает заявленные административные требования в полном объеме.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 41 Конституции РФ от 12.12.1993, п. 4 ч. 1 ст. 14, частью 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 1 ст. 12 Закона тамбовской области от 25.02.2017 № 86-ФЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Отношения возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения регулируются Федеральным законом № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях, к объектам концессионного соглашения отнесены в том числе, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральной территории и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой о заключении концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 4 Закона О концессионных соглашениях).

На основании ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Согласно части 2 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федера ции о приватизации.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4); владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3).

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Как установлено в судебном заседании за Веселовским сельским советом Тамбовской области на праве собственности числятся следующие объекты недвижимости:

- водопроводная башня, расположенная по адресу: кадастровый ;

- артезианская скважина, расположенная по адресу кадастровый ;

- водонапорная башня, расположенная по адресу , кадастровый ;

- артезианская скважина, расположенная по адресу кадастровый ;

- водопровод, расположенный по адресу: , право собственности (владения, пользования) на который в настоящий момент не оформлено.

что подтверждается выписками из ЕГРН, свидетельствами о государственной регистрации права.

Постановлением главы Веселовского сельсовета ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, контроль за исполнением указанного постановления оставлен за главой сельсовета.

Однако, как установлено в ходе проверки, в отношении поименованных выше объектов водоснабжения проект концессионного соглашения не подготовлен, на согласование в управление ТЭК и ЖКХ не направлен, согласование по ним не осуществлено, информация о проекте концессионного соглашения на сайте «torgi.gov.ru» не размещена.

Таким образом, суд считает установленным тот факт, что администрацией сельсовета вопрос о размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru/) предложения о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения в целях принятия заявок от третьих лиц о готовности к участию в конкурсе, до настоящего времени не решен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиком действенных мер, направленных на заключение концессионного соглашения в отношении спорных объектов, длительное время не принимается, вопрос о заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном законодательством, не решен, в связи с чем имеется со стороны администрации муниципального образования Веселовский сельсовет бездействие, которое создает угрозу нарушения прав потребителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества, благоприятные и безопасные условия проживания.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора города Моршанска.

Кроме того, суд отмечает следующее.

Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч. 1 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а так же обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Признание иска стороной ответчика принимается судом, поскольку оно заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Право ответчика признать исковые требования вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а так же спорным материальным правом.

Учитывая, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и неопределенного круга лиц, заявлено добровольно, действительная воля ответчика относительно заявленных требований и сложившихся правоотношений подтверждена и установлена по правилам, предусмотренным действующим процессуальным законом, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что признание иска нарушает интересы других лиц не установлено, ввиду чего суд не усматривает обстоятельств, препятствующих признанию иска судом.

Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора г. Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Веселовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности в срок до 01.02.2023 разработать проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и разместить указанную информацию на официальном сайте в сети «Интернет» «torgi.gov.ru» - удовлетворить.

Возложить на администрацию Веселовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области обязанность в срок до 01.02.2023 разработать проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения:

- водопроводная башня, расположенная по адресу: , кадастровый ;

- артезианская скважина, расположенная по адресу , кадастровый ;

- водонапорная башня, расположенная по адресу , кадастровый ;

- артезианская скважина, расположенная по адресу , кадастровый ;

- водопровод, расположенный по адресу:

Возложить на администрацию Веселовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области обязанность разместить на официальном сайте в сети «Интеренет» «torgi.gov.ru» проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения:

- водопроводная башня, расположенная по адресу: , кадастровый ;

- артезианская скважина, расположенная по адресу , кадастровый ;

- водонапорная башня, расположенная по адресу кадастровый ;

- артезианская скважина, расположенная по адресу кадастровый ;

- водопровод, расположенный по адресу:

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья А.Е. Крылова

Мотивированное решение составлено 21 сентября 2022 года

Судья А.Е. Крылова