Дело № 2а-1289/2021 28 января 2021 года
78RS0008-01-2020-007090-90 Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при секретаре Шмыглиной П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области к Корфу Михаилу Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Корф Михаилу Юрьевичу, в котором административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 7289 рублей и пени за неуплату земельного налога за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в размере 26 рублей 60 копеек.
В обоснование иска указано, что административный ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по оплате земельного налога за 2018 год и пени. 29.04.2020 мировым судьей судебного участка №86 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу. Определением Мирового судьи судебного участка № 86 Санкт-Петербурга от 26.05.2020 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ Инспекция направляет административное исковое заявление для рассмотрения дела по существу.
Представитель административного истца, административный ответчик Корф М.Ю. в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Федоров А.В. направил в суд отзыв на административный иск, в котором возражал по заявленным требованиям, указал, что налоговое требование об уплате земельного налога и пени за 2018 год Корфом М.Ю. не получалось, регистрация в личном кабинете налогоплательщика не осуществлялась, а также заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с занятостью представителя в ином судебном заседании, которое оставлено без удовлетворения судом, поскольку подтверждения данного факта не представлено.
В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не явка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, руководствуясь следующим.
Как следует из материалов дела, 20.09.2019 Корфу М.Ю. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № 78471863 от 23.08.2019 об уплате до 02.12.2019, в том числе земельного налога за 2018 год на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 5-6,9).
Обязанность по уплате земельного налога за 2018 год административным ответчиком не была исполнена, поэтому 20.12.2019 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика ему было направлено требование № 64305 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 20.12.2018, которым предложено в срок до 21.01.2020 оплатить земельный налог в размере 7289 рублей, пени в размере 26,60 рублей за земельные участки по адресу: <адрес> (л.д. 10-11, 12).
По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате земельного налога за 2018 годы и пени, ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области обратилась к мировому судье судебного участка № 86 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Корфа Михаила Юрьевича указанных в требованиях сумм налога и пеней.
В связи с поступившими от Корфа Михаила Юрьевича возражениями, определением мирового судьи судебного участка №86 Санкт-Петербурга от 26.05.2020 отменен ранее выданный судебный приказ от 29.04.2020 о взыскании с Корфа М.Ю. недоимки по налогу. ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области предложено обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке административного судопроизводства (л.д. 4).
В материалы дела представлен скриншот страницы личного кабинета Корфа М.Ю., имеющего ИНН <№>, таким образом, довод административного ответчика об отсутствии у него личного кабинета налогоплательщика опровергается материалами дела. У суда нет оснований не доверять представленным ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области данным о направлении административному ответчику налогового требования посредством личного кабинета налогоплательщика.
Кроме того, ранее при рассмотрении административных дел №2а-1963/2020, №2а-3488/2020 по требованиям налоговых органов к административному ответчику, установлено, что Корф М.Ю., имеющий ИНН <№>, первично зарегистрировался в личном кабинете налогоплательщика 26.01.2016, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
В силу п.1 ст.388 НК Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст. 389 НК Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.ст. 390, 391 НК Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговая ставка, в соответствии со ст. 394 НК Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно ст. 75 НК Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
НК Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК Российской Федерации, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании.
Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК Российской Федерации.
Частью 1 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Частью 3 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В данном случае процессуальный срок обращения в суд соблюден (административный истец направил иск в суд 29.10.2020), то есть в пределах 6 месяцев с даты отмены судебного приказа - 26.05.2020.
Поскольку доказательств погашения задолженности по уплате земельного налога за 2018 год в размере 7289 рублей и пени в размере 26,60 рублей административным ответчиком суду не представлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, как сведений о выбытии из собственности ответчика указанных земельных участков, доказательств наличия права на льготы по уплате налога и обращения в налоговый орган с таким заявлением, срок обращения в суд соблюден, суд полагает подлежащими удовлетворению требование административного истца о взыскании задолженности по уплате земельного налога за 2018 год и пени.
Проверив расчет сумм налога и пени суд находит его арифметически верным, в связи с чем полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженностипо уплате земельного налога за 2018 год в размере 7289 рублей, пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 26 рублей 60 копеек.
Согласно требованиям ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с Корфа Михаила Юрьевича подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Корф Михаила Юрьевича в пользу инспекции федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 7289 рублей, пени, начисленный в связи с неуплатой земельного налога за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в размере 26 рублей 60 копеек.
Взыскать с Корфа Михаила Юрьевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/
Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2021 года.