РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 марта 2017 года город Карпинск Карпинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Габбасовой С.В., с участием административного истца – ФИО2, помощника прокурора <адрес> – ФИО7, представителя административного ответчика – Администрации городского округа <адрес>ФИО8, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия Администрации городского округа Карпинск по устранению нарушений требований прокурора незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес>, действующий в интересах ФИО2, обратился в Карпинский городской суд <адрес> в порядке ч.4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с вышеуказанным административным исковым заявлением. Согласно административному исковому заявлению, прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры области, в связи с поступившим обращением Уполномоченного по защите прав предпринимателей в <адрес>ФИО5, действующей в интересах индивидуального предпринимателя ФИО2, проведена проверка по соблюдению федерального законодательства в Администрации городского округа Карпинск. При проведении проверки установлено, что ИП ФИО2 в течение 2016 года неоднократно обращалась в Администрацию городского округа Карпинск с заявлением о размещении сезонных аттракционов на Центральной площади <адрес> и Мемориале «Славы», а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. На все заявления ИП ФИО2 от Администрации городского округа Карпинск получены отказы в выдаче соответствующего разрешения. В ходе проверки также было установлено, что со стороны Администрации городского округа Карпинск ответы на заявления ИП ФИО2 предоставлены с нарушением установленного порядка, а именно не по основаниям, предусмотренным п.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», что в свою очередь нарушает права и законные интересы ИП ФИО2, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. В целях устранения выявленных нарушений закона прокурором <адрес> в адрес Главы городского округа Карпинск ФИО6 внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№, которое рассмотрено, но требования указанные в п.2 представления не удовлетворены и нарушения указанные в представлении не устранены. Просит признать бездействие Администрации городского округа Карпинск по устранению нарушений требований, указанных в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным. Административный истец ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, на требованиях настаивала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она написала заявление на имя главы ГО Карпинск с просьбой дать во временное возмездное владение и пользование муниципальным недвижимым имуществом часть сооружения, замощение городской площади, расположенное по адресу: <адрес> с целевым назначением для установки детских надувных комплексов, электромобилей, карусели, паровозика и заключить договор аренды недвижимого имущества сроком на месяц с ДД.ММ.ГГГГг. В данной просьбе ей было отказано. Считает данный отказ незаконным, так как в 2015 году такой договор с ней был заключен, полагает, что препятствий к заключению такого договора не было. Доводы администрации о том, что размещение детских надувных комплексов, электромобилей, карусели и паровозика помешает нормальному функционированию объектов недвижимости, расположенных в непосредственной близости от площади считает надуманными, так как в 2015 году эти же развлекательные объекты не мешали. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к главе ГО Карпинск с заявлением о даче разрешения на выездную торговлю на площади Славы ГО Карпинск в день празднования дня пограничника ДД.ММ.ГГГГг; с заявлением о даче разрешения на выездную торговлю на городской площади ГО Карпинск в день празднования дня защиты детей 01. Июня 2016г.; с заявлением о даче разрешения на выездную торговлю на городской площади ГО Карпинск в день празднования дня молодежи; с заявлением о даче разрешения на выездную торговлю на городской площади ГО Карпинск в день празднования дня города ДД.ММ.ГГГГг.; с заявлением о даче разрешения на выездную торговлю на городской площади ГО Карпинск в день празднования дня молодежи; с заявлением о даче разрешения на выездную торговлю на городской площади ГО Карпинск в день празднования дня России ДД.ММ.ГГГГ<адрес> торговлю в честь празднования дня молодежи и дня города ей разрешили, в связи с чем свои требования в этой части не поддерживает и от них отказывается. Выездную торговлю на площади Славы в честь дня пограничника ей не разрешили, также не разрешили выездную торговлю на городской площади на праздновании дня России. О своем решении по ее заявлению об организации выездной торговли в день защиты детей обещали сообщить, но так и не сообщили, в результате она выездную торговлю ко дню защиты детей не осуществляла. На ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора МКУ «Управления коммунального хозяйства с просьбой дать во временное возмездное владение и пользование муниципальным недвижимым имуществом часть сооружения, замощение городской площади, расположенное по адресу: <адрес> с целевым назначением для установки детских надувных комплексов, электромобилей, карусели, паровозика и заключить договор аренды недвижимого имущества сроком на месяц с ДД.ММ.ГГГГг. Ей было отказано, в связи с тем, что поступил отказ в предоставлении согласия на сдачу в аренду муниципального имущества ввиду отсутствия в заявлениях информации об объектах аренды, позволяющей определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды (месторасположения, площади объектов и т.д.). Дополнительно ею были представлены схема расположения объектов, их размеры и наименования. На основании таких же представленных документов, в 2015 году ей была разрешена аренда части городской площади для размещения аттракционов в 2015 году. Считает отказ в аренде части городской площади в 2016 году неправомерной. Помощник прокурора <адрес>ФИО7 в судебном заседании основания и требования административного иска поддержал в полном объеме и пояснил, что прокуратурой <адрес>, по поручению прокуратуры области, в связи с поступившим обращением Уполномоченного по защите прав предпринимателей в <адрес>ФИО5, действующей в интересах индивидуального предпринимателя ФИО2, проведена проверка по соблюдению федерального законодательства в Администрации городского округа Карпинск, а именно направление ответов на заявления ИП ФИО2 предоставленных с нарушением установленного порядка, не по основаниям, предусмотренным п.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», что в свою очередь нарушает права и законные интересы ИП ФИО2, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. В целях устранения выявленных нарушений закона прокурором <адрес> в адрес Главы городского округа Карпинск ФИО6 внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№, которое рассмотрено, но требования указанные в п.2 представления ( в течении месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих) не удовлетворены и нарушения указанные в представлении не устранены. Представитель Администрации городского округа <адрес>ФИО8 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа Карпинск поступило письменное заявление от ИП ФИО2, согласно которого последняя просила предоставить во временное возмездное владение и пользование муниципальное недвижимое имущество - часть сооружения - замощение городской площади, расположенной в <адрес> для установки детских надувных комплексов, электромобилей, каруселей, паровозиков и заключить договор аренды недвижимого имущества сроком на один месяц. Администрацией городского округа Карпинск в установленные законом сроки, письменное обращение ИП ФИО2 было рассмотрено и принято решение об отказе в заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества. Основанием для отказа в заключение договора явилось то, что часть сооружения - замощение городской площади, расположенное в <адрес> является объектом недвижимости. Порядок предоставления в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу Карпинск, утвержден Решением Думы городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствие с п.4 указанного Порядка предоставление имущества в аренду осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме этого, Администрация городского округа Карпинск при принятии решения воспользовалась рекомендациями, данными в письме ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции» переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов, не устанавливают безусловного права требовать от правообладателя заключение такого договора и не являются соответствующей обязанностью последнего. Поскольку предоставление муниципальной собственности в аренду является правом, а не обязанностью собственника, в удовлетворении заявления ФИО2 было отказано, так как развлекательные объекты, размещенные на площади помешали бы свободному доступу в учреждения, расположенные в непосредственной близости от площади: администрацию городского округа, дворец культуры, где на то время проходил ремонт и необходимо было обеспечить свободный доступ технике, подвозу строительных материалов. Кроме того на площади расположен памятник Ленину, к которому, по мнению общественных организаций должен быть свободный доступ. 16.05. 2016 года ИП ФИО2 вновь обращалась с письменными заявлениями на имя Главы городского округа Карпинск о разрешении выездной торговли: ДД.ММ.ГГГГ на территории площади «Славы» городского округа Карпинск, посвященной празднованию Дня пограничника; ДД.ММ.ГГГГ на территории Центральной городской площади, посвященной празднованию Дня защиты детей; ДД.ММ.ГГГГ на территории Центральной городской площади, посвященной празднованию Дня России; ДД.ММ.ГГГГ на территории Центральной городской площади, посвященной празднованию Дня молодежи; ДД.ММ.ГГГГ на территории Центральной городской площади, посвященной празднованию Дня города. Из ответов на письменные обращения следует, что в соответствии с постановлениями Администрации городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ организация торговли и установка детских аттракционов на городской площади и площади «Славы» во время празднования не предусмотрена. Согласно постановления Администрации городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№ «О праздновании Дня молодежи в городском округе Карпинск» на территории городской площади, в том числе ИП ФИО2 проводилась торговля, а также были размещены детские аттракционы, что подтверждается схемой размещения торговых мест на городской площади ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 до 18:00 часов. В соответствии с постановлением Администрации городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня города и Дня металлурга» на территории городской площади ИП ФИО2 проводилась торговля, а также были размещены детские аттракционы, что подтверждается схемой размещения и Приложением № к Постановлению Администрации городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№ «Перечень участников выездной торговли на городской площади во время проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня города и Дня металлурга ДД.ММ.ГГГГ.». ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 обратилась в МКУ «Управление коммунального хозяйства» с письменными заявлениями о предоставлении ей во временное возмездное владение и пользование муниципальное недвижимое имущество: часть сооружения - замощение городской площади, расположенное по адресу: <адрес>, часть сооружения - замощение площади «Славы», расположенное по адресу: <адрес> с целевым назначением для установки детских надувных комплексов, электромобилей, карусели, паровозики. Заключить договор аренды недвижимого имущества сроком на 1 месяц с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление коммунального хозяйства» указанные заявления были направлены в Администрацию городского округа Карпинск. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения обращений Администрация городского округа Карпинск подготовила письменный ответ в адрес МКУ «Управление коммунального хозяйства», согласно которого порядок предоставления в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу Карпинск, утвержден Решением Думы городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно Порядку предоставление имущества в аренду осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Также, было обращено внимание заявителя на то, что п.3 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает на наличие в договоре тренды данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Поскольку в представленных ИП ФИО2 документах отсутствовала информация об объекте аренды (место расположения, его площадь и т.д.), то есть отсутствовали данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, Администрация городского округа Карпинск приняла решение об отказе в предоставлении согласия на сдачу в аренду муниципального имущества: сооружение - замощение городской площади, Россия, <адрес>, сооружение (площадь Славы) - замощение, Россия, <адрес>, на земельном участке по <адрес>, ограниченном <адрес> с восточной его части. Исходя из содержания административного искового заявления, прокурор <адрес> указывает на то, что Администрацией городского округа Карпинск при принятии решений по вышеуказанным заявлениям нарушены требования действующего законодательства. По мнению прокурора, при принятии решений Администрации городского округа Карпинск необходимо было руководствоваться Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее по тексту Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) и Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, которым дополнен Перечень видов объектов - сезонные аттракционы. Однако, Администрация городского округа Карпинск не может согласиться с доводами прокурора <адрес> в связи с тем, что: в заявлениях от 06 мая и ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 конкретно указывала на предоставление ей в аренду муниципального недвижимого имущества сроком на один месяц. Порядок предоставления в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу Карпинск, как указывалось выше, утвержден Решением Думы городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№ и осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов на территории городского округа Карпинск». В связи с этим, при принятии решения об отказе в заключение договора аренды муниципального имущества <адрес> Карпинск не руководствовалась нормами Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, поскольку считала к заявленным требованиям их не применимыми. Более того, представленные заявления не свидетельствовали и не отвечали требованиям Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов». При рассмотрении заявлений от ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Карпинск руководствовалась принятыми муниципальными правовыми актами, касающиеся проведения праздничных мероприятий, а также необходимости в осуществлении торговли в период празднования и размещения аттракционов. Поскольку в период празднования Дня молодежи, Дня города и Дня металлурга в праздничной программе было предусмотрено осуществление продажи на Центральной городской площади и размещение аттракционов заявления ИП ФИО2, как и других индивидуальных предпринимателей было удовлетворено. Торговля фактически осуществлялась. Так как постановлениями Администрации городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении Дня пограничника», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня защиты детей на территории городского округа Карпинск», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении мероприятий, посвященных Дню России» не предусматривало осуществление на городской площади, площади «Славы» выездной торговли, размещение сезонных аттракционов ИП ФИО2 было отказано в осуществлении деятельности, о чем последняя была уведомлена. Дополнительно, Администрация городского округа Карпинск сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО2 обращалась за разрешением на установку надувных аттракционов, детских электромобилей, аппарата сахарной пудры на Центральной городской площади, площади «Славы» в период с мая 2016 года. Неоднократно Администрация городского округа Карпинск письменно сообщала последней, что установка нестационарных торговых объектов на Центральной городской площади и площади «Славы» не предусмотрена Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес> на 2015- 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№. В связи с чем, Администрация городского округа Карпинск неоднократно предлагала ИП ФИО2 в соответствии со Схемой разместить сезонные аттракционы на территории парка ДКУ. ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 обратилась на имя Главы городского Округа Карпинск с заявлением о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес> на 2017-2018 годы установку летних аттракционов, детских электромобилей, аппарата ваты, аппарата попкорна на городской площади и площади «Славы». ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотренного обращения Администрация городского округа Карпинск сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы принято решение о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2018 годы на территории городского округа Карпинск под организацию аттракционов и объектов общественного питания территорию парка ДКУ. Постановлением Администрации городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Карпинск. При проведении праздничных мероприятий размещение аттракционов на городской площади осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации. Площадь «Славы» является мемориальным комплексом и не предусматривает установку сезонных аттракционов. Также указала, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа Карпинск от прокуратуры <адрес> поступило представление об устранении нарушений закона за №, в связи с обращением Уполномоченного по защите прав потребителей в <адрес>ФИО5 в интересах индивидуального предпринимателя ФИО2 об обжаловании действий Администрации городского округа Карпинск. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотренного представления Администрация городского округа Карпинск направила в прокуратуру <адрес> ответ, согласно которого, считают, что к обращениям ИП ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не применим порядок, предусмотренный ст. 39.33 Земельного кодекса РФ, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП. Считает, что принятые на обращения ИП ФИО2 решения Администрации законны и обоснованны, в связи с чем, просила отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме. Заслушав доводы участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации регламентировано использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (п. 24 сезонные аттракционы введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 385). Согласно ч. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации порядок и условия размещения объектов, включенных в Перечень, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. На территории <адрес> таким актом является Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее по тексту – Порядок). Согласно п. п. 3,4 указанного выше Порядка заявление о выдаче разрешения подается физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом либо представителем заявителя в уполномоченный орган в соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации и в заявлении должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом; наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом; фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем; фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя; почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; предполагаемые цели использования земель или земельных участков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1300; кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части; срок использования земель или земельных участков. Согласно п. 5 Порядка к заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя; схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости). Из имеющихся в деле письменных доказательств следует, что индивидуальный предприниматель ДД.ММ.ГГГГ обращалась в муниципальный орган с заявлением о предоставлении во временное владение и пользование недвижимого имущества – часть сооружения – замощение городской площади по адресу <адрес> для установки надувных комплексов, электромобилей, карусели, паровозика, а также с просьбой заключить договор аренды недвижимого имущества сроком на месяц с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обращалась с просьбой разрешить выездную торговлю на площади «Славы» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с просьбой дать во временное возмездное владение и пользование муниципального недвижимого имущества – часть сооружения – замощение площади «Славы» по адресу <адрес>, с целевым назначением для установки детских надувных комплексов, электромобилей, карусели, паровозика. Заключить договор аренды недвижимого имущества сроком на месяц с ДД.ММ.ГГГГ. Из письменных сообщений Администрации ГО Карпинск следует, что в соответствии с постановлениями главы Администрации организация торговли и установка детских аттракционов на городской площади и площади «Славы» на дни празднований не предусмотрена. Отказ собственником недвижимого имущества - муниципальным органом в предоставление в аренду мотивирован тем, что в соответствии с установленным порядком предоставление имущества в аренду осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случае, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес> на 2015 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№, установка нестационарных торговых объектов на Центральной городской площади и площади «Славы» не предусмотрена. Письмами от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу предложено рассмотреть вопрос о возможности установки детских аттракционов в летний период на земельном участке на территории парка ДКУ. Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес> на 2017 - 2018 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№, включены места для размещения нестационарных объектов на территории городского округа Карпинск под организацию аттракционов и объектов общественного питания на территории парка ДКУ. В судебном заседании установлено, что собственником объекта недвижимости Замощение городской площади, общей площадью застройки 6 373,3 кв.м., расположенного по адресу <адрес> с кадастровым номером 66-66-40/002/2013-072, является городской округ Карпинск, что подтверждается копий свидетельства о государственной регистрации права <адрес>, выданного ДД.ММ.ГГГГ. Собственником объекта недвижимости Сооружение – замощение общей площадь. 4 139,5 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, на земельном участке по <адрес> с западной его части и <адрес> с восточной его части, с кадастровым номером 66-66-40/040/2010 – 378 также является городской округ Карпинск, что подтверждается копий свидетельства о государственной регистрации права <адрес>, выданного ДД.ММ.ГГГГ. Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договор аренды в отношении муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности городскому округу Карпинск, утвержден Решением Думы городского округа Карпинск от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Порядок). В соответствии с п. 4 Порядка предоставление имущества в аренду осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с рекомендациями, данными в письме ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов, не устанавливают безусловного права требовать от правообладателя заключение такого договора и не являются соответствующей обязанностью последнего. В связи с тем, что действующее законодательство устанавливает именно право на передачу в аренду муниципального имущества без конкурентных процедур, следовательно, у Администрации городского округа Карпинск, как представителя собственника имущества, не возникает безусловной обязанности по заключению договора аренды. Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку в решении муниципального органа нарушений прав административного истца не имеется, его действия законны и обоснованы. Как установлено в судебном заседании, истец с заявлениями в Администрацию городского округа Карпинск ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и 25.05.2016г. по основаниям, предусмотренным п.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» не обращалась, соответственно ответчик не мог нарушить право истца предусмотренное данным Постановление <адрес>, отказывая ей в удовлетворении заявленных требований по другим основаниям. Кроме того, согласно представленному надзорному производству №ж-2015 по жалобе ФИО2, представленного прокуратурой <адрес>, проведенной проверкой нарушения, в части заключения договора аренды на недвижимое муниципальное имущество, Администрацией ГО Карпинск, не установлены. Вместе с тем, административный истец не лишена возможности в установленном порядке в силу положений Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» обратиться в муниципальный орган с заявлением о выдаче разрешения на размещение объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст., ст. 218 – 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия Администрации городского округа Карпинск по устранению нарушений требований прокурора незаконным - отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карпинский городской суд. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: Копия верна. |