Дело № 2а-128/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Островское | 12 апреля 2019года |
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Сапоговой Т.В.,
при секретаре Чихачевой Н.В.,
с участием представителя административного истца Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» ФИО1, действующего по доверенности,
с участием представителя административного ответчика – специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Костромской области ФИО2, действующего по доверенности,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о признании незаконными и отмене Акта проверки № и Предписаний б/н от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Общероссийская общественная организация «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» обратилась в Островский районный суд Костромской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Костромской области о признании незаконным Акта проверки № и предписания б/н от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении земельного участка площадью ... кв.м., расположенного по <адрес> кадастровый №, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: историко-культурная деятельность.
Определением Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. исковое заявление принято к производству суда и возбуждено административное дело № 2а-128/2019.
Общероссийская общественная организация «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» обратилась в Островский районный суд Костромской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Костромской области о признании незаконным Акта проверки № и предписания б/н от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении земельного участка площадью ... кв.м., расположенного по <адрес>, кадастровый №, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: историко-культурная деятельность.
Определением Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. исковое заявление принято к производству суда и возбуждено административное дело № 2а-129/2019.
Общероссийская общественная организация «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» обратилась в Островский районный суд Костромской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Костромской области о признании незаконным Акта проверки № и предписания б/н от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении земельного участка площадью ... кв.м., расположенного по <адрес>, кадастровый №, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: историко-культурная деятельность.
Определением Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. исковое заявление принято к производству суда и возбуждено административное дело № 2а-130/2019.
Определением Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. административные дела соединены в одно производство.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то,что ДД.ММ.ГГГГ., органом государственного надзора - Управлением Росреестра по Костромской области составлен Акт проверки, по результатам которого было установлено, что СТД РФ не устранил выявленное ранее нарушение земельного законодательства, выразившегося в использовании СТД РФ земельных участков, расположенных по адресу:
- <адрес>, кадастровый №, общая площадь ... кв.м., категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов; разрешенное использование: историко- культурная деятельность без правоудостоверяющего документа, тем самым, нарушил требование статьи 26 Земельного кодекса РФ;
- <адрес>, кадровый №, общая площадь ... кв.м., категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов; разрешенное использование: историко- культурная деятельность без правоудостоверяющего документа, тем самым нарушил требование ст. 26 Земельного кодекса РФ;
-<адрес>, кадастровый №, общая площадь ... кв.м., категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов; разрешенное использование: историко- культурная деятельность без правоудостоверяющего документа, тем самым нарушил требование статьи 26 Земельного кодекса РФ.
Предписаниями Управления Росреестра по Костромской области б/н от ДД.ММ.ГГГГ. на истца административным ответчиком фактически вменена в обязанность, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оформить в установленном законом порядке правоустанавливающие документы на земельные участки на которых находятся объекты, принадлежащие СТД РФ на праве собственности :
площадью ... кв.м. с кадастровым №, необходимый для нормального использования и эксплуатации Здания лечебного корпуса, расположенного по <адрес>,
площадью ....м. с кадастровым №, необходимый для нормального использования и эксплуатации Здания очистных сооружений, расположенного по адресу: <адрес>,
площадью ... кв.м, с кадастровым №, необходимый для нормального использования и эксплуатации Здания спального корпуса, расположенного по <адрес>.
С указанными выше ненормативными актами, вынесенными в отношении СТД РФ ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком, административный истец не согласен, считает их необоснованными и незаконными, просит их отменить по следующим основаниям.
Ответчиком и законодательством не установлена какая- либо ответственность, в том числе и административная, по данному факту, выразившееся в нарушении СТД РФ требований статьи 26 Земельного кодекса РФ, а именно в использовании земельных участков:
площадью ... кв.м, с кадастровым №, необходимого для нормального функционирования и эксплуатации Здания лечебного корпуса, расположенного по <адрес>;
площадью ... кв.м, с кадастровым №, необходимого для нормального функционирования и эксплуатации Здания очистных сооружений, расположенного по <адрес>;
площадью ... кв.м, с кадастровым №, необходимого для нормального функционирования и эксплуатации Здания спального корпуса, расположенного по адресу: <адрес> без право удостоверяющего документа.
Таким образом, административным ответчиком нарушены требования пункта 58 Приказа Минэкономразвития России от 20,07.2015 N 486 (ред. от 15.02.2017) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора" в соответствии с которой должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушении требований законодательства Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом об утверждении предписания в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Предписание представляет собой обязательное для исполнения требование об устранении выявленных нормативных нарушений, выдаваемое физическому или юридическому лицу (его представителю) должностным лицом (лицами), осуществляющим (осуществляющими) мероприятие по контролю.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014г. N 851 утверждена Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, согласно которой в предписании должно содержаться описание нарушения с указанием площади, местоположения, кадастрового номера земельного участка (при наличии), где допущено нарушение, наименования нормативных правовых актов, ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых были нарушены и какая ответственность за указанные нарушения установлена законом РФ.
В настоящий момент законодательством Российской Федерации ответственность за использование земельного участка без правоудостоверяющего документа не предусмотрена.
Ранее, была предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1. КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В редакцию ст. 7.1 КоАП РФ Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ внесены изменения и в настоящее время административная ответственность предусмотрена за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.
Предписание, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершать исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого также наступает административная ответственность.
СТД РФ является собственником зданий:
- лечебного корпуса с кадастровым № по <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым № и учётным номером части земельного участка № который находится в собственности Российской Федерации,
- очистных сооружений с кадастровым № по <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым № и учётным номером части земельного участка № который находится в собственности Российской Федерации,
- спального корпуса с кадастровым № по <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым № и учетным номером части земельного участка № который находится в собственности Российской Федерации.
Указанный земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный мемориальный и природный музей-заповедник ФИО3 «Щелыково».
Под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, исходя из положений ч. 1 ст. 25, ч.1 ст. 26, ст. 39.1 Земельного кодекса РФ следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое в силу закона, либо с разрешения собственника или уполномоченного на то им лица, однако сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю.
Оспариваемыми предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Росреестра по Костромской области на СТД РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, фактически возложена обязанность осуществить регистрацию права пользования соответствующей частью земельного участка.
Административным ответчиком не учтено, что нормами действующего земельного законодательства предусмотрен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Владельцем земельного участка с кадастровым № и учётным номером части земельного участка №, № на котором расположены указанные выше объекты на праве собственности, является Российская Федерация. Следовательно СТД РФ, являясь собственником указанных зданий расположенных на земельном участке с кадастровым № и учётным номером части земельного участков под данными зданиями, приобрёл право собственности на соответствующую часть земельного участка, занятого зданием и необходимого для использования и эксплуатации здания, на тех же условиях и в том же объеме, что и Российская Федерация в силу закона.
Действующее законодательство не содержит определенно выраженного предписания в обязательном заключении при оформлении объекта недвижимости (здания) в собственность отдельного договора либо оформлении иного документа на право собственности части земельного участка занятого этим зданием и необходимого для обслуживания и эксплуатации здания, поэтому отсутствие такого договора (документа) не может регламентироваться как нарушение закона, влекущее какую-либо ответственность.
Согласно п.5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 отсутствуют требования законодательства, связанные с обязанностью административного ответчика осуществлять земельный надзор за требованием законодательства о недопущении использования земельного участка без правоудостоверяющего документа на земельный участок.
В оспариваемых предписаниях от ДД.ММ.ГГГГ действия (бездействия) СТД РФ не образуют состава правонарушения, влекущего административную либо иную ответственность, установленную законодательством РФ. В связи с чем у уполномоченного органа Росреестра по Костромской области отсутствовали правовые основания для вынесения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, которым фактически возложена обязанность на СТД РФ оформить правоустанавливающие документы на часть земельного участка, право собственности на который, возникло у СТД РФ как собственника здания, расположенного на чужом земельном участке, в силу закона.
В связи, с чем административный истец просит суд признать незаконными и отменить Предписания Управления Росреестра по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГг. и Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении СТД РФ административным ответчиком.
К участию в деле определением суда в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГБУК «Государственный мемориальный и природный музей-заповедник ФИО3 «Щелыково», МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях.
В отзывах на исковые требования представитель Управления Росреестра по Костромской области считает доводы СТД РФ (ВТО), изложенные в исках несостоятельными и основаны на неверном толковании норм законодательства, в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению. В обоснование доводов представитель ответчика указывает на то, что сам по себе акт проверки (как результат надзорного мероприятия) и действия должностного лица Управления по составлению этого акта не создают для СТД РФ (ВТО) обязанностей и не порождают каких-либо властно- распорядительных предписаний, распоряжений, нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы СТД РФ (ВТО). Также не порождает для СТД РФ (ВТО) таких последствий и последовательность действий проверяющего лица при проведении проверки. Предписание является мерой государственного принуждения в виде письменного распоряжения органа надзора, обязывающее соответствующее лицо в установленный срок устранить выявленные нарушения законодательства. Следовательно, предписание подлежит выдаче лицу, противоправные действия (бездействие) которого повлекли нарушение законодательства, и должно быть направлено на устранение выявленных нарушений.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Предписание об устранении выявленного нарушения выдается одновременно с актом проверки.Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации утверждена приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 851. Отношения в области организации и осуществления государственного надзора и защиты прав юридических лиц при их проведении регулируются положениями Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
По смыслу ст. 17 Закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
В силу положений пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Закона № 294-ФЗ при применении к юридическим лицам мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений обязательных требований, должностные лица органов государственного надзора обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать их необоснованного ограничения. В этой связи предписание должностного лица административного органа должно содержать законные требования, соблюдение которых обязательно в силу закона. При этом Закон № 294-ФЗ не конкретизирует требования к содержанию предписания об устранении нарушений.
Как установлено из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ с целью исполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ... год, на основании распоряжения Управления от ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении СТД РФ (ВТО) проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения земельного законодательства на земельных участках, расположенном по <адрес>.
В ходе проверки установлено, что на земельных участках по <адрес>
<адрес> расположено здание (нежилое здание, спальный корпус) с кадастровым №, назначение: нежилое здание, 3-этажный, общей площадью ... кв.м., принадлежащее на праве собственности СТД РФ (ВТО), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (рег.№ от ДД.ММ.ГГГГ),
<адрес> расположено здание (нежилое здание, здание очистных сооружений) с кадастровым № назначение: нежилое здание, этажность — 1, общей площадью ... кв.м., принадлежащее на праве собственности СТД РФ (ВТО), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (рег.№ от ДД.ММ.ГГГГ),
<адрес> расположено здание (нежилое здание, лечебный корпус) с кадастровым №, назначение: нежилое здание, 3-этажный (подземных этажей - 1), общей площадью ... кв.м., принадлежащее на праве собственности СТД РФ (ВТО), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (рег.№ от ДД.ММ.ГГГГ).
Отношения в области организации и осуществления государственного надзора и защиты прав юридических лиц при их проведении регулируются положениями Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
В соответствии с п. 7 Административного регламента организация и осуществление государственного надзора производятся в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
Кроме того, в соответствии с п. 6.2 Методических рекомендаций по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно - надзорной деятельности проверок, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 № 142, при составлении предписания должностными лицами Управления, уполномоченными на контрольно - надзорные мероприятия, учитывается, что выполнение предписания не должно нарушать права и охраняемые законом интересы хозяйствующих субъектов, возлагать на них чрезмерные обязанности. Указание в предписании конкретных путей исполнения и способов реализации предусмотренных мер недопустимо, поскольку это может привести к необоснованно большим затратам хозяйствующего субъекта на их выполнение. Конкретные пути исполнения предусмотренных предписанием мер и мероприятий должны быть определены хозяйствующим субъектом самостоятельно.
Следовательно, Предписания не противоречат действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы субъекта проверки в сфере экономической деятельности, не возлагает на СТД РФ (ВТО) незаконно юридические обязанности, выдано по результатам внеплановой документарной и выездной проверки, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 71 ЗК РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ (Дела №№ 5-63 - 5-68/2019), по результатам рассмотрения которых СТД РФ (ВТО) и законный представитель СТД РФ (ВТО) признаны виновными в совершении административных правонарушений с назначением административных наказаний в виде штрафов, мировым судьей судебного участка № 370 Тверского района города Москвы выяснялась законность и обоснованность выданного СТД РФ (ВТО) предписания.
В отзыве на иск представитель МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению. В обоснование доводов представитель указывает, что СТД РФ является собственником зданий в отношении которых вынесены предписания, здания расположены на земельном участке с кадастровым номером 44:15:000000:290, общей площадью ..., категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, с разрешенным использованием «историко-культурная деятельность», зарегистрирован в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №, учтен в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях и передан на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУК « Государственный мемориальный и природный музей-заповедник ФИО3 «Щелыково» ( свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ. серия №
В целях оформления земельных отношений истец обязан осуществить мероприятия по формированию земельного участка под зданием в соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса РФ.
Заинтересованные лица МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях, ФГБУК «Государственный мемориальный и природный музей-заповедник ФИО3 «Щелыково» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, явка обязательной не была признана судом, в связи с чем дело рассмотрено судом без участия представителей заинтересованных лиц.
В судебном заседании представитель истца СТД РФ (ВТО) ФИО4 иск поддержал и просит суд его удовлетворить по основаниям изложенным в иске. В дополнениях, изложенных в письменной форме представитель истца пояснил, что в соответствии с пунктами 2 и 11 статьи 71 Земельного кодекса РФ Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, которое утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 71 ЗК РФ и абз. 1 п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" чётко определено, что предметом плановых и внеплановых проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Из обжалуемого Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что СТД РФ использует земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>, кадастровый №, общая площадь ... кв.м.; <адрес>, кадастровый №, общая площадь ... кв.м.; <адрес>, кадастровый №, общая площадь ... кв.м., без правоудостоверяющих документов в нарушение требований статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, СТД РФ не выполнил Предписания уполномоченного органа Росреестра по Костромской области, выданные СТД РФ ранее, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, а также получил новые, повторные Предписания об устранении земельного законодательства, выразившегося в использовании данных земельных участков, без правоудостоверяющих документов (нарушение требований статьи 26 Земельного кодекса РФ) со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственности за использование юридическим лицом земельного участка, без правоудостоверяющих не имеется. В настоящий момент законодательством Российской Федерации ответственность за использование земельного участка без правоудостоверяющего о документа не предусмотрена. Предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, может быть выдано СТД РФ должностным лицом органа земельного надзора Росреестра по Костромской области только в том случае, если последним выявлены нарушения СТД РФ требований земельного законодательства Российской Федерации, за нарушения которых законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
При этом за невыполнение Предписания в указанный в предписании срок, юридическое лицо, СТД РФ, будет нести административную ответственность по части 25 статьи 19.5. КоАП РФ.
Указанное, свидетельствует о том, что в данном случае происходит замена административного наказания, предусмотренного соответствующими федеральным или региональным кодексами, выдачей предписания и последующим привлечением к ответственности за неисполнение предписания. Такая практика является порочной. Уполномоченный орган Росреестра по Костромской области вынес обжалуемые Предписания от 15 ноября 2018 года, полагая, что СТД РФ обязан в установленном законом порядке оформить права на часть спорных земельных участков, расположенного под зданиями, находящихся в собственности административного истца в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 1 статьи 25 и пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного кодекса (в том числе право собственности и право пользования), возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" и удостоверяются документами в порядке, предусмотренном указанным законом.
Между тем, приведенные нормы законодательства Российской Федерации не возлагают на СТД РФ (собственника части земельного участка), обязанности обратиться за осуществлением кадастрового учета и регистрацией своего права, такие действия производятся по усмотрению заявителя и не ограничены каким-либо сроком, а их невыполнение не является нарушением законодательства.
В настоящее время предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование осуществляется в порядке, предусмотренном гл. V.1 Земельного Кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицам, которые являются собственниками зданий, сооружений, расположенных на данных земельных участках, регулируются ст. 39.20. Земельного Кодекса РФ.
Из смысла и содержания пунктов 5 и 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ следует, что для приобретения права собственности или аренды на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, на которых расположены здания и сооружения, любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе, но не обязан обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
Таким образом, указанные в обжалуемых предписаниях от 15.11. 2018г. действия (бездействия) СТД РФ не образуют состава правонарушения, влекущего административную либо иную ответственность установленную законодательством РФ, а следовательно, у уполномоченного органа Росреестра по Костромской области, отсутствовали правовые основания для вынесения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, которым фактически возложена обязанность на СТД РФ оформить правоустанавливающие документы на часть земельного участка, право собственности на который, возникло у СТД РФ как собственника здания, расположенного на чужом земельном участке, в силу закона.
Указанные в обжалуемых предписаниях уполномоченного органа Росреестра по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. на истца возложена обязанность оформить земельные участки, которые в действительности являются учётными номерами части многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 44:15:000000:290, находящегося в собственности Российской Федерации.
В связи с вышеперечисленным, Акт проверки № и Предписание б/н, вынесенные Управлением Росреестра по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ, являются незаконными и подлежащими отмене.
Представитель истца суду пояснил, что ранее выданные СТД РФ предписания не обжаловались. Организация обращалось в МТУ Росимущества с заявлением о предоставлении спорных земельных участков в аренду, в чем им было отказано, заказаны кадастровые паспорта, однако имеются препятствия, поскольку объекты недвижимости земельный участок №, находящийся в собственности Российской Федерации внесен в два реестра. С постановлениями мирового судьи и районного суда о привлечении к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 СТД РФ не согласен, будут обжалованы в вышестоящей судебной инстанции.
Представитель ответчика ФИО2 иск не признал по основаниям, изложенным в отзывах на иск, поддержав позицию, изложенную в отзывах Управления Росреестра по Костромской области. Суду пояснил, что контроль за исполнением выданных предписаний осуществляется до полного устранения нарушений земельного законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ. согласно Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, на основании распоряжения Управления от ДД.ММ.ГГГГ№-р в отношении СТД РФ (ВТО) проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения земельного законодательства. Документов, подтверждающих права СТД РФ (ВТО) на использование земельных участков на которых расположены объекты недвижимости в отношении которых рассматривается спор и принадлежащих истцу не имелось. В соответствии с требованиями земельного законодательства пользование землей является платным. Данных документов представлено не было. Таким образом, по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что СТД РФ (ВТО), являясь собственником зданий, обладает преимущественным правом на земельный участок, расположенный под зданиями, но не оформило данное право в установленном законом порядке, в связи, с чем СТД РФ (ВТО) выдано предписание об устранении выявленного нарушения, а именно ст. 26 ЗК РФ, с установленным сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание в установленном порядке не обжаловалось, незаконным не признано.
По результатам проверок исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что нарушение не устранено. СТД РФ (ВТО) повторно вынесены предписания со сроком устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. ДД.ММ.ГГГГ. по результатам проведения проверки исполнения предписания, также установлено, что нарушение не устранено. В отношении юридического лица и законного представителя юридического лица составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п. 103 и п. 111 Административного регламента от 20.07.2015 № 486 в случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частями 1, 3 статьи 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 7).
Следовательно, государственный земельный надзор направлен на выявление и пресечение таких нарушений земельного законодательства, которые влекут административную или иную ответственность.
Порядок осуществления государственного земельного контроля установлен Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 г. N 1 (далее Положение о земельном контроле).
В соответствии с п. 3 Положения о земельном контроле Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Согласно п. 6 Положения о земельном контроле в рамках государственного земельного надзора осуществляются:
организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки);
систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов определен подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что административный истец Общероссийская общественная организация «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» является собственником:
здания (лечебный корпус) с кадастровым номером (КН) № по <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права, запись о регистрации №, документ- основание: акт приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения от ДД.ММ.ГГГГ.;
здания очистных сооружений с кадастровым номером (КН) №, по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, запись регистрации №, документом- основанием указан акт приемки в эксплуатацию законченного строительством здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения от ДД.ММ.ГГГГ.;
здания (спального корпуса) с кадастровым номером (КН) № по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, запись регистрации №, документ-основание: акт приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкции) здания (сооружения) жилищно- гражданского назначения от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением заместителя руководителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. № в целях государственного земельного надзора в целях исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» внеплановая документарная проверка.
Должностным лицом на проведение проверки назначен заместитель главного государственного инспектора по использованию земель по муниципальному образованию Островский муниципальный район ФИО2 Срок проверки установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно отчета об отслеживании почтового оправления официального сайта Почта России с почтовым идентификатором № уведомление о проведении внеплановой проверки получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Полномочия должностного лица на проведение проверки, составления актов и вынесения предписаний по результатам проверки - заместителя главного государственного инспектора по использованию земель по муниципальному образованию Островский муниципальный район ФИО2 подтверждаются приказом о назначении от ДД.ММ.ГГГГ. №, служебным контрактом №, должностным регламентом.
Из акта внеплановой документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» следует, что проверка проведена в целях проверки исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушения земельного законодательства, выразившихся в использовании земельных участков, расположенных по адресу: площадью ... кв.м, с кадастровым №, необходимого для нормального функционирования и эксплуатации Здания лечебного корпуса, расположенного по адресу: <адрес>; площадью ... кв.м., с кадастровым №, необходимого для нормального функционирования и эксплуатации Здания очистных сооружений, расположенного по адресу: <адрес>; площадью ... кв.м., с кадастровым №, необходимого для нормального функционирования и эксплуатации Здания спального корпуса, расположенного по адресу: <адрес> без правоудостоверяющих документов (нарушение требований ст. 26 Земельного кодекса РФ). Предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ. установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. правоудостоверяющих документов на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес> не представлены. В связи с неисполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ. нарушены требования ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ. Вынесены повторные предписания об устранении земельного законодательства, выразившегося в использовании земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес> используемых без правоудостоверяющих документов (нарушение требование ст. 26 Земельного кодекса РФ) со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проверки заместителем государственного инспектора по использованию охране земель муниципальное образование Островский муниципальный район ФИО2 в отношении Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» ДД.ММ.ГГГГ. вынесены предписания б/н в связи с выявленными нарушениями :
- использование земельного участка для размещения здания спального корпуса без оформленных в установленном законом порядке документов, удостоверяющих право на землю площадью ... кв.м., с кадастровым №, относящимся к землям особо охраняемых территорий и расположенного по <адрес>, чем нарушена ст. 26 земельного кодекса РФ;
- использование земельного участка для размещения здания очистных сооружений без оформленных в установленном законом порядке документов, удостоверяющих право на землю площадью ... кв.м. с кадастровым номером участка №, относящимся к землям особо охраняемым территорий и объектов, расположенного по <адрес>,, в связи с чем нарушена ст. 26 Земельного кодекса РФ;
- использование земельного участка для размещения здания спального корпуса без оформленных в установленном законом порядке документов, удостоверяющих право на землю площадью ... кв.м. с кадастровым № относящихся к землям особо охраняемых территорий и объектов расположенного по <адрес>, чем нарушена ст. 26 Земельного кодекса РФ.
Предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ. Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ. для устранения нарушений, способ устранения - оформить земельные участки согласно Земельного кодекса РФ.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что указанные выше здания, расположены на земельном участке с кадастровым № общей площадью ..., категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, с разрешенным использованием «историко-культурная деятельность», находящимся в собственности Российской Федерации. Данные земельный участок учтен в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях и передан на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУК « Государственный мемориальный и природный музей-заповедник ФИО3 «Щелыково».
ДД.ММ.ГГГГ. на основании Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ... год и распоряжения Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении СТД РФ (ВТО) проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения земельного законодательства.
Из акта проверки следует, что права на земельные участки под спорными объектами капитального строительства СТД РФ (ВТО) не оформлены в установленном законом порядке, что является нарушением ст. 26 ЗК РФ, согласно которой права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
СТД РФ (ВТО) выдано предписание об устранении выявленного нарушения, а именно ст. 26 ЗК РФ, с установленным сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверок исполнения предписания, в результате проведенных внеплановых документальных проверок, проведенных Управлением Росреестра по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что выявленные нарушения не устранены, в связи с чем вынесены повторно предписания со сроком устранения.
Порядок проведения внеплановых проверок урегулирован Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 г. N 486.
Согласно п. 69 Административного регламента внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Как следует из положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ, п. 10 Административного регламента должностные лица при проведении проверки обязаны доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Возражая против удовлетворения заявленных административным истцом требований в указанной части, административный ответчик ссылается на то, что оспариваемые предписания выданы, поскольку в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной выявлены нарушения требований земельного законодательства, в частности - использование земельного участка площадью без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (статья 26 Земельного кодекса Российской Федерации).
По результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении юридического лица СТД РФ ( ВТО) и законного представителя составлены протоколы об административном правонарушении по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлениями мирового судьи судебного участка №370 Тверского района г.Москвы №5-66/2019- №5-68/2019 Общероссийская общественная организация «Союз театральных деятелей ( Всероссийское театральное общество)» привлечена к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания. Постановления вступили в законную силу.
Суд признает данный довод необоснованным по следующим основаниям.
Из исследованных в судебном заседании постановлений мирового судьи судебного участка №370 Тверского района г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ. №5-66/2019- №5-68/2019г. следует, что СТД РФ привлечено к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего земельный надзор об устранении земельного законодательства.
С учетом положений ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Данными постановлениями мировым судьей законность обжалуемых предписаний не проверялась, СТД РФ не привлечено данными постановлениями к административной ответственности за нарушение земельного законодательства. Данные правонарушения относятся к сфере порядка управления.
Правомерность вменения административному истцу обязанности по устранению нарушения земельного законодательства и оформлению правоустанавливающих документов на спорные земельные участки, на основании актов и предписаний ранее судом не проверялись.
При таких обстоятельствах данные доказательства должны были быть исследованы и оценены судом по правилам ст. 84 КАС РФ в совокупности с иными доказательствами по делу.
Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что в ходе плановой и внеплановых проверок Управлением Росреестра по Костромской области к административной ответственности СТД РФ за нарушение требований ст. 26 Земельного кодекса РФ в отношении спорных земельных участков не привлекался.
В силу ст. ст. 8, 9 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ использование лицом земельного участка предполагает наличие у такого лица документов, удостоверяющих его права, возникшие по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с п. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование осуществляется в порядке, предусмотренном гл. V.I Земельного Кодекса РФ ( введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицам, которые являются собственниками зданий, сооружений, расположенных на данных земельных участках, регулируются ст. 39.20. Земельного Кодекса РФ.
Согласно ч.5 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком, на основании сервитута, публичного сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.
Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду ( ч.6).
Из смысла и содержания пунктов 5 и 6 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ следует, что для приобретения права собственности или аренды на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, на которых расположены здания и сооружения, любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений предусмотрено право, а не обязанность обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, срок данными нормами закона не установлен.
Согласно ч.1 ст. 39.24 Земельного кодекса РФ в случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется, если настоящей статьей или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.
Из смысла ст. 39.24 Земельного кодекса РФ также не следует, что на правообладателей здания не возложена обязанность заключить соглашение об установлении сервитута и в какой срок.
Из представленных доказательств следует, что административный истец обращался в МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях с заявлением о предоставлении в аренду части земельного участка с кадастровым номером 44:15:000000:290. В предоставлении участка отказано заявителю. Проводятся кадастровые работы по оформлению участков.
Кроме того, суд отмечает, что оспариваемые предписания от ДД.ММ.ГГГГ. по своему правовому содержанию являются неполными, формулировка выявленных и отраженных в предписаниях нарушения части 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации не отвечает критерию исполнимости, поскольку не содержит перечня действий, которые СТД РФ (ВТО) должно совершить или от совершения которых должно воздержаться, чтобы устранить выявленные нарушения земельного законодательства, что свидетельствует о несоответствии содержания оспариваемых предписаний требованиям закона в виду имеющей место неопределенности.
Доводы Управления Росреестра по Костромской области о том, что для заключения соглашения об установлении сервитута юридическому лицу СТД РФ (ВТО) рекомендовано обратиться в Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный мемориальный и природный музей-заповедник ФИО3 «Щелыково» судом отклоняются, поскольку в предписаниях данных сведений не содержится.
Доводы административного ответчика о том, что предписание выдано на основании согласно п. 111 и п. 103 Административного регламента, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, поскольку выявлен факт неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства по результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований, судом отклоняются. Использование административным истцом спорных земельных участков при отсутствии воли какого-либо владельца этого земельного участка СТД РФ не вменяется, а отсутствие регистрации права на земельный участок не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ. Другие нормы этого Кодекса также не предусматривают ответственность за подобное бездействие.
Ответчиком не оспаривается, что истец обладает правом пользования спорными земельными участками, самовольного занятия не допустил. Вместе с тем, как отмечено выше, наличие состава административного правонарушения является определяющим для возможности вынесения предписания органом государственного земельного надзора.
Оспариваемые предписания от ДД.ММ.ГГГГ. безосновательно возлагают на СТД РФ (ВТО) обязанность по оформлению прав на спорные земельные участки в установленный срок.
В связи, с чем доводы административного истца о том, что оспариваемыми актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., зафиксировавшим нарушение им нарушение земельного законодательства, и предписаниями б/н от ДД.ММ.ГГГГ., направленными на устранение выявленного нарушения и влекущими безусловное исполнение, затрагиваются права и законные интересы, в соответствии с требованиями вышеназванной нормы административного процессуального законодательства подтверждены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175- 180, ст. 226 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о признании незаконными и отмене Акта проверки № и Предписания б/н от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Признать акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №, предписания заместителя главного государственно инспектора по использованию и охране земель муниципальное образование Островский муниципальный район ФИО2 в отношении Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество): от ДД.ММ.ГГГГ. об оформлении земельного участка для размещения здания очистных сооружений, площадью ... кв.м. по <адрес> согласно Земельного кодекса РФ, от ДД.ММ.ГГГГ. об оформлении земельного участка для размещения спального корпуса, площадью ... по <адрес> согласно Земельного кодекса РФ, от ДД.ММ.ГГГГ. об оформлении земельного участка для размещения лечебного корпуса, площадью ... кв.м. по <адрес> согласно Земельного кодекса РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ., незаконными и отменить.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Костромского областного суда через Островский районный суд Костромской области в течение месяца.
Председательствующий
Судья - Сапогова Т.В.