ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-128/2022 от 31.01.2022 Лодейнопольского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-128/2022

УИД 47RS0010-01-2021-000986-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. ФИО1 31 января 2022 года

Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Альшанниковой Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Лодейнопольского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области о признании бездействия администрации Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области незаконным и обязании принять меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранении историко - культурной ценности объекта культурного наследия – памятника регионального значения – Место, где захоронен комиссар 2-го участка Мурманской железной дороги, активный участник Гражданской войны – ФИО2, погибший в 1919 году, расположенный по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский муниципальный район, Лодейнопольское городское поселение, <...>, Лит. А, предусматривающие его ремонт и реставрацию,

установил:

Лодейнопольский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, согласно которому просил

- признать бездействие Администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области незаконным;

- обязать администрацию Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области принять меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранения историко-культурной ценности объекта культурного наследия – памятника регионального значения – Место, где захоронен комиссар 2-го участка Мурманской железной дороги, активный участник Гражданской войны – ФИО2, погибший в 1919 году, расположенный по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский муниципальный район, Лодейнопольское городское поселение, <...>, Лит. А, предусматривающие его ремонт и реставрацию.

В обоснование требований административный истец указал, что Лодейнопольской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области требований федерального законодательства, направленного на защиту культурного наследия (памятников истории и культуры), в ходе которой были выявлены нарушения указанного законодательства.

От административного истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик не возражал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, с заявленными требованиями согласен в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В соответствии со ст. 292 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

В силу ст. 84 КАС Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 39 КАС Российской Федерации предусматривает право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

В силу ст. 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном статьей 47.4 настоящего Федерального закона.

Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия, территории объекта культурного наследия, зонах охраны объекта культурного наследия, защитной зоне объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 9.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований;

- государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

- определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

- обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

- иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной проверки соблюдения администрацией Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области требований федерального законодательства, направленного на защиту культурного наследия (памятников истории и культуры) выявлено, что административным ответчиком нарушены требования законодательства, направленного на защиту культурного наследия (памятников истории и культуры), а именно: в г. ФИО1 Ленинградской области находится памятник регионального значения – Место, где захоронен комиссар 2-го участка Мурманской железной дороги, активный участник Гражданской войны – ФИО2, погибший в 1919 году, расположенный по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский муниципальный район, Лодейнопольское городское поселение, <...>, Лит. А.

Данный памятник является объектом культурного наследия регионального значения, принятого на государственную охрану решением Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 16 мая 1988 года.

В связи с нарушением вышеуказанных требований закона на памятнике регионального значения – Место, где захоронен комиссар 2-го участка Мурманской железной дороги, активный участник Гражданской войны – ФИО2, погибший в 1919 году, имеется отслоение краски и трещины, что в последствии может привести к его полному разрушению и утрате объекта культурного наследия

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не исполняется федеральное законодательство, направленное на защиту культурного наследия (памятников истории и культуры), что является недопустимым и нарушает гарантированные законодательством права граждан на сохранность объектов культурного наследия и получение достоверных сведений об объекте культурного наследия, в связи с чем находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве административных истцов или административных ответчиков, в связи, с чем государственную пошлину с административного ответчика - администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, суд не взыскивает.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 174-180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Лодейнопольского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области о признании бездействия администрации Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области незаконным и обязании принять меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранении историко - культурной ценности объекта культурного наследия – памятника регионального значения – место, где захоронен комиссар 2-го участка Мурманской железной дороги, активный участник Гражданской войны – ФИО2, погибший в 1919 году, расположенный по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский муниципальный район, Лодейнопольское городское поселение, <...>, Лит. А, предусматривающие его ремонт и реставрацию удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области незаконным.

Обязать администрацию Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области в течение двенадцати месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранении историко - культурной ценности объекта культурного наследия – памятника регионального значения – Место, где захоронен комиссар 2-го участка Мурманской железной дороги, активный участник Гражданской войны – ФИО2, погибший в 1919 году, расположенный по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский муниципальный район, Лодейнопольское городское поселение, <...>, Лит. А, предусматривающие его ремонт и реставрацию.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Лодейнопольский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Л.В. Альшанникова