Дело № 2А-1292/2021 3.156 УИД: 16RS0049-01-2021-001471-44 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9 марта 2021 г. г. Казань Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе: председательствующий судья Хусаинов Р.Г., секретарь судебного заседания Габбасова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Благотворительному фонду «Созидание» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра на юридических лиц, установил: административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском в обоснование требований указав, что решение о государственной регистрации административного ответчика принято --.--.---- г.., сведения об административном ответчике внесены --.--.---- г.. в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН №--, место нахождения административного ответчика: ... .... Административный ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан за учетным номером №--. Генеральным директором административного ответчика является ФИО2, зарегистрированный по адресу: ... ... 5 октября 2020г. на основании статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организация (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам его изучения установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ, в соответствии с которой некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, ответчик с 2018г. не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. --.--.---- г.. в адрес ответчика – ... ..., направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства (далее – предупреждение) с установлением срока (до 01.10.2018г.) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2017г. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат». --.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2018г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат». --.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2018г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат». --.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2018г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат». --.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до --.--.---- г..) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2019г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предупреждение, направленное по указанному адресу, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №--, значится с отметкой «неудачная попытка вручения». Как следует из материалов учетного дела №-- отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №-- (приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018г. №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), в уполномоченный орган ответчик не представлял более двух лет подряд. По адресу: ... ..., ответчик не располагается (связи с ним нет). Административный истец является бюджетной организацией и полностью финансируется из федерального бюджета, а его действия предусмотрены законом и направлены на защиту государственных интересов. На основании вышеизложенного просит ликвидировать административного ответчика и исключить из единого государственного реестра юридических лиц. Стороны, прочие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления определены Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Некоммерческой организацией в соответствии пунктом 1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Из материалов административного дела следует, что решение о государственной регистрации административного ответчика принято --.--.---- г.., сведения об административном ответчике внесены --.--.---- г.. в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН №--, место нахождения административного ответчика: ... .... Административный ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан за учетным номером №--. Генеральным директором административного ответчика является ФИО2, зарегистрированный по адресу: ... ... 5 октября 2020г. на основании статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организация (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам его изучения установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ, в соответствии с которой некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, ответчик с 2018г. не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. --.--.---- г.. в адрес ответчика – ... ..., направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства (далее – предупреждение) с установлением срока (до 01.10.2018г.) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2017г. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат». --.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до 04.08.2019г.) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2018г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат». --.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до 05.11.2019г.) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2018г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат». --.--.---- г. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до 31.01.2020г.) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2018г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «Возврат». --.--.---- г.. по указанному выше адресу направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока (до 23.09.2020г.) для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2019г. Предупреждение в судебном заседании не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не устранены. Предупреждение, направленное по указанному адресу, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №--, значится с отметкой «неудачная попытка вручения». Документы, указанные в пп. 1.1, 1.2, 1.3 и абзаце третьем пп. 1.4 п.1 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2020г. №122 «Об установлении сроком представления некоммерческими организациями отчетности» за 2019г. представляются не позднее 1 июля 2020г. Как следует из материалов учетного дела №-- отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №212 (приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018г. №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), в уполномоченный орган ответчик не представлял более двух лет подряд. По адресу: ... ..., ответчик не располагается (связи с ним нет). В силу подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» вышеуказанные сведения административным ответчиком не предоставлялись. Предписания (предупреждения) в установленном законом порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок административным ответчиком не устранены. Предупреждения вернулись административному истцу с отметкой на конверте «Истек срок хранения». Таким образом, административным ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства и он фактически прекратил свою деятельность. В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В связи с изложенным, административный истец обладает правом вносить в суд заявление признании административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. С учётом изложенного суд приходит к выводу, что требование административного истца о ликвидации некоммерческой организации, основано на законе и подлежит удовлетворению. Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Административный истец является государственным органом и от уплаты госпошлины освобожден. Административным истцом заявлено требование неимущественного характера, размер государственной пошлины за которое составляет 6.000,00 рублей. С учетом изложенного, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст. 264 КАС РФ, суд решил: административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Благотворительному фонду «Созидание» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра на юридических лиц– удовлетворить. Ликвидировать Благотворительный фонд «Созидание» (ИНН №--, ОГРН №--). Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Благотворительный фонд «Созидание» (ИНН №--, ОГРН №--). Взыскать с Благотворительного фонда «Созидание» (ИНН №--, ОГРН №--) в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в размере 6.000 рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения. Судья Хусаинов Р.Г. Мотивированное решение составлено: 22.03.2021г. |