Дело №2а-1297/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Захаровой Т.Л.,
при секретаре Подольском В.А.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора г. Алушта Ореховой А.В.,
представителя административного ответчика – ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
представителя ООО «Парк-отель «Порто-Маре 21» - ФИО2, действующей на основании доверенности №МП21 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ООО «Омега» - ФИО3, действующего на основании доверенности №-О от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ФИО4 – ФИО5, действующей на основании доверенности <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г. Алушты Республики Крым к Администрации г.Алушты Республики Крым, заинтересованные лица: ФИО4, ФИО6, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, ООО «Порте-Маре», ООО «Парк-отель «Порто-Маре 21», ООО «Омега» о признании незаконным постановление Администрации г. Алушты Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Алушта ФИО10, действуя в защиту прав свобод и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованные лица: ФИО4, ФИО6, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, ООО «Порте-Маре», ООО «Парк-отель «Порто-Маре 21», ООО «Омега» о признании незаконным постановление Администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административные исковые требования мотивированы тем, что постановлением Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных Правилами землепользования и застройки для зоны застройки многоэтажными и среднеэтажными жилыми домами (Ж-2(01), в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 4000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, установленный вид разрешенного использования – «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)», в части увеличения коэффициента плотности застройки до показателя 3,2. Полагает, что обжалуемое постановление принято в нарушении ст.ст.1,2,9,23,30,34,38 ГрК РФ, ст.85 ЗК РФ, Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта, утвержденных решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* (Приложение Б), поскольку в градостроительном обосновании возможности отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, предоставленном ФИО4 с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером № по <адрес>, в части увеличения коэффициента плотности застройки от нормативных 1,2 до 3,2, указано о том, что на участке присутствуют просадочные грунты, территория являться подтопляемой, присутствуют оползневые процессы, в связи чем необходимо нарастить массу здания для возможности воспрепятствования данных нагрузок, рельеф участка холмистый и расположен в зоне с повышенной сейсмичностью. При этом, в заявлении и в обосновании не предоставлены мотивированные доказательства того, что с учетом имеющихся геологических процессов, объем разрешенного строительства с установленным в ПЗЗ коэффициентом плотности застройки 1,2, которая равна площади брутто 4800 кв.м. и расчетной массы зданий, исходя из существующего коэффициента, будет недостаточно для восприятия нагрузок, с учетом имеющихся грунтов, подтопляемой территории оползневых процессов, а также того, что в условиях существующего рельефа и расположения земельного участка в районе с повышенной сейсмичностью, отсутствует возможность строительства объекта, соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства. Также в обосновании отсутствуют сведения о наземных стоянках в соответствии Региональными нормативами градостроительного проектирования Республики Крым, утверждённых постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, не представлены иные характеристики, которые неблагоприятны для застройки, при которых отсутствует возможность строительства на данном земельном участке объекта, соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства. По информации Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что ФИО4 не обоснована необходимость в отклонении от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка.
Принесенный прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ протест, администрацией <адрес> рассмотрен, однако в его удовлетворении отказано, в связи с чем, административный истец обратился с иском в суд.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика возражал против заявленных требований. Пояснил, что параметры разрешенного строительства предусматриваются градостроительным регламентом и определяются Правилами землепользования и застройки, которые являются законотворческой прерогативной местных органов самоуправления. Порядок предоставления отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлен ст.40 ГрК РФ. Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения от отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» установлена процедура рассмотрения соответствующих заявлений, которая Администрацией <адрес> не нарушена. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 4000 кв.м. имеет вид разрешенного использования «Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)» (код 2.6), расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными и среднеэтажными домами, в соответствии с ПЗЗ предельные параметры разрешенного строительства определены следующие: минимальный размер участка – 2500 кв.м., минимальный отступ от красной линии улиц до зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства – не менее 5 м., от красной линии проездов – не менее 3 м., максимальный коэффициент застройки земельного участка 0,4, максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка 1,2. При обращении ФИО4 в Администарцию <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в обоснование обращения представлено градостроительное обоснование ООО «Сплайн», а в последующем дополнительно предоставлены: технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям для подготовки проектной документации, выполненный ИП ФИО11, информационное письмо ООО «Крымстройэкспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ, заключение о возможности размещения объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по <адрес>, подготовленное ООО «Визавир». По представленным материалам земельный участок имеет неблагоприятные для застройки характеристики, что было учтено при принятии решения. Обращал внимание, что нормативные показатели, отраженные в приложении Б СП 42.13330.2016 установлены для расчета в отношении территориальной зоны, а не конкретных земельных участков. По расчетам градостроительного обоснования, предоставленного ФИО4 коэффициент плотности квартала составит 0,61, что меньше установленного приложением Б СП 42.13330.2016 нормативного показателя, равного 1,2. Коэффициент застройки для квартала составляет 0,14, что также не превышает установленный приложением Б СП 42.13330.2016 нормативный показатель, равный 0,4. Также обращал внимание, что приложение Б СП 42.13330.2016 не является обязательным к исполнению при проектировании, согласно п.32 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», а требования законодательства о выполнении инженерных изысканий при реализации права на разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства отсутствует. Представленное в Администрацию <адрес> разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не дает правообладателю земельного участка разрешения на строительство зданий и не подменяет собой иные акты, принятие которых на каждом этапе проектирования и строительства зданий предусмотрено действующим законодательством. Также ссылался, что иск прокурором подан с пропуском установленных процессуальных сроков, в защиту прав неопределённого круга лиц, однако каких-либо документальных подтверждений о нарушении прав неопределённого круга лиц не представлено, никаких обращений по данному вопросу прокурору не поступало. Письмо Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, которым прокурор обосновывает свои требования, полагал, следует понимать в пределах ст.40 ГрК РФ.
Представители ООО «Парк-отель «Порто-Маре 21», ООО «Омега» в судебном заседании разрешение спора оставили на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица ФИО4 в судебном заседании возражала против административных исковых требований. Пояснила, что прокурором не представлено доказательств нарушения прав конкретных лиц либо неопределённого круга лиц, а также доказательств наступления обстоятельств, которые могут повлечь нарушение прав предполагаемого круга лиц. Обжалуемое постановление предоставляет ФИО4 право на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером 90:15:010101:5215, не устанавливая каких-либо обязательных правил и требований для иных лиц. Нарушение п.6 ч.2 ст.220, ст.226 КАС РФ являются основанием для отказа в заявленном иске прокурору. Просила к заявленным требованиям применить положения ч.8 ст.21 КАС РФ, поскольку постановление Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано на сайте Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и его срок истек ДД.ММ.ГГГГ Меры прокурорского реагирования направлены в администрацию также с пропуском процессуального срока. Обстоятельства, изложенные административным истцом в обоснование иска несостоятельны, исходя из положений ст.ст.1,30,40 ГрК, Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта, поскольку запрет на возможность строительства, реконструкции с отклонениями от параметров разрешенного строительства предусмотрен в ч.2 ст.40 ГрК РФ. Основанием для обращения ФИО4 с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства послужил тот факт, что земельный участок обладает характеристиками, которые препятствуют его эффективному использованию без отклонения от предельных параметров разрешенного строительства вследствие неблагоприятной застройки конфигурации и инженерно-геологических характеристик земельного участка. По Градостроительному обоснованию на земельном участке планируется строительство двух 12-ти этажных жилых домов, однако инженерно-геологические характеристики неблагоприятны для застройки, вследствие наличия присадочных грунтов, подтопляемой территории с высоким залеганием грунтовых вод, оползневых процессов, расположения участка в сейсмически активном районе. Мероприятия по защите и профилактике от влияния неблагоприятных факторов геологического строения земельного участка приведут к увеличению коэффициента плотности его застройки. Градостроительное обоснование по отклонению от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка с кадастровым номером №, выполненное ООО «Сплайн» содержит достаточные обоснования и расчеты, повреждающие невозможность строительства объекта на земельном участке с установленным ПЗЗ коэффициентом плотности застройки 1,2, вследствие чего необходимо отклонение (увеличение) коэффициента плотности застройки земельного участка до 3,2, с учетом всех имеющихся неблагоприятных факторов для застройки, в т.ч. геологических процессов. Кроме того, представленное ФИО4 градостроительное обоснование содержит предпроектные характеристики, указанные исключительно для возможного объема застройки. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не предоставляет право заявителю осуществлять строительство объекта с указанными или иными характеристиками. Каких-либо параметров строительства паркинга обжалуемое постановление не содержит. При этом, ни административный истец ни административный ответчик не уполномочены проверять (утверждать) какие-либо предпроектные или проектные решения правообладателя земельного участка. Постановление Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ принято административным ответчиком в пределах его компетенции, соответствует федеральному закону и муниципальным правовым актам.
Представители заинтересованных лиц Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, ООО «Порте-Маре», заинтересованное лицо ФИО6 в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении в суд не поступало.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ч.9 ст.1 ГрК РФ, градостроительным регламентом являются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Как следует из ч.1 ст.40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В силу ч.ч.3,5,6 ст.40 ГрК РФ, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, и направляет указанные рекомендации главе местной администрации, который в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В соответствии с ч.8 ст.36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ плотность и параметры застройки являются составным элементом проекта планировки.
Согласно ч. 5 ст. 49 ГрК РФ, оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, является предметом экспертизы.
Из материалов дела судом установлено следующее.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ собственником земельного участка площадью 4000 кв.м. по <адрес>, кадастровый №, категория земель – земли населённых пунктов, виды разрешенного использования – многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) является ФИО4, на основании решения собственника об объединении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, договоров купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д.62-81)
ДД.ММ.ГГГГФИО4 обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером №, в части увеличения коэффициента плотности застройки до 3,2, поскольку инженерно-геологические характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки: просадочные грунты, подтопляемая территория с высоким залеганием грунтовых вод, оползневые процессы, сейсмически активный район с расчетным показателем 8 баллов. (Т.1 л.д.112-113)
При подаче заявления ФИО4 предоставлено градостроительное обоснование ООО «Сплайн» за 2020 г. из которого следует, что совокупность неблагоприятных факторов геологического строения участка, отраженных в техническом отчете по инженерно-геологическим изысканиям для подготовки проектной документации ИП ФИО11, выполненного в ДД.ММ.ГГГГ г., диктует мероприятия по защите и профилактике от их влияния на предполагаемый к строительству объект. После удаления непригодного присадочного грунта, целесообразно выполнить развитую подземную часть здания. Для восприятия оползневых «свигающих» нагрузок, необходимо нарастить массу здания для возможности восприятия данных нагрузок. Все эти мероприятия неизменно приведут к увеличению коэффициента плотности застройки применительно к данному участку. В случае возведения проектируемых к постройке жилых домов коэффициент плотности застройки для рассматриваемого квартала составит 0,61, для рассматриваемого земельного участка – 2,5 (Т.1 л.д.114-125).
ДД.ММ.ГГГГФИО4 в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта представлены:
- технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям для подготовки проектной документации ИП ФИО11, из заключения которого следует, инженерно-геологические условия площадки проектируемого строительства относятся к III категории сложности (сейсмичность, потенциально опасные геологические процессы) (Т.1 л.д.128-198);
- информационное письмо ООО «Крымстройэкспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым инженерно-геологические характеристики земельного участка: величина сейсмичности, присадочные грунты, оползневые процессы являются неблагоприятными для застройки и требуют отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Необходимые проектные решения приведут к отклонениям от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка с кадастровым номером № (Т.1 л.д.199);
- заключение ООО «Визавир» за 2020 г., выводы которого свидетельствуют, что в ходе выполнения топографо-геодезических работ на объекте (земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>), установлено, что данный земельный участок имеет конфигурацию, неблагоприятную для застройки. Рельеф участка холмистый. Представлен перепадом с северо-востока на юго-запад. Перепад абсолютных отметок Балтийских высот 1977 г. составляет 0,22 м. Снижение составляет от 45 м. до 23 м., уклон местно превышающий 40%. Исследуемый земельный участок имеет сложный рельеф, пересечен подземными и надземными коммуникациями, что является неблагоприятным фактором для строительства многоквартирных жилых домов и требует выполнения специальных строительных мероприятий по посадке зданий и закреплению склона на период строительства и эксплуатации здания. Земельный участок имеет сложную, многогранную, неправильную форму, которая не позволяет выполнить компактную ортогональную посадку здания в заданных объемно-планировочных и конструктивных решениях вдоль какой либо из сторон земельного участка (Т.1 л.д.200-201).
Согласно протоколу заседания Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта от ДД.ММ.ГГГГ по результатам изучения представленного ФИО4 заявления принято решение вынести на общественные обсуждения вопрос предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (Т. 1 л.д. 202-204).
Распоряжением Главы муниципального образования городской округ Алушта от ДД.ММ.ГГГГ№-р назначены общественные обсуждения по проектам решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, в том числе на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> (правообладатель земельного участка – ФИО4). Установлен срок проведения общественных обсуждений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д.205).
Указанное распоряжение, а также оповещение о начале общественных обсуждений были обнародованы на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта и опубликованы в газете «Алуштинский вестник» № (1526) ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 206).
В соответствии с протоколом общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ и заключением о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ предложений и замечаний граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводиться общественные обсуждения, а также иных граждан, в период проведения общественных обсуждений не поступало и проекты постановлений, в том числе в отношении земельного участка кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> (Т. 1 л.д.214,215).
Протокол заседания Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует, что за принятие проекта постановления в отношении земельного участка с кадастровым номером № проголосовало 7 человек, против-0, воздержались -0. При обсуждении докладчиком сообщено о рассмотрении проекта на общественных обсуждениях, размещении проектов на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта и Портале Правительства Республики Крым. В обоснование отклонения от предельных параметров разрешенного строительства подготовлен проект обоснования ООО «Сплайн», в составе которого имеются сведения о выполненных ИП ФИО7 инженерно-геологических изысканий (Т.1 л.д.216-218).
ДД.ММ.ГГГГ заместитель председателя Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта ФИО12 направил Главе Администрации <адрес> Республики Крым письмо №, из которого следует, что Комиссия в соответствии с ч.5 ст.40 ГрК РФ, заключением о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ рекомендует предоставить, в том числе, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> (правообладатель – ФИО4) (Т. 1 л.д. 219).
Постановлением Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных Правилами землепользования и застройки для зоны застройки многоэтажными и среднеэтажными жилыми домами (Ж-2(1), в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 4000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, установленный вид разрешенного использования – «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)», в части увеличения коэффициента плотности застройки до показателя 3,2 (Т.1 л.д.111).
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> на постановление Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ принесен протест с доводами, аналогичными тем, что изложены в административном исковом заявлении (Т.1 л.д.21-26).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> уведомила прокурора о принятии решения об отклонении протеста со ссылками на ст.30,36,40 ГрК РФ, ст.41 ЗК РФ, приложение Б «Нормативные показатели плотности застройки территориальных зон» СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», Региональные нормы градостроительного проектирования и указанием, что разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства сами по себе не дают правообладателю земельного участка разрешения на строительство зданий и не подменяют иные нормативные акты, принятие которых на этапе проектирования и строительства зданий предусмотрено действующим законодательством (Т.1 л.д.27-31).
Исходя из положений ст.40 ГрК РФ, Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утверждённых решением Алуштинского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, судом нарушений процедуры принятия оспариваемого постановления, не установлено.
Оценивая перечисленные выше положения нормативных правовых актов в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого решения Администрацией <адрес> учтены характеристики земельного участка: его конфигурация, рельеф, просадочность грунтов, подтопляемость территории, оползневые процессы, расположение в районе с повышенной сейсмичностью, значительный перепад высот, общая площадь объектов на территории квартала и площадь квартала, которые требуют отклонения от предельных параметров застройки.
Анализ вышеприведенных правовых норм и представленных доказательств приводит суд к выводу об отсутствии совокупности оснований, предусмотренных ст.227 КАС РФ, для удовлетворения заявленных требований.
Доводы административного истца о нарушении положений приложения Б СП 42.13330.2016, которым установлены нормативные показатели плотности застройки территориальных зон, в противоречии с оспаривем постановлением не находятся.
Письмо Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. № о том, что ФИО4 не обоснована необходимость в отклонении от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка, не может являться бесспорным доказательством незаконности оспариваемого постановления, поскольку из его содержания следует, что изложенные в нем выводы сделаны лишь на основании постановления Администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ и проекта обоснования ООО «Сплайн», т.е. в отсутствии совокупности всех документов, послуживших основанием для принятия оспариваемого ненормативного акта.
Утверждения прокурора о нарушении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Крым, утверждённых постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, исходя из исследованных доказательств, безосновательны, поскольку проектная документация многоэтажной жилой застройки на момент принятия оспариваемого постановления не была разработана, а также не представлена на момент рассмотрения дела судом.
Также суд принимает во внимание, что административный истец в нарушение положений п.1 ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ не доказал нарушение прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц оспариваемым решением, какие-либо подтверждающие доказательства, отвечающие принципам относимости и допустимости, в судебное заседание не были представлены.
Вместе с тем, оснований для применения к заявленным требованиям положений ст.219 КАС РФ, на которой настаивали представители административного ответчика и заинтересованного лица ФИО4, участвующие в деле, судом не установлено, поскольку достоверных данных о том, что прокурору было известно об обжалуемом постановлении ранее даты внесения протеста, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 179, 227 КАС РФ, суд –
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Крым к Администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованные лица: ФИО4, ФИО6, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, ООО «Порте-Маре», ООО «Парк-отель «Порто-Маре 21», ООО «Омега» о признании незаконным постановление Администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Л. Захарова
Решение в окончательной форме изготовлено 28.12.2021 г.