РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2017 года г. Слюдянка
Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Казариной Н.А., при секретаре Поповой Т.В.,
с участием административного ответчика А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-82/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной Федеральной налоговой службы России №19 по Иркутской области к А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 годы в размере 33256 рублей.
В обоснование иска указано, что А. владеет транспортным средством, являющимся объектом налогообложения, а именно "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", регистрационный № ***, мощностью 300 л/с, дата возникновения права собственности "ДАТА"
В соответствии со ст.357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2014 год, сумма налога, подлежащая уплате составляет 33 300 рублей.
По данным КРСБ на лицевом счете у А. имеется переплата в размере 44 рубля. Таким образом, с учетом переплаты по налогу сумма к уплате за 2014 год составляет 33256 руб.
Административный ответчик в указанный период обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем Межрайонная ИФНС России №19 по Иркутской области, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, направила налогоплательщику требование № *** об уплате налога (пени), о чём свидетельствует реестр отправки требования. Дата выставления требования "ДАТА". Срок уплаты по требованию "ДАТА".
До настоящего времени Требование об уплате налога (пени) административным ответчиком не исполнено.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с заявлением от "ДАТА"№ *** о вынесении судебного приказа о взыскании с А. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 33256 руб.
Определением от "ДАТА" мирового судьи судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" судебный приказ от "ДАТА"№ *** о взыскании с А. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 33256 руб. отменен по причине несогласия с вынесенным судебным приказом.
В связи с чем инспекция просит взыскать с А. задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 33256 рублей.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовым уведомлением, своего представителя в судебное заседание не направил. Начальник МИФНС России № 19 направил заявление, в котором просил административный иск удовлетворить в полном объеме дело, рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик А. в судебном заседании административный иск не признал, пояснил, что "ДАТА" данное транспортное средство он продал. "ДАТА" автомобиль был изъят у покупателя и поставлен на штрафплощадку, поскольку машина находилась в розыске. Решением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" договор купли-продажи автомобиля от "ДАТА", заключенный между ним и Б. расторгнут. Считает, что у него не имеется обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в 2014 году он автомобилем не пользовался, автомобиль до настоящего времени находится на штрафплощадке. В связи с незнанием закона он своевременно не снял автомобиль с учета. "ДАТА" он обращался с заявлением в МИФНС, в котором указывал, что он не является собственником данного транспортного средства. В 2016 году он снял автомобиль с учета.
Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Иркутской области от 04.07.2007 года № 53-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Иркутской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В соответствии с п.1 ст.1 указанного закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Из карточки учета транспортного средства, предоставленной по судебному запросу РЭО ГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району и сведений, предоставленных МИФНС, следует, что А. в 2014 году являлся собственником автомобиля: "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", регистрационный № ***, мощность двигателя 360 л.с., дата возникновения собственности "ДАТА", дата прекращения регистрации транспортного средства "ДАТА" (л.д.16).
Ответчику, как плательщику транспортного налога по адресу "АДРЕС" было направлено налоговое уведомление № *** от "ДАТА" об уплате транспортного налога за 2014 год, согласно которому сумма налога составила 33256 рублей, срок уплаты налога определен не позднее "ДАТА" ( л.д. 14).
Ответчик в указанный период обязанность по уплате налога на исполнил, в связи с чем в его адрес было направлено Требование № *** об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на "ДАТА" в размере 33256 рублей. Срок уплаты установлен до "ДАТА" ( л.д. 12).
Судом установлено, что требование № *** об уплате налога и пени административным ответчиком в добровольном порядке до настоящего времени не исполнено.
Налоговая обязанность, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, ответчиком не исполнена, что позволило налоговому органу в установленный абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу.
Все процессуальные действия налогового органа о взыскании недоимки с ответчика были совершены в сроки, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Доказательств уплаты транспортного налога за 2014 г. материалы дела не содержат.
Суд соглашается с расчетом транспортного налога, произведенным налоговым органом, поскольку ответчиком А. в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, сумма транспортного налога добровольно уплачена не была. Расчет транспортного налога ответчиком не оспорен.
При этом суд не может согласиться с доводами административного ответчика А. об отсутствии оснований для начисления транспортного налога за 2014 год, поскольку доводы административного ответчика основаны на неверном понимании норм действующего налогового законодательства.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.
В соответствии с абзацем 2 ч. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно ч. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
По данным РЭО ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району видно, что в 2014 году А. являлся собственником автомобиля: "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", регистрационный № ***, дата прекращения регистрации транспортного средства "ДАТА".
Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.
Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год. Оснований освобождения от уплаты транспортного налога административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Частью 2 ст. 48 НК Российской Федерации регламентировано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" о взыскании с А. в пользу ИФНС России №19 по Иркутской области, задолженности по транспортному налогу, отменен определением того же судьи от "ДАТА" (л.д.11 ).
Административное исковое заявление с приложением документов поступило в Слюдянский районный суд "ДАТА" входящий № *** ( л.д.4).
Таким образом, шестимесячный срок, установленный абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации не нарушен, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию в пользу Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 33256 рублей.
На основании ст.104 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой освобождён истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета. Государственная пошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям составляет 1197,68 рублей и подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 178-180, ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р е ш и л :
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области к А. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с А., "ДАТА" рождения, проживающего по адресу: "АДРЕС" задолженность по транспортному налогу за 2014г. в размере 33256 рублей в доход государства с зачислением на расчетный счет Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области.
Взыскать с А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1197,68 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 03 февраля 2017 года.