ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1299/2021 от 20.09.2021 Керченского городского суда (Республика Крым)

УИД 91RS0012-01-2020-006199-92

Дело №2а-1299/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 сентября 2021 года город Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи – Киселевича А.А.,

при секретаре – Самохваловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя Ростовской таможни – ФИО1, действующей на основании доверенности, к ФИО2 о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Ростовской таможни – ФИО1, действующая на основании доверенности, обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения требований, просила взыскать с ФИО2 задолженность по уплате таможенных платежей в размере 435257,84 руб. и пени в размере 132498,52 руб., а всего 567756,36 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 через таможенный пост МАПП Гуково Ростовской таможни было перемещено на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортное средство: автомобиль марки «Toyota Carina», государственный регистрационный знак а660ва, VIN №, 1995 года выпуска, на которое оформлен временный ввоз по ПТД /В0182801 сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный таможенным органом срок ФИО2 транспортное средство «Toyota Carina», государственный регистрационный знак а660ва, VIN №, 1995 года выпуска, с территории Евразийского экономического союза не вывезено. ДД.ММ.ГГГГ Ростовской таможней ФИО2 направлено уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней /У2020/0000144 по всем имеющимся в распоряжении таможенного органа адресам. Вместе с тем, таможенные платежи, подлежащие уплате, до настоящего времени административным ответчиком не уплачены. С заявлением в таможенные органы о признании факта прекращения существования транспортного средства (его конструктивной гибели) ФИО2 не обращался, вышеуказанное транспортное средство находится под таможенным контролем и соответственно на него распространяются установленные законом ограничения и запреты. В связи с тем, что ФИО2 не обратился в таможенный орган о выпуске в свободное обращение в установленном порядке, транспортное средство находится до настоящего времени под таможенным контролем и не выпущено в свободное обращение. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца Ростовской таможни не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суда не сообщил.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении искового заявления по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктами 1, 2 статьи 6 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза не установлен, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

В соответствии с положениями пунктов 1, 5 статьи 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда указанные транспортные средства для личного пользования конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена по решению суда, либо приобрели статус товаров Союза в соответствии с пунктом 2 статьи 16 или пунктом 6 статьи 382 настоящего Кодекса, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 настоящего Кодекса.

До истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, декларант вправе поместить такие транспортные средства под таможенные процедуры в порядке, установленном настоящим Кодексом.

По истечении срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, такие транспортные средства помещаются под таможенные процедуры в порядке, установленном настоящим Кодексом, либо в отношении таких транспортных средств осуществляется таможенное декларирование в целях вывоза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей.

Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования, в отношении которых до истечения срока, указанного в пункте 1 или пункте 2 настоящей статьи, не совершены действия, предусмотренные настоящим пунктом, задерживаются таможенным органом государства-члена, на территории которого находятся такие транспортные средства, в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда до такого задержания наступили обстоятельства, указанные в подпункте 5 пункта 2 статьи 268 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 268 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается у декларанта при вывозе с таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования по истечении срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, при одновременном соблюдении следующих условий: таможенное декларирование таких транспортных средств с целью вывоза с таможенной территории Союза осуществляется не позднее 6 месяцев со дня истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, или не позднее более продолжительного срока, который вправе определять Комиссия; в отношении таких транспортных средств не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ГалаховымЕ.И. оформлена пассажирская таможенная декларация на ввоз транспортного средства «Toyota Carina», государственный регистрационный знак а660ва, VIN №, 1995 года выпуска (л.д.32).

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства собственником автомобиля марки «Toyota Carina», государственный регистрационный знак а660ва, VIN №, 1995 года выпуска, объем двигателя 1587 см.куб. является ФИО2 (л.д.33-33 об.).

ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника таможенного поста МАПП Гуково ФИО5 по результатам таможенного контроля в отношении ФИО2 вынесено решение /ТСЛП/0007 о выявлении нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а именно: нарушение условий временного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования (пункт 6 статьи 268 ТК ЕАЭС) (л.д.77-81).

Согласно расчету таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, произведенного таможенным органом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма таможенных платежей по факту невывоза в установленные таможенным органом сроки ФИО2 транспортного средства составила 435257,84 руб. (л.д.82-83).

ДД.ММ.ГГГГ Ростовской таможней вынесено Уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней /У2020/00001444 на сумму 449083,32 руб. (л.д.84), копия которого ДД.ММ.ГГГГ направлена ФИО2 заказным письмом с почтовым уведомлением о вручении (л.д.85-86, 87-88, 89-90).

Вместе с тем, до настоящего времени ФИО2 в таможенные органы с заявлением о выпуске транспортного средства в свободное обращение в установленном порядке, о признании факта прекращения существования транспортного средства (его конструктивной гибели) не обращался, в вязи с чем транспортное средство «Toyota Carina», государственный регистрационный знак а660ва, VIN №, 1995 года выпуска, находится под таможенным контролем, на него распространяются установленные законом ограничения и запреты.

Принимая во внимание, что в срок, установленный пунктом 1 статьи 264 ТК ЕАЭС, ФИО2 не вывез с таможенной территории Евразийского экономического союза транспортное средство «Toyota Carina», государственный регистрационный знак а660ва, VIN №, 1995 года выпуска, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Ростовской таможней требований о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени. Расчет представленный административным истцом судом проверен, признан обоснованным.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Ростовская таможня освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме (пункт 8 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, государственная пошлина в размере 8877,56 руб., рассчитанная в соответствии с требованиями пункту 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты которой Ростовская таможня освобождена, подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь статьями 59, 62, 84, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление представителя Ростовской таможни – ФИО1, действующей на основании доверенности, к ФИО2 о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес>, кв.Волкова, <адрес>, в пользу Ростовской таможни (получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН – 7730176610, КПП – 773001001, Банк получателя: Операционный Департамент Банка России; Москва 701, № счета 40; БИК – 044501002, ОКТМО – 45328000; КБК – 15 (платежи 435257,84 руб.), КБК – 15 (пени 132498,52 руб.). В поле 107 – код таможенного органа – 10313000, назначение платежа: 1031300; «задолженность по уплате таможенных платежей и пеней в отношении ФИО2») задолженность по уплате таможенных платежей в размере 435257,84 рублей и пени в размере 132498,52 рублей, а всего 567756,36 (пятьсот шестьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят шесть) рублей 36 копеек.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес>, кв.Волкова, <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере 8877 (восемь тысяч восемьсот семьдесят семь) рублей 56 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) А.А. Киселевич

Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2021 года.

Судья (подпись) А.А. Киселевич