ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-129/19 от 03.04.2019 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Административное дело № 2а-129/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Магдагачи 03 апреля 2019 года

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.Ю. Шаталовой,

при секретаре Ю.А. Губеевой,

с участием:

старшего помощника прокурора Магдагачинского района Марченко Я.В.,

представителя заинтересованного лица Федерального Казенного Учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области» - Дударевич О.А., действующей на основании доверенности № 28/69/6-584 от 06.06.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Магдагачинского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности определить места отбывания наказания в виде исправительных работ и объекты, на которых они отбываются,

установил:

прокурор Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Магдагачинский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к администрации Магдагачинского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности определить места отбывания наказания в виде исправительных работ и объекты, на которых они отбываются.

Доводы административного искового заявления обоснованы тем, что прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка исполнения администрацией Магдагачинского района требований федерального законодательства, устанавливающего процедуру принятия нормативно-правовых актов, определяющих порядок организации отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ, по результатам которой установлено, что места отбывания исправительных работ и объекты, на которых они отбываются, администрацией Магдагачинского района не определены, соответствующий правовой акт не принят.

24 января 2019 года главе администрации Магдагачинского района прокурором Магдагачинского района внесено представление №200-2019 об устранении нарушений требований федерального законодательства, устанавливающего порядок определения вида исправительных работ, а также объектов, на которых они отбываются, ввиду того, что места отбывания исправительных и обязательных работ, а также объекты, на которых они отбываются, администрацией Магдагачинского района не определены, соответствующий правовой акт не принят.

Данное представление рассмотрено 15 февраля 2019 года и не удовлетворено. До настоящего времени места отбывания исправительных работ и объекты, на которых они отбываются, на территории Магдагачинского района Амурской области администрацией района не определены.

Данное обстоятельство нарушает установленные государством принципы неотвратимости и справедливости наказания за совершенные преступления.

Указанное бездействие администрации Магдагачинского района, выразившееся в не определении на территории Магдагачинского района Амурской области мест отбывания наказания в виде исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, нарушает интересы Российской Федерации на безусловное исполнение вступивших в законную силу приговоров суда, не позволяет достичь цели уголовного наказания, а также нарушает права осужденных на порядок, сроки и условия отбывания наказания.

На основании изложенного прокурор Магдагачинского района просит суд признать бездействие администрации Магдагачинского района, выразившееся в не определении на территории Магдагачинского района Амурской области мест отбывания наказания в виде исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, незаконным. Обязать администрацию Магдагачинского района Амурской области определить на территории Магдагачинского района Амурской области места отбывания наказания в виде исправительных работ и объекты, на которых они отбываются, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

От административного ответчика администрации Магдагачинского района поступило письменное возражение на административное исковое заявление, в котором указано, что администрацией Магдагачинского района ведется работа по определению мест отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам, направлены письменные запросы о выделении мест отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Дополнительно главам поселений направлено обращение от 20.11.2018 о направлении юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории поселений, запросов о выделении мест отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам. 26.12.2018 направлено повторно обращение к главе пгт Магдагачи в связи с представленным ответом от 19.12.2018, содержащим неактуальную информацию о количестве мест для отбывания наказаний в виде исправительных и обязательных работ. 26.12.2018 направлено повторно обращение главе пгт Ушумун, в связи с представленным ответом от 21.12.2018 об отсутствии мест для отбывания наказаний в виде исправительных и обязательных работ. 20.03.2019 направлено дополнительно обращение главе пгт Ушумун, в связи с предоставленным ответом от 18.01.2019 о предоставлении 1 места для отбывания наказания в виде исправительных работ. Кроме того, главам муниципальных образований, входящих в состав Магдагачинского района, направлены письменные запросы о выделении мест отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам в администрациях поселений (от 19.11.2018). Таким образом, места отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам установлены на территории всех поселений Магдагачинского района.

В адрес Зейского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области неоднократно направлялись перечни мест отбывания наказания в виде исправительных работ, в виде обязательных работ, перечень видов общественных работ для исполнения наказаний в виде обязательных работ, которые могут осуществляться на территории муниципального образования Магдагачинского района для согласования. Однако перечни не согласованы Зейским межмуниципальным филиалом ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области в связи с тем, что перечень мест отбывания наказания в виде исправительных работ на территории Магдагачинского района не содержит достаточного количества мест для привлечения осужденных к исправительным работам на территории муниципальных образований пгт Магдагачи, пгт Ушумун, что нарушает права осужденных на порядок, сроки и условия отбывания наказания, проживающих на территории других поселений, входящих в состав Магдагачинского района, в том числе и в пгт Магдагачи, пгт Ушумун, так как места отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам установлены на территории всех поселений Магдагачинского района.

Администрацией Магдагачинского района установлено 41 место отбывания наказания в виде исправительных работ только для осужденных, не имеющих основного места работы (2 места по предложению Зейского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области обозначены для осужденных, имеющих основное место работы).

В случае направления Зейским межмуниципальным филиалом ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области ходатайства о включении в перечень мест отбывания наказания в виде исправительных работ на территории муниципального образования Магдагачинского района для осужденных, имеющих основное место работы в адрес администрации Магдагачинского района в данный перечень будут внесены дополнения.

Нормы действующего уголовного и уголовно-исполнительного законодательства не устанавливают для органов местного самоуправления определенное количество мест отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам.

Работа, направленная на увеличение количества мест отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам продолжена.

В случае предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мест отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам для осужденных, не имеющих основного места работы, в районе их места жительства будут внесены изменения и дополнения в перечни мест отбывания наказания в виде исправительных работ, в виде обязательных работ, перечень видов общественных работ для исполнения наказаний в виде обязательных работ, которые могут осуществляться на территории муниципального образования Магдагачинского района, так как данные перечни не являются исчерпывающими.

На основании изложенного административный ответчик просит суд в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В судебном заседании старший помощник прокурора Марченко Я.В. поддержал заявленные административные исковые требования, считает доводы письменных возражений администрации Магдагачинского района необоснованными, поскольку указанные места заняты и не отвечают требованиям оперативной обстановки на сегодняшний день. Количество лиц, осужденных к исправительным работам, растет с 2017 года. Указанное количество мест недостаточно. Администрация Магдагачинского района имеет право решать вопрос путем согласования мест отбытия наказания с различными органами, организациями и индивидуальными предпринимателями, так и путем выделения рабочих мест непосредственно в администрациях муниципальных образований. Данная работа не ведется, либо ведется ненадлежащим образом. Уточнил заявленные требования в части возложения обязанности на администрацию Магдагачинского района определить места отбывания наказания в виде исправительных работ по согласованию с уголовно – исполнительной инспекцией (Зейским межмуниципальным филиалом ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области), поскольку согласно ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциям. Обязанность органа местного самоуправления согласовывать места отбывания наказания в виде исправительных работ и объекты, на которых они отбываются, предусмотрена законом.

Представитель административного ответчика Администрации Магдагачинского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, представили телефонограмму о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ранее поданные письменные возражения поддерживают в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Дударевич О.А. в судебном заседании считает, что административные исковые требования прокурора Магдагачинского района подлежат удовлетворению, поскольку до настоящего времени перечень мест не утвержден, администрацией Магдагачинского района выделяется недостаточное их количество. Кроме того, указанные в перечне места отбывания исправительных и обязательных работ, в настоящее время заняты. Так, в пгт. Магдагачи выделено 17 мест, из них 6 – в ООО «АУК.Магдагачи», которые уже заняты, 2 места - в МКУ «АХС» - заняты, места в ООО «ЭВАЗ», ПЧ-14, ООО «ИНВЕСТМЕТАЛЛ», ООО «МКТ», Хлебозавод, ООО «ТРИО», ИП Фатахов были включены в перечень на момент отбывания наказания осужденными, работающими на момент осуждения. Таким образом, на территории пгт. Магдагачи свободное количество мест – 1, что нарушает права вновь осужденных к исправительным работам на отбытие данного вида наказания. В п. Ушумун выделено – 1 место, тогда как за три месяца 2019 года - пять осужденных, из них четверо не имели постоянного места жительства. На данный момент отсутствуют места, куда Уголовно – исполнительная инспекция может направлять осужденных данной категории. Считает, что направляемые главой администрации Магдагачинского района запросы в различные организации о наличии рабочих мест для лиц, осужденных к исправительным работам, не может расцениваться как действия, направленные на исполнение возложенных полномочий по определению органами местного самоуправления мест отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ. Подход к решению данного вопроса - формальный, отсутствуют ответы многих организаций, указанных в представленных возражениях, не проводились рабочие встречи, в том числе с приглашением сотрудников инспекции, после ответа администрации от 29.01.2019 года сведения о проводимой работе в адрес инспекции по данному направлению не предоставлялись. Считает, что администрация Магдагачинского района не принимает надлежащих мер по определению мест, что лишает возможности отбывать наказание вновь осужденных к наказанию в виде исправительных работ, не способствует достижению цели - исправления осужденных. Бездействие администрации Магдагачинского района является нарушением ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № l «О судебной системе Российской Федерации», согласно которой вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, поскольку администрация Магдагачинского района о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений ч.4 ст.218 КАС в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в марте 2019 года прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка исполнения администрацией Магдагачинского района требований законодательства, устанавливающего процедуру принятия нормативно-правовых актов, определяющих порядок организации отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ.

Согласно ст.71 Конституции РФ уголовно-исполнительное законодательство находится в ведении Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.2 Уголовно-исполнительного кодекса РФ уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливается порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в исправлении осужденных.

Согласно ч.3 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 39 УИК РФ, ст. 50 УК РФ исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, в районе места жительства осужденного. Согласно ст. 25 УИК РФ, ст. 49 УК РФ вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнительными инспекциями. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно - исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Из анализа данных статей следует, что возложение ст. ст. 25, 39 УИК РФ, ст. ст. 49, 50 УК РФ на органы местного самоуправления обязанности определять вид обязательных работ и объекты для их отбывания, места отбывания исправительных работ следует считать передачей им данных государственных полномочий.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, закон прямо определяет органы местного самоуправления, обязанные в силу закона выполнять переданные отдельные государственные полномочия. К ним относятся муниципальные районы и органы местного самоуправления городских округов.

В судебном заседании установлено, что прокурором Магдагачинского района по результатам проведенной проверки 24.01.2019 внесено представление главе Магдагачинского района об устранении выявленных нарушений в связи с непринятием мер по определению мест отбытия обязательных и исправительных работ.

15 февраля 2019 главой администрации Магдагачинского района в адрес прокурора Магдагачинского района направлено письмо, в котором администрация сообщила о том, что ведется работа по определению мест отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 УК РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Согласно ч. 1 ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

В силу ч. 1 ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Согласно ч. 1 ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В судебном заседании установлено, что администрацией Магдагачинского района направлялись письменные запросы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о выделении мест для отбывания наказания осужденных к исправительным и обязательным работам: 19 ноября 2018 года направлен запрос главам поселений; 21 ноября 2018 года направлены запросы в ГБУ АО «Магдагачинский комплексный центр социального обслуживания «Гармония»; ФГУП «Почта России» УФПС Амурской области «Зейский почтамт»; ГАУ АО «Магдагачинский лесхоз»; ГКУ АО «Магдагачинское лесничество»; 23 ноября 2018 года - ИП Лисину А.А.; ООО «Леспром»; ООО «Тайга»; ООО «Прайд»; ИП Сорокиной О.В.; ГАУ социального обслуживания Амурской области «Мухинский психоневрологический интернат»; 30 ноября 2018 года - в ООО «АмурПартнер»; ИП Рахманину А.Е.; 03 декабря 2018 года - в ООО «Ологнинское»; ООО «Типол +»; 07 декабря 2018 года - в ООО «Гудачи»; ООО «Магдагачинская теплоснабжающая компания»; ООО «Водоканал»; ООО «Магдагачинская компания теплоснабжения»; 27 декабря 2018 года - в Свободненский территориальный участок Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению – СП Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД»; НУЗ «Узловая поликлиника на ст.Магдагачи» ОАО РЖД»; Магдагачинскую дистанцию электроснабжения СП Забайкальской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»; начальнику производственного участка Магдагачи Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Дирекции по ремонту ТПС – филиала ОАО «РЖД»; в эксплуатационное локомотивное депо Амурское СП Забайкальской дирекции тяги – СП Дирекции тяги СП – филиала ОАО «РЖД»; 29 января 2019 года - в ООО «Спецэкомаш»; ООО «Дорожно-строительная компания «Приамурье»; 04 февраля 2019 года - ИП Брюзгиной Г.С.; ИП Караван И.А.; ИП Канаевой Г.В., ИП Щербаевой Н.И.; ИП Шульга С.А.; ООО «Оригинал»; ИП Пятовой А.В.; 12 марта 2019 года - в филиал ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Зейское отделение Магдагачинский участок; ИП «Арутюнян»; ИП Саратовской Н.А.; ИП Плотникову С.В.; в Вагоноремонтное предприятие Магдагачи – филиал ООО «Трансвагонмаш»; ООО «ЛокоТех-Сервис»; ИП Толпыго И.О.; в ООО «Восток - сервис».

Согласно сопроводительным письмам от 09 января 2019 года, от 29 января 2019 года заместителю начальника Зейского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области администрацией Магдагачинского района для согласования и внесения предложений были направлены перечни мест отбывания наказания в виде исправительных работ на территории муниципального образования Магдагачинского района, мест отбывания наказания в виде обязательных работ на территории муниципального образования Магдагачинского района, видов общественных работ для исполнения наказания в виде обязательных работ, которые могут осуществляться на территории муниципального образования Магдагачинского района. Кроме того, администрацией Магдагачинского района подготовлен проект постановления «Об определении мест отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ», а также перечни мест отбывания наказания в виде исправительных работ на территории муниципального образования Магдагачинского района, мест отбывания наказания в виде обязательных работ на территории муниципального образования Магдагачинского района, видов общественных работ для исполнения наказания в виде обязательных работ, которые могут осуществляться на территории муниципального образования Магдагачинского района.

При таких обстоятельствах, в судебном заседании установлено, что административным ответчиком администрацией Магдагачинского района проводится работа по определению на территории Магдагачинского района Амурской области мест отбывания наказания в виде исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются. Таким образом, в удовлетворении требования прокурора Магдагачинского района о признании бездействия администрации Магдагачинского района, выразившегося в не определении на территории Магдагачинского района Амурской области мест отбывания наказания в виде исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, следует отказать.

Вместе с тем, по смыслу выше приведенных норм права, места для отбытия осужденными исправительных работ определяются исключительно по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Согласно ответам заместителя начальника Зейского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области от 15 января 2019 года, от 30 января 2019 года перечень мест отбывания наказания в виде исправительных работ на территории муниципального образования Магдагачинского района не содержит сведений о выделении таких мест на территории муниципальных образований поселка Ушумун, села Гудачи, пгт Магдагачи. Рекомендовано увеличить количество мест для отбывания данных видов наказания.

Судом из материалов дела установлено и не опровергается административным ответчиком, что места отбывания наказания в виде исправительных работ и объекты, на которых они должны отбываться, в настоящее время администрацией Магдагачинского района по согласованию с Уголовно – исполнительной инспекцией не определены. Данное обстоятельство в судебном заседании административным ответчиком не оспаривалось, доказательств обратного представлено не было.

Поскольку администрацией Магдагачинского района, являющейся органом, уполномоченным осуществлять отдельные государственные полномочия, в том числе определять по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями места отбывания наказания в виде исправительных работ по месту жительства осужденного и виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, не выполнены требования действующего законодательства в данной части, суд считает обоснованным требование прокурора Магдагачинского района о возложении обязанности на администрацию Магдагачинского района определить на территории Магдагачинского района Амурской области места отбывания наказания в виде исправительных работ и объекты, на которых они отбываются, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Административные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд считает, что устранить нарушения федерального законодательства в течение одного месяца со дня вступления в силу решения будет достаточным. Каких – либо возражений со стороны административного ответчика, касающихся недостаточности указанного прокурором Магдагачинского района срока для устранения выявленных нарушений, не поступило.

На основании изложенного, административные исковые требования прокурора Магдагачинского района, рассматриваемые в рамках настоящего административного дела, подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Магдагачинского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности определить места отбывания наказания в виде исправительных работ и объекты, на которых они отбываются – удовлетворить частично.

Обязать администрацию Магдагачинского района определить по согласованию с Зейским межмуниципальным филиалом Федерального Казенного Учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» места отбывания наказания в виде исправительных работ и объекты, на которых они отбываются, на территории Магдагачинского района Амурской области в течение одного месяца с момента вступления решения суд в законную силу.

В удовлетворении административного искового требования прокурора Магдагачинского района к администрации Магдагачинского района о признании бездействия администрации Магдагачинского района, выразившегося в не определении на территории Магдагачинского района Амурской области мест отбывания наказания в виде исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, незаконным – отказать.

Администрации Магдагачинского района необходимо по истечению установленного судом срока устранения выявленных нарушения сообщить в Магдагачинский районный суд и прокурору Магдагачинского района об исполнении решения по данному административному делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О. Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 03.04.2019