№ 2а-129/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2019 г. г. Краснодар
Краснодарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Пелихова С.Н., при секретаре судебного заседания Хариной Ю.О., с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика – начальника Краснодарского высшего военного училища им. генерала армии С.М. Штеменко (далее – Училище) – ФИО3, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшего курсанта Училища ...Мадатова об оспаривании действий начальника Училища и начальника 8 управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - командира войсковой части №), связанных с порядком расчета и утверждения фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включен в контракт о прохождении административным истцом военной службы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным утвержденный 31 августа 2016 г. командиром войсковой части № расчет фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств, произведенный Училищем в размере 74543 рубля в год, размер которого включен в контракт от 1 октября 2016 г. о прохождении административным истцом военной службы в Вооруженных Силах РФ (далее – фиксированное значение).
В обоснование административного иска ФИО4 указал, что:
- расчет и утверждение фиксированного значения произведен в нарушение положений постановления Правительства РФ от 25 июня 2007 г. № 402 и приказа Министра обороны РФ от 8 августа 2008 г. № 434;
- расчет фиксированного значения произведен Училищем с нарушениями порядка расчета и арифметическими ошибками и должен составлять 6546 рублей в год;
- расчет фиксированного значения утвержден командиром войсковой части № с нарушением сроков, установленных приказом Министра обороны РФ от 8 августа 2008 г. № 434.
В судебном заседании административный истец ФИО4 просил суд удовлетворить административное исковое заявление по представленным им письменным доводам, при этом пояснил, что подписывая контракт о прохождении военной службы, он был согласен с фиксированным значением, поскольку доверял офицерскому составу Вооруженных Сил РФ. В настоящее время он не доверяет воинским должностным лицам Министерства обороны РФ и полагает все представленные Училищем документы в обоснование фиксированного значения ненадлежащими доказательствами. О порядке расчета фиксированного значения он узнал в октябре 2018 г., после чего обратился с жалобой в военную прокуратуру Краснодарского гарнизона, ответ из которой получил в апреле 2019 г. Срок обращения в суд им не пропущен, поскольку суд незаконно принял к производству данное исковое заявление в порядке КАС РФ. Данные обстоятельства подтверждаются определением судьи Верховного суда РФ от 24 июня 2019 г. № ВКАПИ19-18, где указано, что он не лишен возможности в порядке гражданского судопроизводства оспорить предъявленный к нему иск Училища, а также его основания и размер. Также ФИО4 пояснил, что он не согласен с фиксированным значением, поскольку расчет составлен с арифметическими ошибками, в него включены расходы, затраченные не только на военную и специальную подготовку, завышен поправочный коэффициент, неправильно рассчитаны амортизационные отчисления, занижена численность переменного состава училища, расчет фиксированного значения утвержден несвоевременно, в него включены расходы, которые им не использовались в период обучения, а также расходы, которые были признаны проведенной в период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. ревизионной проверкой в Училище неправомерными, в связи с чем фиксированное значение подлежало перерасчету. В суд не представлены надлежащие доказательства, обосновывающие произведенный Училищем расчет фиксированного значения на 31 августа 2016 г.
Представитель административного истца ФИО2 подержал доводы административного истца и просил суд удовлетворить административный иск, при этом пояснил, что в суд не представлены первичные документы финансового учета, а представленные документы и справки не обосновывают в полном объеме расчеты, произведенные Училищем. Ссылка начальника Училища на то, что не могут быть представлены документы, указанные в справках, является несостоятельной. Административными ответчиками не представлены доказательства, подтверждающие факт понесенных Училищем расходов, которые включены в расчет фиксированного значения, а оснований для доверия представленным документам не имеется.
Представитель административного ответчика - начальника Училища ФИО3 просил суд отказать в административном исковом заявлении, при этом пояснил, что ФИО4 пропустил срок обращения в суд с административным исковым заявлением, поскольку с размером фиксированного значения суммы был ознакомлен 1 октября 2016 г. при подписании контракта. Кроме того, с расчетом фиксированного значения ФИО4 был ознакомлен в октябре 2018 г. при получении копии искового заявления Училища о взыскании с него средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку. Также представитель ФИО3 пояснил, что все расчеты в Училище были произведены в программе "Exel" с использованием десятичных дробей с точностью до пятнадцати десятичного знака, а в таблицах Приложений показатели округлены до второго или третьего десятичного знака либо до целых значений. Этим объясняется несоответствие результатов арифметических действий в некоторых из ячеек, если эти действия производить вручную, а не в автоматизированной системе. Однако итоговые значения расчетов выводятся автоматически с использованием полных данных, которые и включены в таблицы расчетов при определении фиксированного значения. В расчетах учтены расходы, произведенные Училищем для выполнения квалификационных требований в 2015 г. Поправочный коэффициент для основных средств, использованных в училище в 2015 г. для выполнения квалификационных требований, рассчитывался в соответствии с Методикой расчета стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расхода на содержание преподавателей, включаемых в состав расходов, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 8 августа 2008 г. № 434. Поправочный коэффициент рассчитан пропорционально продолжительности эксплуатации объекта основных средств в учебном году в целях выполнения квалификационных требований в целом за вуз и не привязывается к использованию объекта одним курсантом. Фактическое значение суммы подлежащих возмещению средств в случае отчисления из военной образовательной организации курсантов, обучающихся по программе "Организация технической защиты и обеспечение безопасности информации в войсках (силах)", установлено в размере 74543 рубля на человека в год. В соответствии с требованиями, в Училище разработаны и утверждены установленным порядком расчеты фиксированных значений суммы подлежащих возмещению средств, размер которой включается в контракт о прохождении военной службы курсантов высшего и отдельно среднего профессионального образования. Коэффициент соотношения численности курсантов, обучающихся по программам высшего профессионального образования к общей численности курсантов, включая курсантов, обучающихся по программе среднего профессионального образования в 2015 г., составлял 0,83. Методика расчета не предусматривает возможности корректировки или исключения отдельных статей расходов в течение периода обучения курсанта, расчет фиксированных значений формируется один раз при заключении контракта и действует вплоть до его полного исполнения сторонами.
На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика - командира войсковой части 18008 и его представителя, которые были надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, при этом представитель административного ответчика ФИО5 представил в суд возражения.
В возражениях представитель ФИО5 просит суд отказать в административном исковом заявлении, поскольку ФИО4, подписав 1 октября 2016 г. контракт о прохождении военной службы, в добровольном порядке возложил на себя обязанности по данному контракту, в том числе и по сумме фиксированного значения, подлежащей возмещению, которая включена в контракт. Сумма фиксированного значения рассчитана и утверждена 31 августа 2016 г. уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленной им компетенции приказом Министра обороны РФ от 8 августа 2008 г. № 434 до подписания ФИО4 контракта о прохождении военной службы. Расчет суммы фиксированного значения соответствует Методике его проведения и произведен электронно-вычислительной техникой в программной среде "Excel" до копеек, при этом таблицы расчета включают в себя показатели в тысячах рублях с тремя цифрами после запятой, соответственно копейки в таблицах сокращены, и итоговая сумма фиксированного значения составляет 74543 рубля. К возражениям представитель административного ответчика ФИО5 приложил детализированный отчет по методике расчета фиксированного значения, включенный в контракт ФИО4.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что определением Краснодарского гарнизонного военного суда от 29 октября 2018 г. производство по гражданскому делу № 2-2/2019 по исковому заявлению Училища о взыскании с ФИО4 денежных средств в сумме 229592 рублей 44 копейки, затраченных на его военную и специальную подготовку в период обучения в данном военном учебном заведении, приостановлено до вступления в законную силу решения суда по административному делу № 2а-213/2018 об оспаривании ФИО4 действий начальника Училища связанных с его отчислением из военного училища и увольнением с военной службы.
Вместе с тем, ФИО4, не дожидаясь возобновления судом производства по указанному гражданскому делу, в рамках которого он имел право оспорить размер и порядок расчета фиксированного значения в порядке гражданского судопроизводства, избрал иной порядок его оспаривания, и 17 июня 2019 г. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий начальника Училища и командира войсковой части №, связанных с порядком расчета и утверждения фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включен в контракт о прохождении административным истцом военной службы.
В связи с указанным, ссылка административного истца на то, что судом нарушается порядок судебного производства, по данному делу, рассматриваемому в порядке КАС РФ, что, по мнению ФИО4, противоречит определению судьи Верховного Суда РФ от 24 июня 2019 г. № ВКАПИ19-18, в котором говориться о том, что он не лишен возможности в порядке гражданского судопроизводства оспорить предъявленный к нему иск, а также его основания и размер, является несостоятельной.
Что касается доводов административных ответчиков о пропуске ФИО4 срока обращения в суд, то суд исходит из следующего.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления и воинских должностных лиц исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 219 КАС РФ подается в военный суд в трехмесячный срок со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Поскольку ФИО4, о предполагаемых нарушениях своих прав и законных интересов, связанных с порядком расчета фиксированного значения, фактически стало известно после получения им искового заявления Училища и ознакомления его с ответом военной прокуратуры Краснодарского гарнизона от 24 апреля 2019 г. о результатах проведенной прокурорской проверки по порядку расчета и утверждению фиксированного значения включенного в контракты курсантов Училища в 2016 г., то суд приходит к выводу, что срок обращения ФИО4 в суд с данным административным исковым заявлением не пропущен. Сведений об ознакомлении ФИО4 с порядком расчета фиксированного значения в более ранние сроки, административными ответчиками не представлено.
В судебном заседании установлено, что ФИО4 на основании приказа Министра обороны РФ от 30 июля 2015 г. № 512 зачислен курсантом на первый курс Училища по военной специализации "организация технической защиты и обеспечения безопасности информации в войсках (силах)", и ему присвоено воинское звание ....
Из светокопии контракта следует, что ФИО4 1 октября 2016 г. заключил с Министерством обороны РФ в лице начальника Училища контракт о прохождении военной службы на срок обучения в Училище и пять лет после его окончания, при этом возложил на себя обязанность возместить в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку, в размере 74543 рубля в год. О заключении данного контракта было объявлено приказом начальника Училища от 5 октября 2016 г. №.
В соответствии с приказом начальника Училища от 14 сентября 2018 г. № ФИО4 в связи с отчислением из Училища по неуспеваемости и недисциплинированности (приказ начальника Училища от 14 сентября 2018 г. №) исключен из списков личного состава воинской части с 14 сентября 2018 г.
Абзацем 2 п. 7 ст. 35 Федерального закона РФ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что при заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.
Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2007 г. № 402 утверждена Методика, которая определяет порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ, отчисленных из военных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее – Методика). Пунктами 2 и 3 указанной Методики определено, что размер подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан в военных образовательных организациях, определяется исходя из расходов, произведенных военной образовательной организацией для выполнения квалификационных требований. В частности, они включают расходы: на содержание и эксплуатацию, ремонт и обслуживание вооружения и военной техники, подлежащих изучению (освоению) и (или) используемых в процессе обучения, элементов тренажерной базы и базы для общевоенной подготовки; на приобретение материальных запасов, используемых в образовательном процессе для выполнения квалификационных требований; на содержание преподавателей, которые проводят учебные занятия по учебным дисциплинам в соответствии с квалификационными требованиями.
Согласно пункту 4 Методики перечни конкретных видов вооружения и военной техники, элементов тренажерной базы и базы для общевоенной подготовки, материальных запасов, включаемых в состав указанных в пункта 3 настоящей Методики расходов, учебных дисциплин, разработанных с учетом квалификационных требований, а также методики расчета стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расходы на содержание преподавателей определяются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрено прохождение военной службы, для подведомственных военных образовательных организаций. Период, на который определяются расходы, указанные в пункте 3 Методики, составляет один финансовый год, о чем указано в пункте 5 Методики. При этом, согласно абзацам 1 - 4 пункта 6 Методики размер подлежащих возмещению средств, включаемый в контракт, определяется исходя из фиксированного значения суммы этих средств, которое, в свою очередь, представляет собой отношение суммы всех расходов военной образовательной организации, произведенных для выполнения квалификационных требований, и штатной численности курсантов. Расчет фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств осуществляется до 1 июля года, в котором военнослужащим заключен контракт, по данным года, предшествовавшего заключению контракта.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 25 июня 2007 г. N 402 Министром обороны РФ издан приказ от 8 августа 2008 г. № 434 об утверждении Методик расчета стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расхода на содержание преподавателей, включаемых в состав расходов, затраченных на военную или специальную подготовку граждан РФ в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны РФ (далее – Методики расчета).
Согласно главе I Методик расчета, стоимости износа основных средств, включаемых в состав расходов, произведенных военным образовательным учреждением профессионального образования Министерства обороны РФ для выполнения квалификационных требований, осуществляемый для каждой военной специальности и (или) специализации (группы военных специальностей и специализаций) на основе данных бюджетного учета о годовых суммах амортизационных отчислений, начисленных на объекты основных средств по указанной формуле в пункт 1 Методик расчета.
Перечень видов вооружения и военной техники, элементов тренажерной базы и базы для общевоенной подготовки, входящих в состав основных средств, указанных в пункте 1 настоящих Методик расчета, а также исходные данные для производства расчетов составляются военно-учебным заведением согласно Приложениям N 1 и N 2 к настоящим Методикам расчета, подписываются начальником вуза и ежегодно до 1 июля утверждаются руководителем органа военного управления или соответствующим должностным лицом, имеющим в непосредственном подчинении военно-учебные заведения. Расчет стоимости износа основных средств, используемых в военно-учебном заведении для выполнения квалификационных требований по всем военным специальностям и специализациям, составляется и утверждается в целом за военно-учебное заведение (пункты 2, 3 Методик расчета).
Порядок расчета стоимости расхода материальных запасов указан в главе II Методик расчета. Расход материальных запасов, включаемых в состав расходов, произведенных военно-учебным заведением для выполнения квалификационных требований, осуществляется в целом за военно-учебное заведение на основе данных о фактическом потреблении материальных запасов в натуральном и стоимостном выражении за прошедший финансовый год. Перечень видов материальных запасов, а также исходные данные для производства расчета стоимости расхода материальных запасов составляются военно-учебным заведением согласно Приложению N 3 к настоящим Методикам расчета, подписываются начальником вуза и ежегодно до 1 июля утверждаются руководителем органа военного управления или соответствующим должностным лицом, имеющим в непосредственном подчинении военно-учебные заведения (пункты 9, 10 Методик расчета).
Порядок расчета расходов на содержание преподавателей содержится в главе III Методик расчета. Расчет расхода на содержание преподавателей, которые проводят учебные занятия по циклу военно-профессиональных дисциплин, реализующих квалификационные требования, осуществляется для каждой военной специальности и (или) специализации (группы военных специальностей и специализаций) на основе данных о штатной численности переменного состава, обучающегося по данной военной специальности (специализации), и количестве часов учебных занятий, отводимых на изучение цикла военно-профессиональных дисциплин, которые реализуют квалификационные требования. Исходными данными для производства расчета расхода на содержание преподавателей являются данные о сумме выплат для штатной численности преподавательского состава по направлениям расходов: оклад месячного денежного содержания, процентная надбавка за выслугу лет - для военнослужащих, заработная плата с учетом компенсационных и стимулирующих выплат - для лиц гражданского персонала Вооруженных Сил. Расходы на вещевое обеспечение рассчитываются по нормам годовой стоимости износа вещевого имущества для различных категорий военнослужащих. Исходные данные для производства расчета расхода на содержание преподавателей составляются в военно-учебном заведении согласно Приложению N 4 к настоящим Методикам расчета, подписываются начальником вуза и ежегодно до 1 июля утверждаются руководителем органа военного управления или соответствующим должностным лицом, имеющим в непосредственном подчинении военно-учебные заведения. Данный расчет осуществляется отдельно для полной военно-специальной подготовки и для средней военно-специальной подготовки (пункты 13, 14, 16 Методик расчета).
Порядок расчета фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств указан в главе IV Методик расчета, согласно которой фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств рассчитывается военно-учебным заведением для каждой военной специальности и (или) специализации (группы военных специальностей и специализаций), по которым осуществляется подготовка в военно-учебном заведении, подписывается начальником вуза и ежегодно до 1 июля утверждается руководителем органа военного управления или соответствующим должностным лицом, имеющим в непосредственном подчинении военно-учебные заведения, согласно Приложению N 7 к настоящим Методикам (пункт 22).
Изучив в судебном заседании таблицы расчетов, составленные Училищем (согласно Приложениям к Методикам расчета) с учетом сведений автоматизированного расчета в системе "Excel", на основании данных за 2015 г. и утвержденные 31 августа 2016 г. командиром войсковой части №, суд приходит к следующим выводам,
Итоговое значение стоимости износа основных средств, включенных в состав расходов, рассчитано сложением стоимости износа объектов основных средств в каждой строке таблице и составила в целом за Училище в 2015 г. 32515596 рублей в год.
Итоговое значение стоимости расхода материальных запасов, включенных в состав расходов, рассчитано сложением стоимости расхода материальных запасов в каждой строке таблицы и составила в 2015 г. 1104290 рублей в год.
Итоговое значение исходных данных о расходах на содержание преподавателей Училища рассчитано сложением итоговых значений за все кафедры Училища в каждой строке и в 2015 г. составляет 53448541 рубль в год.
Итоговые расходы на содержание преподавателей Училища, которые проводят учебные занятия по циклу военно-профессиональных дисциплин, реализующих квалификационные требования по одной военной специальности и двум специализациям в 2015 г., рассчитаны путем умножения итогового значения исходных данных о расходах на содержание преподавателей на коэффициент штатной численности переменного состава, обучающегося по специальности (специализации), к штатной численности переменного состава вуза соответствующего уровня подготовки (К1) и коэффициент соотношение количества часов учебных занятий, отводимых на изучение цикла военно-профессиональных дисциплин, реализующих квалификационные требования по специальности (специализации), к общему бюджету учебного времени, отводимого на освоение данной дисциплины (специализации) в 2015 г. (К2) и составила 6796584 рубля в год для специальности, а также 1693501 рубль в год и 6119183 рубля в год по двум специализациям соответственно.
Расчет фиксированных значений суммы подлежащих возмещению средств, размер которой включен в контракты о прохождении военной службы курсантами Училища в 2016 г. рассчитан путем сложения стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов, расходов на содержание преподавателей и деления на штатную численность переменного состава Училища, обучающегося по одной военной специальности и двум специализациям и составила 74543 рубля в год на одного человека.
Из материалов прокурорской проверки, проведенной должностными лицами военной прокуратуры Краснодарского гарнизона в связи с обращением ФИО4, следует, что привлеченные к проверке лица - начальник юридической службы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков и Врио начальника финансово-экономической службы – главного бухгалтера этого же училища, проверив расчет фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств, пришли к выводу, что расчет применен правильно в размере 74543 рубля (ответы от 22 апреля 2019 г. и 7 мая 2019 г.). Согласно акту от 10 июня 2019 г., комиссия в составе: председателя комиссии – начальника финансово-экономической службы – главного бухгалтера, а также членов комиссии: заместителя начальника учебно-методического отдела, бухгалтера отделения (организационно-планового и учетно-аналитического) финансово-экономической службы, по запросу военной прокуратуры Южного военного круга от 6 июня 2019 г. провела проверку обоснованности расчета фиксированных значений сумм, подлежащих возмещению средств, размер которых включен в контракты о прохождении военной службы, заключенных в 2016 г. в Училище по программе высшего образования. В ходе проверки установлено, что расчет фиксированных значений сумм, подлежащих возмещению, составлен верно.
Представленные административными ответчиками документы и справки, обосновывающие произведенные расчеты и сами расчеты, имеют необходимые реквизиты официальных документов, подписаны надлежащими должностными лицами, в связи с чем у суда нет оснований не доверять представленным документам, в связи с чем суд признает их надлежащими доказательствами по административному делу, а доводы административного истца об обратном являются надуманными и необоснованными.
Из представленных в суд документов (справок) следует, что при производстве расчетов Училище обоснованно включало в Таблицы расчетов исходные данные, которые были применены электронно-вычислительной техникой в программной среде "Excel" для расчета, и внесены в Перечни расчетов, утвержденные командиром войсковой части №.
Оснований полагать, что из фиксированного значения суммы подлежащей возмещению, следует вычесть расходы на военную и специальную подготовку, которые не были лично пройдены или использованы ФИО4 в период его обучения, а также которые должны относиться к неправомерным расходам, указанным в Акте № 11 контрольных мероприятий отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности Училища за период 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г., в связи с чем, по его мнению, были завышены, и должен был быть произведен перерасчет фиксированного значения, не имеется, поскольку такой принцип противоречит вышеуказанным требованиям Методик расчета, а кроме того в указанном Акте отсутствуют сведения о нарушении произведенного расчета фиксированного значения по данным учета за 2015 г.
Доводы административного истца об отсутствии надлежащих сведений для проверки расчета фиксированного значения на 31 августа 2016 г. являются несостоятельными, поскольку расчет фиксированного значения в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 25 июня 2007 г. № 402, осуществляется до 1 июля года, в котором военнослужащим заключен контракт, по данным года, предшествовавшего заключению контракта, то есть в данном случае по данным 2015 г.
Ссылка ФИО4 на неприемлемость расчетов Училища в связи с их утверждением командиром войсковой части 18008 только 31 августа 2016 г. не свидетельствует о нарушении порядка их расчета и включения фиксированного значения суммы подлежащей возмещению средств в заключенный с ФИО4 контракт от 1 октября 2016 г. о прохождении военной службы и не нарушает прав административного истца.
Проверив представленный ФИО4 расчет фиксированного значения, который, по его мнению, должен составлять 6546 рублей в год, то суд находит его ошибочным и не соответствующим требованиям Методик расчета.
Надлежащих доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения данного административного дела и могли повлиять на оценку законности и обоснованности действий должностных лиц, связанных с порядком расчета и утверждением фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включен в контракт о прохождении военной службы, административным истцом не приведено, а представленные им носят субъективный характер.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что вопреки приведенным ФИО4 доводам, расчет фиксированного значения в размере 74543 рубля в год, произведен в соответствии с требованиями Методик расчета, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 8 августа 2008 г. № 434 и Методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 25 июня 2007 г. № 402, арифметически верен и подтвержден исследованными в суде документами, рассчитан и утвержден уполномоченными должностными лицами в рамках предоставленных им полномочий, и не вызывает у суда сомнений в своей достоверности, в связи с чем суд отказывает ФИО4 в административном исковом заявлении.
Поскольку ФИО4 отказано в административном исковом заявлении, то в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы по делу следует отнести на счет административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 138, 175-180, 219 и 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления ...Мадатова об оспаривании действий начальника Краснодарского высшего военного училища им. генерала армии С.М. Штеменко и начальника 8 управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, связанных с порядком расчета и утверждения фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств, размер которых включен в контракт о прохождении административным истцом военной службы от 1 октября 2016 г., отказать.
Судебные расходы по делу в размере 300 рублей отнести на счет административного истца ФИО1
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Краснодарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Пелихов