ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-12/19 от 29.01.2019 Ельниковского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 2а-12/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Село Ельники Республики Мордовия 29 января 2019 года

Ельниковский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Л.Н. Сабировой,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ельниковского района Республики Мордовия в интересах государства и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ельниковского района Республики Мордовия, действуя в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным бездействие администрации Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия по не направлению в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия, муниципальных нормативных правовых актов, сведений об их опубликовании, изданных в период с октября по декабрь 2018 года, для включения в Регистр, перечней муниципальных нормативных правовых актов, изданных в период с октября по декабрь 2018 года; обязать администрацию Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия муниципальные нормативные правовые акты, изданные в период с октября по декабрь 2018 года, сведения об их опубликовании, а так же перечень муниципальных нормативных правовых актов, изданных в период с октября по декабрь 2018 года.

Заявленные требования основаны на положениях части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 3 Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 года № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия», и мотивированы тем, что в результате проведенной проверки были выявлены нарушения требований указанных правовых норм.

Определением суда от 28.01.2019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства. При этом суд исходил из того, что административный истец обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а представителем административного ответчика – и.о. главы Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Сабаевой В.Ф. подано письменное заявление, в котором она не возражала против удовлетворения требований прокурора и выразила согласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно пункту 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно статье 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Суд, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно части 1, части 3 статьи 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 года № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» в регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты), в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, и дополнительные сведения к ним, а также: муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть; муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим; муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.

В силу части 2 статьи 5 этого же Закона Республики Мордовия организация и ведение муниципального регистра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия в области юстиции (далее - уполномоченный орган).

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 года № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» руководители органов местного самоуправления обеспечивают представление в уполномоченный орган:

копий муниципальных актов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и сведений, указанных в пункте 4 статьи 4 настоящего Закона, в электронном виде в течение 5 рабочих дней после дня официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;копий дополнительных сведений о муниципальных актах, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона, за исключением экспертных заключений уполномоченного органа, в электронном виде в форме сканированного образа подлинного документа в одном из графических форматов изображений (ipg, pdf, tiff, bmp), содержащих реквизиты документа, подпись лица, уполномоченного подписывать указанный документ, а также печать, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления;

перечней муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления, в электронном виде два раза в месяц по состоянию на пятнадцатое и последнее число каждого месяца.

В судебном заседании установлено, что в январе 2019 года в ходе проведенной прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия проверки исполнения законодательства о регистре муниципальных нормативных правовых актов выявлено, что администрацией Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, вопреки требованиям части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 3 Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 года № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия», муниципальные нормативные правовые акты, изданные в период с октября по декабрь 2018 года, и сведения об их опубликовании, перечни муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления в период с октября по декабрь 2018 года в Министерство юстиции Республики Мордовия не направлялись. При этом, согласно копии реестра решений Совета депутатов Каньгушанского сельского поселения за 2018 год муниципальные нормативно-правовые акты в указанный период издавались (л.д. 10-13).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не направлении в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия, муниципальных нормативных правовых актов, сведений об их опубликовании для включения в Регистр перечней муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления в период с октября по декабрь 2018 года, противоречит вышеуказанным требованиям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 года № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия».

Сведения об устранении административным ответчиком выявленных нарушений действующего законодательства суду не представлены.

Обращение прокурора в суд с данным административным иском направлено на защиту интересов государства и общества, поскольку выявленные нарушения законодательства препятствуют реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, созданию условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, в то время как основными принципами ведения муниципального регистра являются общедоступность, достоверность, актуальность и открытость содержащейся в нем информации.

В целях устранения нарушений интересов государства и прав неопределенного круга лиц, препятствий к их осуществлению суд считает необходимым возложить на администрацию Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия обязанность в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения путем направления в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия муниципальных нормативно-правовых актов, изданных в период с октября по декабрь 2018 года, сведений об их опубликовании и перечня муниципальных актов, изданных органом местного самоуправления изданных в период с октября по декабрь 2018 года.

Указанный срок для исполнения настоящего решения суд считает достаточным и разумным для совершения указанного действия.

В соответствии с подпунктами 9, 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь статьями 175-180, 292, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Ельниковского района Республики Мордовия в интересах государства и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не направлении в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия, муниципальных нормативных правовых актов, изданных в период с октября по декабрь 2018 года, сведений об их опубликовании, для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия, перечней муниципальных нормативных правовых актов, изданных в период с октября по декабрь 2018 года.

Обязать администрацию Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу направить в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия муниципальные нормативные правовые акты, изданные в период с октября по декабрь 2018 года, сведения об их опубликовании, а так же перечень муниципальных актов, изданных органом местного самоуправления в период с октября по декабрь 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ельниковский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: