ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-12/20 от 02.03.2020 Курильского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-12/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 марта 2020 года г. Курильск

Судья Курильского районного суда Сахалинской области Якин С.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Сахалинской области обратилась в Курильский районный суд Сахалинской области с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в сумме 6 225 рублей и пени по нему в сумме 92 рубля 60 копеек.

В обосновании требований административный истец указал, что инспекция начислила ФИО1 транспортный налог за 2016 и 2017 года, пени по транспортному налогу на общую сумму 6317 рублей 60 копеек, и направила ему уведомление и требование об их уплате от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок сумма налога и пени ответчиком не уплачена. Инспекция обратилась на судебный участок № 21 Курильского района с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ответчика вышеуказанного налога и пени, которое мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено и вынесен судебный приказ № 2а-344/2019. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи указанный судебный приказ отменен в связи с представленными ФИО1 возражениями.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела (п. 2); указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п. 3).

Судья, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п. 1); представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (п. 4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ).

В судебном заседании установлено, ФИО1 (ИНН <***>) с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства – катера, государственный регистрационный знак AX0012RUS65, что подтверждается справкой о транспортных средствах, зарегистрированных на плательщика, представленной инспекцией.

ФИО1 инспекцией за 2017 года начислен транспортный налог и пеня по нему в соответствии со справкой об имуществе налогоплательщика ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ инспекцией ФИО1 направлено требование об уплате налога на общую сумму 6317 рублей 60 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неуплатой им налога.

Между тем в установленный срок сумма налога и пени по нему ФИО1 не уплачена, в связи с чем инспекция ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № 21 Курильского района с заявлением о взыскании транспортного налога и пени по нему на вышеуказанную сумму.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 21 Курильского района на основании заявления инспекции от ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ а-344/2019 о взыскании транспортного налога и пени по нему в сумме 6317 рублей 60 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ определением того же мирового судьи судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с представлением ответчиком возражений на него.

В судебном заседании установлено, что начисленный налоговым органом ФИО1 транспортный налог в сумме 6225 рублей и пеня по нему в размере 92 рубля 60 копеек до настоящего времени не уплачены.

Административным истцом представлены расчеты суммы иска, пени, которые административным ответчиком не оспорены, проверены судьей и являются верными.

Сторонам, в ходе подготовки дела к судебному заседанию, судьей были разъяснены предмет доказывания, права и обязанности по предоставлению доказательств в соответствии со статьями 45, 46, 62, 65 Кодекса административного судопроизводства РФ, предоставлялось время для представления сторонами дополнительных доказательств, однако административный ответчик никаких доводов по поводу надлежащего исполнения обязательств не привел и соответствующих доказательств судье не представил, не опроверг доказательства, находящиеся в деле.

Судья также учитывает тот факт, что ответчик до настоящего времени никаких сумм в счёт погашения задолженности по транспортному налогу не внес, каким-либо способом погасить возникшую задолженность не пытается.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме.

Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, и с учетом абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу в сумме 6225 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 92 рубля 60 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд Сахалинской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья С.А. Якин