Дело № 2а-1301/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 марта 2017 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Курносиковой А.А.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора г. Челябинска ККА,
представителя административного ответчика администрации г. Челябинска ФЕЮ, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора г. Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Челябинска о признании недействующим пункта регламента и об обязании совершить действия,
установил:
Прокурор г. Челябинска, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Челябинска о признании недействующими пунктов 12, 14 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ№-п, о возложении на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения, внести изменения в пункты 12,14 и исключить п. 19, 20 указанного регламента.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что часть пунктов нормативного правового акта административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ№-п не соответствуют законодательству, кроме того, данный регламент содержит коррупциогенный фактор, который способствует проявлению коррупции в действиях должностных лиц органов местного самоуправления города Челябинска.
Представитель административного истца – помощник прокурора г. Челябинска ККА в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований в полном объеме.
Административный ответчик представитель Администрации г. Челябинска ФЕЮ возражала против удовлетворения требований административного истца по основаниям указанным в отзыве.
Суд, заслушав стороны, участвующие в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях.
В судебном заседании установлено, что Администрацией г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление №-п об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Согласно п. 12 вышеуказанного Регламента срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, и составляет - 30 дней.
В соответствии с п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, указание срока равного 30 дней в п. 12 Регламента соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ, при этом, это максимальный срок предоставления муниципальной услуги, градостроительный план может быть подготовлен и выдан в любой срок в течении 30 дней с момента обращения за муниципальной услугой.
Доводы прокурора г. Челябинска о несоответствии указанного пункта Регламента п. 27 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства (утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), предусматривающего срок предоставления муниципальной услуги от 0 до 30 дней не состоятельны, поскольку Регламент соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ, устанавливающим максимальный срок предоставления муниципальной услуги 30 дней и не ограничивает возможность предоставления данной услуги в течение всего периода (от 0 до 30 дней).
Кроме того, исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, не закреплен срок выдачи градостроительного плана земельного участка, а также требования установлены исключительно к подготовке документов в сфере жилищного строительства, тогда как градостроительный план земельного участка может выдаваться для целей, не связанных с жилищным строительством.
Доводы административного истца о не соответствии законодательству п. 14 Регламента не состоятельны по следующим основаниям.
Согласно п. 14 Регламента для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить заявление, к которому прилагаются документы, удостоверяющие личность заявителя, документ, подтверждающий личность и полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель), свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утвержден Порядок подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, действующий на территории города Челябинска, установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана, в том числе документы, удостоверяющие личность заявителя или полномочия представителя.
Таким образом, Регламентом предусмотрена подача заявления для предоставления муниципальной услуги и документов, позволяющих идентифицировать обратившегося лица, в связи с чем, Администрация города имеет право запрашивать указанные документы, связанные с возможностью идентификации обратившегося лица, а отсутствие в Градостроительном кодексе РФ конкретного перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана, не исключает возможности и не ограничивает право органа местного самоуправления запрашивать у заявителя иные документы, сведения из которых необходимы для обязательного указания в составе градостроительного плана.
Кроме того, решениями Арбитражного суда Челябинска области по делам № установлено, что подготовка и выдача градостроительного плана осуществляется по заявлению собственника, пользователя или иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованиям о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Требования административного истца об исключении из Регламента пунктов 19 и 20, как не соответствующие закону не состоятельны по следующим основаниям.
Согласно п. 19 Регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
- представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента, в том числе форма заявления.
В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающей требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, административный регламент должен содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 названного Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 этой же статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Таким образом, указание в п. 19 Регламента как основания для отказа в приеме документов отсутствие документов, подтверждающих полномочия обратившегося лица, отсутствие заявления установленной формы, соответствует ст. 2, 14 Федерального закона № 210-ФЗ.
Согласно п. 20 Регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является - отсутствие установленных границ земельного участка, в отношении которого испрашивается градостроительный план, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с п. 8 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливающей требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, административный регламент должен содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Как усматривается из Формы градостроительного плана земельного участка, в градостроительном плане должен быть указан кадастровый номер земельного участка, при этом, на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе:
- схема расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных;
- земельных участков (ситуационный план)
- границы земельного участка с координатами характерных точек.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (действовавшем на момент принятия Регламента) земельный участок как объект земельных отношений представляет собой часть поверхности земли (в том числе, почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом.
Согласно ст. 8, 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части в результате проведения работ по межеванию земельного участка.
Таким образом, заполнение формы градостроительного плана и выдача градостроительного плана земельного участка возможна только при установлении его границ в соответствии с действующим законодательством. В связи с чем, указание в п. 20 Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги как отсутствие установленных границ земельного участка, на который испрашивается градостроительный план, является законным и обоснованным, соответствует требованиям градостроительного законодательства.
При указанных обстоятельствах, суд полагает требования прокурора г. Челябинска не обоснованными, поскольку положения административного Регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ№-п, соответствуют законодательству и не нарушают права неопределенного круга лиц, в интересах которых обратился Прокурор.
Таким образом, требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения, внести изменения в пункты 12,14 и исключить п. 19, 20 указанного регламента так же не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований прокурора г. Челябинска действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Челябинска о признании недействующими пунктов 12, 14 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ№-п и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, внести изменения в пункты 12,14 и исключить п. 19, 20 указанного регламента, отказать.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию судей Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий п\п И.С. Андреев
Копия ВЕРНА.
Судья И.С. Андреев