ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1303/18 от 27.09.2018 Семилукского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-1303/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 27 сентября 2018 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Оболонской Ю.Ф.,

при секретаре Величко Д.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Преснякова М.А.

представителя административного ответчика администрации Семилукского муниципального района Воронежской области по доверенности Карифанова Р.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Пресняков А.В. обратился в суд с административным иском, в котором указывает, что в соответствии со свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданного нотариусом нотариального округа городского округа город Воронеж Самариной Т.А., является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А, площадью 26 кв.м., кадастровый . Также на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ и соглашения о реальном разделе от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>А, площадью 2212 кв.м., кадастровый .

Пресняков А.В. обратился в администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 3322 кв.м., образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером площадью 2212 кв.м. по адресу: <адрес>А, из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.

На данное заявление был получен отказ, поскольку испрашиваемый земельный участок не соответствовал требованиям ч.4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. Согласно схеме градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Губаревского сельского поселения, спорный земельный участок в кадастровом квартале 36:28:1200001 расположен в трех территориальных зонах: Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), Т2 (зона инфраструктуры внутреннего автомобильного транспорта) и Р2 (зона планируемого размещения зеленых насаждений специального назначения).

Истец считает данный отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков не основанным на законным и нарушающим его права в сфере реализации прав на земельный участок.

Согласно данным публичной кадастровой карты, в кадастровом квартале имеются земельные участки, находящиеся в нескольких территориальных зонах, например, земельные участки с кадастровыми номерами , ,

Более того, истец осуществляет право пользования земельным участком площадью 1100 кв.м., находящимся в муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства в течение длительного времени, производит его обработку за счет собственных денежных средств, исполняет обязанности собственника земельного участка, предусмотренные земельным законодательством.

Просит признать отказ администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 3322 кв.м. на кадастровом плане территории, изложенный в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным. Обязать администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории согласно схемы расположения земельного участка А по адресу: <адрес>, площадью 3322 кв.м., составленной кадастровым инженером-геодезистом Стрюк С.А. ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца уточнил заявленные требования, в части даты составления схемы, составленной инженером-геодезистом Стрюк С.А. ДД.ММ.ГГГГ. Заявленные административным истцом требования поддержал, просил их удовлетворить. Пояснил, что образуемый земельный участок не пересекает границы разных территориальных зон, что подтверждается представленными им фотографиями земельного участка (л.д. 32-39).

Административный истец в судебное заседание не прибыл, о дате слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка является законным. Согласно схеме градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Губаревского сельского поселения, спорный земельный участок в кадастровом квартале расположен в трех территориальных зонах: Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), Т2 (зона инфраструктуры внутреннего автомобильного транспорта) и Р2 (зона планируемого размещения зеленых насаждений специального назначения). Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Согласно графической карты градостроительной деятельности, размещенной на сайте Управления архитектуры и градостроительства, земельный участок истца находится в зоне Ж1. Образуемый земельный участок с тыльной стороны пересекается с зонами Т2 (зона инфраструктуры внутреннего автомобильного транспорта), которая предполагает наличие автомобильной дороги, и зоной Р2 (зона планируемого размещения зеленых насаждений специального назначения). Также земельный участок Преснякова находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности, в водоохраной зоне. Законного права пользоваться земельным участком, находящимся в муниципальной собственности у административного истца нет.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается, что Пресняков А.В. является собственником жилого дома кадастровый , площадью 26 кв.м. и земельного участка кадастровый , площадью 2212 кв. м, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 8, 9,10, 24-30).

Административный истец обратился в администрацию Семилукского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения в результате перераспределения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и земельного участка находящегося в частной собственности.

Образование нового земельного участка предполагалось административным истцом в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером находящегося в собственности Преснякова А.В. с видом разрешенного использования «для ведения подсобного хозяйства» и граничащего с ним земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Новый земельный участок за счет земель находящихся в муниципальной собственности должен был увеличиться на 1200 кв. м. и его площадь составила бы 3322 кв. м. (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ администрация Семилукского муниципального района письмом отказала Преснякову А.В. в осуществлении процедуры перераспределения земельного участка, поскольку формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Спорный земельный участок в кадастровом квартале расположен в трех территориальных зонах: Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), Т2 (зона инфраструктуры внутреннего автомобильного транспорта) и Р2 (зона планируемого размещения зеленых насаждений специального назначения) (л.д. 11).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктами 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Одним из оснований отказа, предусмотренных подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является наличие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. В том числе, таким основанием является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

По положениям статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Представленная административным истцом схема имеет расхождения с имеющимися в материалах дела утвержденными правилами землепользования и застройки (л.д. 40,41) из которых усматривается, что предполагаемый для формирования земельный участок расположен одновременно в зонах Ж1- зона застройки индивидуальными жилыми домами, Т2- зона инфраструктуры внутреннего автомобильного транспорта, Р2- зона планируемого размещения зеленых насаждений специального назначения.

Пунктом 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков не должно, в том числе, нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что имеются основания, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а значит, в соответствии пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации администрация Семилукского муниципального района обоснованно отказала Преснякову А.В. в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Таким образом, применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемые решение, действие (бездействия) совершены в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) соблюден, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) имелись, содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Доказательств нарушения прав и свобод административного истца либо создания препятствий к осуществлению его прав и свобод оспариваемым ответом администрации, а также доказательств несоответствия оспариваемого ответа закону или иному нормативно-правовому акту истцом не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка и обязании утвердить схему расположения земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Оболонская Ю.Ф.

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2018