Административное дело № 2а-1303/2021
68RS0001-01-2021-001035-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2021 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Заболотниковой О.А.,
при секретаре Малахове М. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Тамбову к ФИО1 о взыскании штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по г. Тамбову обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 842,04 руб.
В обоснование административных исковых требований указано, в связи с тем, что ответчик уклонялся от уплаты налога, в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ ему было направлено требование № 1858 от 10.05.2016 г., по сроку уплаты до 31.05.2016г., требование № 6793 от 27.12.2016 г., по сроку уплаты до 24.01.2017г. с предложением погасить задолженность.
В настоящее время за ФИО1 числится задолженность по требованию № 6793 от 27.12.2016 г., по сроку уплаты до 24.01.2017г. штраф за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 842,04 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г.Тамбову поддержал административные исковые требования.
Административный ответчик в суде возражал против иска, указав, что решение от ИФНС России по г.Тамбову о взыскании штрафа он не получал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 207 НК РФ Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 209 НК РФ Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
Не признается получением дохода или возникновением права на распоряжение доходом получение прав контроля в отношении иностранной структуры без образования юридического лица или иностранного юридического лица, для которого в соответствии с его личным законом не предусмотрено участие в капитале, если такие права получены в результате их передачи между лицами, являющимися членами одной семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушками, бабушками и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.Согласно ст. 225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ, процентная доля налоговой базы.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 4 ст. 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:
1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением ИФНС России по г. Тамбову №6362 от 21.03.2016г. ФИО1 привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.
Решением ИФНС России по г. Тамбову №10783 от 10.11.2016г. ФИО1 привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.
Налоговым органом указано, что в связи с тем, что ответчик уклонялся от уплаты налога, в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ ему было направлено требование № 1858 от 10.05.2016 г., по сроку уплаты до 31.05.2016г. об уплате штрафа 1000 руб. по Решению ИФНС России по г. Тамбову №6362 от 21.03.2016г., требование № 6793 от 27.12.2016 г., по сроку уплаты до 24.01.2017г. об уплате штрафа 1000 руб. по Решению ИФНС России по г. Тамбову №10783 от 10.11.2016г..
В настоящее время за ФИО1 числится задолженность по требованию № 6793 от 27.12.2016 г., по сроку уплаты до 24.01.2017г. штраф за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 842,04 руб.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административным истцом в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства, подтверждающие направление ФИО1 копии решения ИФНС России по г. Тамбову №10783 от 10.11.2016г. о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ с назначением штрафа в размере 1000 руб., в связи с чем заявленные административные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по г.Тамбову к ФИО1 о взыскании штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 842,04 руб.– отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Тамбова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31.05.2021 г.
Судья Заболотникова О.А.