ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1303/2021 от 30.11.2021 Тулунского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тулун 30 ноября 2021 г.

Тулунский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи - Спешилова В.В.,

при секретаре – Федоровой А.Н.

с участием:

административного истца- Губина Р.С.;

представителя административного ответчика МУ «Администрация г. Тулуна» Лабекиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1303/2021 по административному исковому заявлению Губина Р.С., Губиной Н.Г., Славной Н.С. к администрации г. Тулуна, межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом об обязании выдать заключение о признании жилого дома непригодным для проживания и постановление о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу,

установил:

Губин Р.С., Губина Н.Г., Славная Н.С. обратились в суд с административным иском к администрации г. Тулуна об обязании выдать заключение о признании жилого дома непригодным для проживания и постановление о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу.

В обоснование доводов административного иска они указали, что им на праве общей долевой собственности принадлежит квартира в двухквартирном доме, расположенном по адресу****.

...... ими было написано заявление об обследовании их дома межведомственной комиссией на предмет пригодности (непригодности) для проживания.

...... они получили письмо из Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тулуна исх. *** о том, что межведомственная комиссия не может признать многоквартирный дом аварийным без заключения специализированной организации.

...... они заключили договор со специализированной организацией из представленного администрацией г. Тулуна списка, оплатив услуги в размере 17 000 рублей.

На основании полученного отчёта ...... они обратились с заявлением к председателю межведомственной комиссии, в котором просили выдать заключение о признании жилого дома непригодным для проживания и постановление о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу.

...... они получили из Комитета по управлению муниципальным имуществом ответ от ...... исх. *** о том, что межведомственная комиссия лишена возможности вынести решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, и предложили обжаловать данный отказ в суд.

Считают данный отказ необоснованным, так как улица, на которой находится принадлежащая им квартира, попала в зону чрезвычайной ситуации (100%), введённой постановлением Правительства Иркутской области от ......***-пп, а согласно заключению специализированной организации ООО «Научно-производственное отделение исследования строительных материалов» инв. № VII-01/38-3142/2, капитальный ремонт жилого дома нецелесообразен, он является непригодным для проживания и подлежит сносу.

Просили: обязать администрацию г. Тулуна выдать заключение о признании жилого дома непригодным для проживания, а также выдать постановление о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Определением Тулунского городского суда Иркутской области от ...... в порядке подготовки к рассмотрению дела в качестве административного соответчика была привлечена межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее – межведомственная комиссия).

Определением Тулунского городского суда Иркутской области от ...... к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Определением Тулунского городского суда Иркутской области от ...... к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

...... Тулунским городским судом Иркутской области постановлено решение, в соответствии с которым в удовлетворении административных исковых требований Губина Р.С., Губиной Н.Г., Славной Н.С. к администрации г. Тулуна, межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом об обязании выдать заключение о признании жилого дома непригодным для проживания и постановление о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу отказано.

Вышеуказанное решение отменено определением восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ......, дело направлено на новое рассмотрение.

...... дело принято к производству в Тулунском городским судом Иркутской области.

Административные истцы, воспользовавшись своим правом, несколько раз уточняли предмет иска, окончательно просили:

Признать отказ Администрации г. Тулуна ( *** от ......) в выдаче Заключения и Постановления незаконным.

Обязать Администрацию г. Тулуна направить заявление от ...... приложенные к нему документы, адресованные к межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом направить на рассмотрение в межведомственную комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом МУ «Администрация города Тулуна» для рассмотрения в рамках компетенции, установленной постановлением Правительства РФ от ......*** и принять соответствующее решение.

Определением от ...... к участию в деле, в качестве соответчика привлечен начальник отдела по жилью КУМИ МУ «Администрация города Тулуна», давший ответ от ...... и с учетом его увольнения произведена его замена на Зимицкую К.А..

Административные истцы Губина Н.Г., Славная Н.С., представители административных ответчиков, заинтересованных лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд находит возможным рассмотреть дело в соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец Губин Р.С. в полном объёме поддержал заявленные административные исковые требования. Суду пояснил, что сам он с заявлением об обследовании дома межведомственной комиссией не обращался, обращалась только мама, так как им объяснили, что достаточно одного заявления. Заключение о признании дома аварийным и подлежащим сносу и соответствующее решение им не выдано. Просил рассмотреть административный иск по уточненным требованиям и к указанным административным ответчикам.

Представитель МУ «администрация г. Тулуна» исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении.

Административные ответчики в лице начальника отдела по жилью КУМИ МУ «Администрация города Тулуна», межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее – межведомственная комиссия), о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, заявлений ходатайств не заявили.

В представленных в суд возражениях на административный иск министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области также указало, что решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, которая принимает решение в соответствии с Положением. Из технического отчёта следует, что эксперты ООО «Научно-производственное отделение исследования строительных материалов» пришли к заключению по результатам обследования, согласно которому состояние строительных конструкций недопустимое. Физический износ дома составляет 80,78%. Физический износ строительных конструкций, кровли, фундамента – 85%. Таким образом, жилое помещение, расположенное по адресу: ****, стало аварийным и непригодным для проживания вследствие естественного старения (износа) материалов и конструкций. Доказательств того, что спорное жилое помещение стало аварийным и непригодным для проживания вследствие наводнения, произошедшего в июне – июле 2019 г. на территории Иркутской области, отвечающим требованиям относимости и допустимости, административными истцами не представлено. Просило в удовлетворении исковых требований отказать.

Заинтересованное лицо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, извещено о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, однако каких-либо заявлений и ходатайств не поступило.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 72 (часть 1, п. «з») Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от ...... № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от ...... № 68-ФЗ).

Согласно ст. 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как указано в п. «в» ст. 8 Федерального закона от ...... № 68-ФЗ, Президент Российской Федерации определяет в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ...... № 68-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 18 Федерального закона от ...... № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от ...... № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 этой же статьи закона).

Указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 г. № 134-уг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут ...... введён режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» от ......*** «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования – «город Тулун» с 15 часов 00 минут ...... на территории муниципального образования – «город Тулун» введён режим чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от ......*** «О мерах по ликвидации последствий наводнений на территории Иркутской области» наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования (п. 1).

В пп. «б» п. 2 данного Указа Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации решить вопрос о выделении гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания в результате наводнения на территории Иркутской области, средств из федерального бюджета на строительство и (или) на приобретение нового жилья.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ......*** были утверждены Правила предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что трансферт предоставляется на следующие цели:

а) предоставление социальных выплат гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений на территории Российской Федерации;

б) предоставление социальных выплат гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан;

в) приобретение, строительство жилых помещений уполномоченным органом государственной власти Иркутской области для передачи их гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, утратившим жилые помещения;

г) предоставление бюджетам муниципальных образований Иркутской области межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области на приобретение, строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

д) предоставление бюджетам муниципальных образований Иркутской области межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

е) возмещение осуществленных расходов бюджета Иркутской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» настоящего пункта.

Согласно п. 9 Правил порядок и условия предоставления социальных выплат гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, на приобретение или строительство жилых помещений на территории Иркутской области или осуществление такими гражданами капитального ремонта повреждённых жилых помещений, передачи гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, жилых помещений, на финансовое обеспечение приобретение или строительства которых предоставляется трансферт, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области.

Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. № 556-пп были утверждены Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

Одним из оснований выдачи свидетельства на право социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения либо свидетельства на получение социальной выплаты на капительный ремонт жилого помещения является предоставление гражданином сведений о признании жилого помещения утраченным или повреждённым (п. 1 постановления).

Как указано в ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ......*** (далее – Положение).

Согласно абз. 1 п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (абз. 3 п. 7 Положения).

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (п. 8 Положения).

В соответствии с п. 42 Положение оценка соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника жилого помещения.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения, в том числе заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям (пп. «е» п. 45 Положения).

Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из указанных в данной норме решений, в частности о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению (абз. 8 п. 47 Положения).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (абз. 2 п. 49 Положения).

Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52 Положения).

В разделе 1 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с признанием и обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ......, разъяснено, что вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что Губину Р.С., Губиной Н.Г., Славной Н.С. на праве общей долевой собственности по 1/3 доли каждому принадлежит квартира по адресу: ****, что подтверждается выпиской от 19 июня 220 г. № КУВИ-002/2020-3933627.

Сведения о регистрации права собственности на квартиру по адресу: ****, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается уведомлением от ...... № КУВИ-002/20209-3933962.

Постановлением мэра городского округа муниципального образования – «город Тулун» от 2019 г. *** была создана межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

...... Губина Н.Г. обратилась в межведомственную комиссию с заявлением о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: ****, аварийным и подлежащим сносу (л.д. 11).

Однако данное заявление не было рассмотрено межведомственной комиссией, а вместо этого начальником отдела по жилью Комитета по управлению муниципальным имуществом Слудневым Р.А. в адрес административного истца Губиной Н.Г. было направлено письмо, в котором ей сообщено, о несоответствии форме, утверждённой *** (Межгосударственный стандарт. Здания и Сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния, введённого в действие приказом Росстандарта от ......***-ст), о наличии выводов в отношении всего объекта недвижимого имущества при обследовании только его части, представленного заключения по комплексному обследованию технического состояния объекта, что лишает межведомственную комиссию возможности вынести решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, требований об оспаривании бездействия межведомственной комиссии административными истцами не заявлено, в связи с отсутствием заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления лишён возможности на основании п. 49 Положения принять решение о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Указанная позиция, в т.ч. нашла своё отражение в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ......).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось ни начальником КУМИ МУ «Администрация города Тулуна», ни представителем МУ «Администрация города Тулуна», обращение от ...... Губиной Н.Г. не рассмотрено в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства РФ от ......*** «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

На указанное обращение начальником отдела по жилью Комитета по управлению муниципальным имуществом Слудневем Р.А. единолично дан ответ в виде отказа в признании многоквартирного дома по адресу: ****, аварийным и подлежащим сносу, выдаче заключения и постановления от ...... исходящий ***, при том, что последний в состав межведомственной комиссии не входил, принять указанное решение и дать соответствующую оценку документам, приложенным в обоснование заявления права не имел.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный иск Губина Р.С., Губиной Н.Г., Славной Н.С. подлежит удовлетворению к ответчикам МУ «Администрация города Тулуна» и начальнику отдела по жилью Комитета по управлению муниципальным имуществом подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку объективное состояние многоквартирного дома с учетом критериев оценки, предусмотренных пунктом 47 Положения для многоквартирного дома, уполномоченным органом не дано, в связи с чем исковые требования о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Нижнеудинского образования *** от ...... и постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования *** от ...... «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Нижнеудинского муниципального образования» в части п.1.53 в отношении жилого дома по адресу: **** подлежат удовлетворению.

С учетом заявленных требований удовлетворению к административному ответчику в лице межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом об обязании выдать заключение о признании жилого дома непригодным для проживания и постановление о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу, не подлежит, поскольку указанным органным какие-либо права и законные интересы административных истцов нарушены не были.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Исковые требования Губина Р.С., Губиной Н.Г., Славной Н.С. к МУ «Администрация г. Тулуна», начальнику отдела по жилью КУМИ МУ «Администрация города Тулуна» о признании незаконным отказа от ...... исходящий *** начальника отдела по жилью Комитета по управлению муниципальным имуществом Слуднева Р.А. о признании многоквартирного дома по адресу: ****, аварийным и подлежащим сносу, выдаче заключения и постановления, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным отказ от ...... исходящий *** начальника отдела по жилью Комитета по управлению муниципальным имуществом Слуднева Р.А. о признании многоквартирного дома по адресу: ****, аварийным и подлежащим сносу, выдаче заключения и постановления.

В целях устранения нарушенных прав и законных интересов административных истцов обязать МУ «Администрация города Тулуна» заявление Губиной Н.Г. от ...... и приложенные к нему документы, адресованные к межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом направить на рассмотрение в межведомственную комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом МУ «Администрация города Тулуна» для рассмотрения в рамках компетенции, установленной постановлением Правительства РФ от ......*** и принять соответствующее решение.

Взыскать с МУ «Администрация г. Тулуна», начальника отдела по жилью КУМИ МУ «Администрация города Тулуна» судебные расходы в сумме 300 рублей, понесенные по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

..........

Председательствующий В.В. Спешилов