№ 2а-1304/2022
44RS0001-01-2022-000797-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Скородумова Д.Н. при секретаре Антоновой И.В. с участием помощника Костромского транспортного прокурора Морозовой С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры к интересах неопределенного круга лиц и РФ о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ,
УСТАНОВИЛ:
Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с административным иском к Управлению Роскомнадзора по Костромской области. В обоснование заявленных требований указал, что Проведенным Костромской транспортной прокуратурой мониторингом Интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, противодействии коррупции, защите прав несовершеннолетних установлено, что при использовании доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с рабочего компьютера, расположенного по адресу: <адрес> осуществляется беспрепятственный доступ к следующим сайтам, размещенным в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»: <адрес> на которых размещена информация для неопределенного круга лиц о возможности приобретения в г. Костроме диплома о среднем специальном и высшем образовании, в том числе по специальности железнодорожника. Эти же сайты предлагают продажу аттестатов, справок и имеют разделы о продаже дипломов о высшем образовании (специалиста, бакалавра, магистра), дипломов вуза советского образца, дипломов о среднем специальном образовании (колледжа, техникума, техникума советского образца), дипломов ПТУ (училище/лицей, в том числе советского образца), свидетельство о профессии рабочего, аттестатов школ (за 11 классов, за 9 классов, в том числе советского образца, вечерней нпсолы), справок (академической справки, об обучении, вызова на сессию), приложения к дипломам. Указанные разделы Интернет-сайтов предоставляют собой ссылки на предоставляемые их пользователям услуги, среди которых изготовление официальных документов: дипломов; школьных аттестатов; свидетельств; справок; пустых бланков указанных документов, статей о стоимости изготовления поддельных документов. Сайты, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: <адрес> содержат сведения о высоком качестве изготавливаемых документов, выполняемых только на оригинальных бланках ГОСзнака. Согласно п.п. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или - религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации. Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний. Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципа, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Согласно ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. В силу ч. 16 ст. 60 вышеуказанного Закона за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается. Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса РФ), а также подделка официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями. Предоставление доступа к информации с использованием информационно- телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа - фактически является распространением запрещенной информации. На выявленных Интернет-сайтах размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги дипломы; школьные аттестаты; свидетельства; справки; удостоверения, для получения которых законодателем установлен определенный порядок. Информация носит противоправный характер, поскольку получению указанных документов предшествует соответствующее профессиональное обучение и экзамен, а получению аттестата и диплома - прохождение обучения, а также сдача государственных экзаменов. Сведения, размещенные на данных Интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный крут лиц относительно допустимости приобретения и использования указанных документов без прохождения обучения, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Более того, распространение информации о получении за плату документов об образовании противоречит требованиям законодательства об образовании, нарушает права несовершеннолетних на получение образования. Данная информация фактически способствует совершению уголовно наказуемых деяний, посягающих на авторитет государственной власти, нарушает права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы образования. В этой связи имеется необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения уголовных преступлений. В силу Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16.032009 (далее Положение), создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 5.1.7 Положения). В соответствии с Положением, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания. В порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет право применять в установленной сфере ведения меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений (п. 6.5 Положения). Указанные Интернет-сайты, помимо сведений о электронном ящике администратора для управления почтой домена не содержит сведений о разработчике или собственнике, в связи с чем, вопрос о привлечении их к участию в деле не ставится. Согласно данных сервисов <адрес> домен с адресом <адрес> зарегистрирован провайдером Hetzner Online Ag, регион: Germany, IP-адрес домена - <адрес> дата создания: <дата> последнее обновление: <дата> домен с адресом <адрес> зарегистрирован провайдером Hetzner Online Ag, регион: Germany, IP-адрес домена - <адрес> дата создания <дата> срок действия реестра: <дата>; домен с адресом <адрес> зарегистрирован провайдером Hetzner Online Ag, регион: Germany, IP-адрес домена - <адрес>, дата создания: <дата>, срок действия реестра: <дата> домен с адресом <адрес> зарегистрирован провайдером Iroko Networks Corporation, регион: United Kingdom, IP-адрес домена - <адрес>, дата создания: <дата>, срок действия реестра: <дата> При таких обстоятельствах, защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети «Интернет» информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможна путем привлечения к участию в деле компетентного органа по включению соответствующей запрещенной информации в указанный выше реестр. На момент проверки Интернет-ресурсы по адресам: <адрес> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не включены, что подтверждается скриншотами с сайта Роскомнадзора. К предмету регулирования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законодателем отнесено осуществление административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (ч. 1 ст. 1). Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из закрепленного ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие - из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ). К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику. В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Данное заявление в интересах неопределенного круга Лиц фактически направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам. В целях ограничения доступа к Интернет-сайтам размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: <адрес> содержащих запрещенную информацию, необходимо их внесение в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных. технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания (п.. 5.1.1.1.), а также осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (п. 5.1.7.). На основании изложенного прокурор просит признать Признать информацию о продаже документов об образовании, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети на Интернет-ресурсах по адресам <адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Решение обратить к немедленному исполнению путем направления его копии в Управление Роскомнадзора по Костромской области для включения интернет-сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В ходе рассмотрения дела Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры исковые требования уточнил. В обоснование уточненных исковых требований указал, что Проведенным Костромской транспортной прокуратурой мониторингом Интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации установлено, что при использовании доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется беспрепятственный доступ к следующим сайтам, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: <адрес> на которых размещена информация для неопределенного круга лиц о возможности приобретения в г. Костроме диплома о среднем специальном и высшем образовании, в том числе по специальности железнодорожника. Проверкой актуальности указанных сайтов, проведенного <дата> установлено, что адрес интернет сайта <адрес> действующий. На момент проверки Интернет-сайта по адресу: <адрес> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не включен, что подтверждается скриншотами с сайта Роскомнадзора. Согласно данных сервисов <адрес> домен с адресом <адрес> зарегистрирован провайдером Hetzner Online Ag, регион: Germany, IP-адрес домена - <адрес> дата создания <дата> срок действия реестра: <дата> Так же, проверкой актуальности указанных сайтов, проведенного <дата>, что адреса <адрес> недействующие. Интернет сайты <адрес> включены в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», о чем внесена соответствующая информация на сайт Роскомнадзора по адресу <адрес> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не включен, при открытии, доступ к нему отсутствует. Вместе с тем, при переходе по адресам интернет сайтов: <адрес> зарегистрирован провайдером Irolco Netwprk Corporation, регион: United Kingdom, IP-адрес домена - <адрес>, дата создания <дата>, срок действия реестра: <дата>; домен с адресом <адрес> зарегистрирован провайдером Hetzner Online Ag, регион: Germany, IP-адрес домена - <адрес> дата создания: <дата>, срок действия реестра: <дата>; домен с адресом <адрес> зарегистрирован провайдером Hooray Solutions Noc, регион: Belize, IP-адрес домена - <адрес>, дата создания <дата> срок действия реестра: <дата> Обновленные сайты содержат те же сведения, аналогичны по архитектуре оформления, данные о провайдере, регионе и IP-адресе домена не изменены. На выявленных Интернет-сайтах размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги дипломы; школьные аттестаты; свидетельства; справки; удостоверения, для получения которых законодателем установлен определенный порядок. Информация носит противоправный характер, поскольку получению указанных документов предшествует соответствующее профессиональное обучение и экзамен, а получению аттестата и диплома - прохождение обучения, а также сдача государственных экзаменов. На момент проверки Интернет-ресурсы по адресам: <адрес> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не включены, что подтверждается скриншотами с сайта Роскомнадзора. В целях ограничения доступа к Интернет-сайтам по адресам: <адрес> содержащих запрещенную информацию, необходимо внести данные интернет-страницы в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N° 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания (п. 5,1.1 Л.), а также осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (п. 5.1.7.). На основании изложенного просил суд Признать информацию, размещенную в информационно¬телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайтах по адресам: <адрес> о возможности приобретения в г. Костроме диплома о среднем специальном и высшем образовании, в том числе по специальности железнодорожника, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Решение обратить к немедленному исполнению путем направления его копии в Управление Роскомнадзора по Костромской области для включения интернет-сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
В судебном заседании помощник Костромского транспортного прокурора Морозова С.Е. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.
Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Костромской области в судебное заседание своего представителя не направило, в представленном отзыве руководитель Управления ФИО1 указал, что На момент написание отзыва (с учетом об уточнения административного искового заявления) на интернет - сайтах <адрес> размещена информация о продаже документов об образовании. Данный интернет - сайты в Единый реестр не включены. Управление не обладает информацией о наименованиях и местах нахождения собственников (владельцев) сайтов. Такие данные могут предоставить регистраторы доменных имен. Информация о лице, предоставляющем услуги по регистрации доменного имени сайта в сети «Интернет», является общедоступной. Указанные сведения возможно получить с помощью сервиса ICANN Whois, обратившись к сайтам в сети «Интернет»: <адрес> и другим сайтам, предоставляющим возможность использования общедоступных справочных Whois-сервисов.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.п. 1,6 ст. 10 данного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч.5 ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с положениями ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет»содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п.п. 5.1.7 п. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228).
В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы документов об образовании и о квалификации (диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: 1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); 2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании). Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании); 2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра); 3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста); 4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра); 5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки). Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.
Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.
Согласно п.п. 17 п. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «за особые успехи в учении».
В силу п. 9 ст. 98 Федерального закона № 273-ФЗ для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков -являются уголовно наказуемыми деяниями, за которые предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что на Интернет-сайтах по адресам <адрес> размещены информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги дипломы; школьные аттестаты; свидетельства; справки; удостоверения, для получения которых законодателем установлен определенный порядок, что подрывает авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
Размещение данной информации по указанным адресам на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
При таких обстоятельствах суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.
При удовлетворении требований о признании информации запрещенной решение в силу п. 4 ст. 265.5 КАС РФ подлежит немедленному исполнению.На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры к интересах неопределенного круга лиц и РФ о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайта <адрес> о возможности приобретения в г. Костроме диплома о среднем специальном и высшем образовании в том числе по специальности железнодорожника, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Костромской области для включения интернет-сайтах <адрес> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья Д.Н. Скородумов
Решение в изготовлено в окончательной форме 01.03.2022
Судья Д.Н. Скородумов