Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Рязань
Московский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Барышникова И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование заявленных требований, что у административного ответчика в собственности находится объект недвижимости – <данные изъяты> доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Срок уплаты налога за указанный земельный участок за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога 5 666 рублей. За несвоевременную уплату земельного налога начислены пени в сумме 315 рублей 77 копеек. В собственности налогоплательщика также находятся объекты недвижимости – гараж по адресу: <адрес><данные изъяты> долей в праве собственности на гараж по адресу: <адрес>. Срок уплаты налога за указанное имущество за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, размер налога 6 466 рублей. За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц начислены пени в размере 530 рублей 02 копейки. В адрес налогоплательщика было ДД.ММ.ГГГГ выслано налоговое уведомление № на уплату налогов. Однако налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога в установленный законом срок. В связи с этим налоговым органом в адрес налогоплательщика было выслано требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени требование налоговой инспекции не исполнено. На основании изложенного административный истец Межрайонная ИФНС России № 1 по Рязанской области просит суд взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность в сумме 12 977 рублей 79 копеек, из них: земельный налог 5 666 рублей, пени по земельному налогу в размере 315 рублей 77 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 6466 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 530 рублей 02 копейки.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области, административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение закреплено статьей 23 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований органы определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса РФ, порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Положения о земельном налоге, Утвержденного решением Рязанского городского Совета от 24 ноября 2005 года № 384-III налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что согласно выписке из сведений ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области с ДД.ММ.ГГГГ в собственности ФИО1 находится <данные изъяты> долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование – размещение и эксплуатация боксовых гаражей.
Налоговым органом исчислен за ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за данный участок в размере 5 666 рублей. Указанный расчет стороной ответчика не оспорен.
Условия и порядок начисления и уплаты налога на имущество физических лиц, субъекты и объекты налогообложения, ставки налога до ДД.ММ.ГГГГ были установлены Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1.
В соответствии со ст. 1 указанного закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения налогом на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2).
Согласно ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории Рязанской области ставки налога были установлены Положением о налоге на имущество физических лиц, утвержденным Решением Рязанской городской Думы от 25 марта 2010 года № 116-I, действовавшим до 01 января 2015 года.
Статьей 1 указанного Положения предусмотрено, что налоговая ставка на гаражи составляет 0,9%.
В судебном заседании также установлено, что ФИО1 на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит гараж, расположенный по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты> рубля; с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит <данные изъяты> доли гаража, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».
Согласно представленному МИФНС № 1 по Рязанской области расчету, не оспоренному административным ответчиком, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ составляет 6 466 рублей.В соответствии с п.п. 2-4 ст. 52 Налогового кодекса РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. На основании п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Согласно указанным требованиям налогового законодательства в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление № на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ год в указанных выше размерах, что подтверждается налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, списком № заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.Как следует из ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В связи с неисполнением административным ответчиком ФИО1 обязанности по уплате налога налоговым органом были начислены пени за неуплату земельного налога в размере 315 рублей 77 копеек и за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 530 рублей 02 копейки. Представленный административным истцом в материалы административного дела расчет пени административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признан правильным. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес налогоплательщика было выслано требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в размере 5 666 рублей, пени на земельный налог в размере 315 рублей 77 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 6 466 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 530 рублей 02 копейки. Указанное обстоятельство подтверждается требованием № от ДД.ММ.ГГГГ, списком № заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства исполнения обязанности по уплате налогов административным ответчиком суду представлены не были. В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В связи с тем, что настоящее административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом был соблюден установленный срок обращения в суд. При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций обоснованными и подлежащими удовлетворению.Согласно ст. 106 Кодекса административного судопроизводства РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами. Статьей 111 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Административным истцом МИФНС России № 1 по Рязанской области в связи с рассмотрением настоящего дела понесены почтовые расходы в размере 32 рубля, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца. В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 519 рублей 11 копеек, от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, земельный налог в размер 5 666 рублей, пени по земельному налогу в размере 315 рублей 77 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 6 466 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 530 рублей 02 копейки, а всего 12 977 рублей 79 копеек.
Взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области судебные расходы в размере 32 рубля.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 519 рублей 11 копеек.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Барышников И.В.