ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1309/22 от 21.04.2022 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-1309/22

24RS0028-01-2022-001149-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.04.2022 г. Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Резникова Ю.Е. при секретаре судебного заседания Мелиховой Е.И.,

с участием представителя административного истца – заместителя прокурора Кировского района г. Красноярска Чуприкова Д.А., представителя административного ответчика Вильховской О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кировского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к управлению архитектуры администрации города Красноярска о признании незаконными действий, бездействия, возложении обязанности,

установил:

прокурор Кировского района г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к управлению архитектуры администрации города Красноярска с требованием признать незаконным действия административного ответчика по выдаче ИП Прокофьеву В.М. разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 21.11.2019 № П-7691-екот, признать незаконным бездействие ответчика в части непринятия мер по аннулированию указанного разрешения, возложить на ответчика обязанность в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к аннулированию разрешения.

До судебного заседания административный истец уточнил свои требования, просил суд признать незаконными действия по выдаче ИП Прокофьеву В.М. разрешения от 21.11.2019 № <данные изъяты> на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, признать незаконным бездействие в части непринятия мер по осуществлению контроля за исполнением ИП Прокофьевым В.М. обязательств по договору, возложить обязанность в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к аннулированию выданного ИП Прокофьеву В.М. разрешения от 21.11.2019 <данные изъяты> на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и расторжению с ним договора от 29.08.2019 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Свои требования административный истец мотивирует тем, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 21.11.2019 № П-7631-ек выдано ИП Прокофьеву В.М. с нарушением установленных законом требований. Указанные нарушения, по мнению административного истца, выразились в том, что ИП Прокофьев В.М. обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, с заявлением о ее эксплуатации предприниматель не обращался. Между тем, в нарушение п. 12 регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 11.07.2012 -ж ИП Прокофьеву В.М. в выдаче разрешения отказано не было. Помимо этого, по мнению прокурора, административный ответчик вопреки Положению об управлении архитектуры администрации города Красноярска, утвержденному распоряжением администрации города Красноярска от 16.08.2012 -р, а также в нарушение условий заключенного с ИП Прокофьевым В.М. договора не осуществляет контроль исполнения рекламораспространителем обязательств по договору. Неосуществление административным ответчиком контрольных функций в надлежащей форме привело, по мнению прокурора, к размещению ИП Прокофьевым В.М. ненадлежащей рекламы, которая противоречит законодательству.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ИП Прокофьев В.М., УФАС по Красноярскому краю.

В судебное заседание явился административный истец – заместитель прокурора Кировского района г. Красноярска Чуприков Д.А., который заявленные требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении исковых требований.

Заинтересованные лица ИП Прокофьев В.М., УФАС по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, своих представителей не направили.

Представитель административного ответчика по доверенности Вильховская О.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца, представила письменный отзыв.

Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ).

ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 Закона о рекламе).

Реклама по определению, приведенному в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе).

Как следует из положений ст. 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе).

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (ч. 4 ст. 19 Закона о рекламе).

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с ч. 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах (ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе).

Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций (ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. ч. 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).

В соответствии с ч. 9.2 ст. 19 Закона о рекламе разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поименован в ч. 11 ст. 19 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определен исчерпывающий перечень оснований, по которым органом местного самоуправления, может быть принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе).

Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимается в случаях, предусмотренных ч. 18 ст. 19 Закона о рекламе.

Случаи, в которых разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке, перечислены в ч. 20 ст. 19 Закона о рекламе.

В силу ст. 19 Закона о рекламе федеральный законодатель, устанавливая требования к распространению наружной рекламы и наделяя органы местного самоуправления полномочиями в указанной сфере отношений, одновременно определил обязательные к исполнению всеми субъектами правоотношений (в том числе и органами местного самоуправления) объективные критерии, обуславливающие отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Одновременно с этим федеральный законодатель наделил антимонопольный орган полномочиями на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере рекламы.

Согласно ст. 35.1 Закона о рекламе федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы осуществляется антимонопольным органом. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы.

Антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям, операторам рекламных систем обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе; обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном п. 1 ч. 20 ст. 19 настоящего Федерального закона; выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции (ст. 33 Закона о рекламе).

Одновременно с этим Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе (п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении).

Аналогичные положения содержатся в пп. 26.1 п. 1 ст. 7 Устава города Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № <данные изъяты>

Согласно положению об управлении архитектуры администрации города Красноярска, утвержденному распоряжением администрации города от 16.08.2012 -р, управление архитектуры администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска по осуществлению полномочий в области архитектурной и градостроительной деятельности. В соответствии с пп. 5 п. 16 Положения управление выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города.

На территории города Красноярска действует утвержденный распоряжением администрации города от 11.07.2012 -ж административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из представленных материалов следует, что 29.08.2019 между управлением архитектуры администрации города Красноярска и ИП Прокофьевым В.М. заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции . Предметом указанного договора является предоставление рекламораспространителю (ИП Прокофьеву В.М.) права установки щитовой конструкции с размером информационного поля 6,0*3,2 м с автоматической сменой изображения (призматрон) на рекламном месте по адресу: г.Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, 89, и эксплуатации ее в соответствии с целевым назначением. Рекламораспространитель в свою очередь обязался установить и эксплуатировать рекламную конструкцию, а также оплатить предоставленное право в установленном законодательством и настоящим договором порядке (п. 1.1 договора от 29.08.2019 ).

30.10.2019 ИП Прокофьев В.М. обратился в управление архитектуры администрации города Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции призматрон размером 6,2*3,24 м на срок действия договора от 29.08.2019 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, приложив к нему необходимые документы (данные о заявителе, проектная документация размещения рекламной конструкции, документ об уплате госпошлины).

21.11.2019 ИП Прокофьеву В.М. выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – щитовой конструкции с размером информационного поля 6,0*3,2 м с автоматической сменой изображения (призматорон).

На основании рапорта старшего помощника прокурора Кировского района г.Красноярска от 02.12.2021 прокуратурой района инициирована проверка деятельности управления архитектуры администрации г. Красноярска. Целью проверки стало соблюдение требований законодательства о рекламе, а также законодательства в сфере оказания муниципальных услуг. Предметом проверки стало наличие правовых оснований для выдачи разрешения на размещение рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, 89.

По результатам проверки 22.12.2021 руководителю управления архитектуры администрации г. Красноярска внесено представление об устранении нарушений законодательства о рекламе. В представлении прокурора указано, что при эксплуатации рекламной конструкции управлением не осуществлен контроль за исполнением условий договора от 29.08.2019, заключенного с ИП Прокофьевым В.М. Неосуществление контроля со стороны управления привело к размещению и эксплуатации рекламной конструкции с изображением на ней ненадлежащей, по мнению прокурора, рекламы, а именно «МММ, Деньги здесь, на счетах участников. МавродиЖив.рф».

Рассмотрев данное представление, в удовлетворении поставленных в нем требований управлением архитектуры отказано, о чем прокурору дан письменный ответ от 19.01.2022.

Одновременно с этим управлением архитектуры администрации г.Красноярска в адрес УФАС по Красноярскому краю направлено обращение о проверке содержания рекламного изображения на рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, 89. Письмом от 21.02.2022 УФАС по Красноярскому краю проинформировало управление архитектуры о том, что реклама, размещенная на баннере по указанному адресу, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, в связи с чем УФАС по Красноярскому краю возбудило дело в отношении рекламораспространителя.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с вышеприведенными положениями федерального законодательства на орган местного самоуправления не возложены обязанности по осуществлению контроля за содержанием рекламы. Государственный контроль (надзор) в сфере рекламы осуществляется антимонопольным органом, которым является УФАС по Красноярскому краю.

Рассматривая заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, орган местного самоуправления не наделен полномочиями по истребованию у заявителя дополнительных материалов к заявлению, поданному в порядке ст. 19 Закона о рекламе, в том числе документа, подтверждающего содержание самой рекламы, предполагаемой к размещению.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Под рекламной конструкцией законодатель понимает щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе).

Управлением архитектуры администрации города Красноярска ИП Прокофьеву В.М. выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, как конструкции по смыслу ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе.

Данное разрешение выдано на основании поданного ИП Прокофьевым В.М. заявления от 30.10.2019 о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции призматрон размером 6,2-3,24 м на срок действия договора от 29.08.2019 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В судебном заседании административный истец указал о допущенных административным ответчиком нарушениях законодательства тем, что в тексте заявления ИП Прокофьева В.М. указано « … прошу выдать разрешение на установку рекламной конструкции … », просьбы о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции данное заявление не содержит, поэтому выдача разрешения на установку и эксплуатацию незаконна. Оценивая данный довод, суд приходит к следующему. В ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе указано, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. По смыслу Закона о рекламе разрешение выдается на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Законодатель не предусмотрел отдельные процедуры для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и для выдачи разрешения на эксплуатацию рекламной конструкции. Буквальное толкование положений ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе приводит к выводу, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допустима лишь при наличии разрешения, о котором законодатель упоминает в единственном числе, не разделяя между собой разрешение на установку и разрешение на эксплуатацию как самостоятельные документы.

При таких обстоятельствах не представляется возможным сделать вывод о нарушениях административным ответчиком положений законодательства.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия управления архитектуры администрации города Красноярска по выдаче ИП Прокофьеву В.М. разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 21.11.2019 являются законными. На момент выдачи указанного разрешения у управления отсутствовали правовые основания для отказа в его предоставлении.

Доводы административного истца о нарушении прав неопределенного круга лиц, создании преференций при заключении договора с ИП Прокофьевым В.М., при выдаче ему разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции материалами дела не подтверждены. Заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 29.08.2019 предшествовала процедура проведения электронного аукциона, по результатам которого определен победитель, что формализовано протоколом. Административным истцом не представлено суду сведений о наличии обращений, жалоб, результатов проверок, которые достоверно свидетельствовали бы о нарушениях прав иных субъектов заключением указанного договора с ИП Прокофьевым В.М. Предположения прокурора о нарушении прав неопределенного круга лиц самим фактом заключения названного договора не может быть основанием для признания действий ответчика незаконными, возложении обязанности расторгнуть названный договор.

Не принимается судом довод административного истца о нарушениях законодательства, требований технических регламентов при установке рекламной конструкции, угрозе ее для безопасности прохожих, поскольку административным ответчиком представлен расчет элементов рекламной конструкции, выполненный специализированой организацией ООО «Научно-технический прогресс» (шифр: 21/Р/19-СК). Доказательств обратного суду не представлено.

Оценивая довод административного истца о бездействии управления архитектуры администрации г. Красноярска в части непринятия мер по осуществлению контроля за исполнением ИП Прокофьевым В.М. обязательств по договору, суд исходит из следующего. По мнению административного истца управлением архитектуры не осуществляется контроль за исполнением рекламораспротсранителем ИП Прокофьевым В.М. обязательств по настоящему договору, а именно п. 3.2.1, к которым относится приведение внешнего вида рекламной конструкции в соответствие с требованиями Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Красноярска. По мнению административного истца при размещении рекламы «МММ, Деньги здесь, на счетах участников. МавродиЖив.рф» искажен смысл информации и потребители введены в заблуждение. Между тем, в силу положений ст. 35.1 Закона о рекламе орган местного самоуправления не уполномочен давать оценку рекламе, ее содержанию по смыслу п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Такая оценка дана УФАС по Красноярскому краю, о чем представлено письмо от 21.02.2022 . Фактов неосуществления управлением архитектуры контроля над внешним видом установленной ИП Прокофьевым В.М. рекламной конструкции как конструкции по смыслу ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе прокурором не представлено.

При вынесении решения судом учитывается, что при рассмотрении административного дела, как административным истцом, так и административным ответчиком представлены акты осмотра рекламной конструкции по адресу: г.Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, 89, на которой изображение «МММ, Деньги здесь, на счетах участников. МавродиЖив.рф» отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления прокурора Кировского района г. Красноярска к управлению архитектуры администрации города Красноярска о признании незаконными действий по выдаче ИП Прокофьеву В.М. разрешения от 21.11.2019 <данные изъяты> на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по осуществлению контроля за исполнением ИП Прокофьевым В.М. обязательств по договору, возложении обязанности в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к аннулированию выданного ИП Прокофьеву В.М. разрешения от 21.11.2019 <данные изъяты> на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и расторжению с ним договора от 29.08.2019 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Кировский районный суд г. Красноярска.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.05.2022.

Судья Ю.Е. Резников