УИД 76RS0003-01-2020-000083-86
Дело № 2а-130/2020 Решение в окончательной форме принято 17 августа 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 августа 2020 года г. Гаврилов-Ям |
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Пушкиной Е.В.,
при секретаре Ремизовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 <данные изъяты> к Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области о признании незаконным отказа в установлении соответствия разрешенного использования земельных участков Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
Административный истец ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области с требованиями:
- признать незаконным отказ главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (Постановление № 1254 от 12.11.2019г.) в установлении соответствия разрешенного использования земельных участков Классификатору видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014г. № 540) и обязать административного ответчика устранить данное нарушение - принять Постановление об установлении соответствия между разрешенным использованием: «крестьянское (фермерское) хозяйство» (ФЗ № 74 от
11.06.2003г.), по документу «для организации фермерского хозяйства», и видом разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» (код 1.0
Классификатора), описание вида разрешенного использования земельного участка – «Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 -1.20, в т.ч. размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции», в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (площадь 12017 кв.м.), <данные изъяты> (площадь 12616 кв.м.), принадлежащих ФИО1 на праве аренды и расположенных по адресу: <адрес> в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявленные требования мотивирует тем, что административный истец является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, площадью 12017 кв.м. и <данные изъяты>, площадью 12616 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных по договору аренды № 156 от 31.08.2012г. на основании решения Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от 08.09.2011г. по делу № 2-423/2011, для организации фермерского хозяйства, расположенных по адресу: <адрес>
15.10.2019г. административный истец обратился в Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования арендуемых земельных участков, которые относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеют по документу разрешенное использование «для организации фермерского хозяйства», Классификатору Минэкономразвития РФ (заявление от 15.10.2019г. вх. № 955).
В заявлении ФИО2 указала, что данный вид разрешенного использования земельных участков, установленный в соответствии с ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» № 74-ФЗ, в новом Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков не обозначен, что может отрицательно сказаться на осуществлении ФИО2 как арендатором (землепользователем) принадлежащих прав, а при определении содержания разрешенного использования земельного участка – иметь различное толкование правоприменительными органами на практике.
Административный ответчик постановлением от 12.11.2019г. № 1254 отклонил предложение об установлении соответствия разрешенного использования земельных участков ВРИ «сельскохозяйственное использование» (код 1.0 Классификатора), сославшись на то, что земельные участки ФИО2 (согласно карте градостроительного зонирования ПЗЗ Шопшинского сельского поселения) находятся в территориальной зоне СХ-1 – сельскохозяйственные угодья; градостроительные регламенты для угодий не устанавливаются (ч. 6 ст. 36 ГрК РФ); поскольку при колхозе «Мир» участки считались угодьями, то администрация считает, что эти земли являются угодьями и сейчас; установление соответствия между разрешенным использованием «КФХ» виду разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» каким-то образом повлечет нарушение требований ЗК РФ о сохранении особо ценных земель; код 1.0 Классификатора предусматривает размещение зданий и сооружений и еще 19 видов с/х деятельности, которые администрация считает запрещенными.
Указанный отказ ФИО2 считает незаконным, поскольку арендуемые земельные участки изначально предоставлялись для размещения ДНП в совместную собственность его членам согласно Выписке из Протокола № 10 заседания комиссии по вопросам землепользования и осуществления градостроительной деятельности от 08.06.2010г. Далее гражданами сразу же началось освоение земельных участков, а их предоставление затормозилось по вине администрации, в результате Решением Гаврилов-Ямского районного суда от 08.09.2011г. (дело № 2-423/2011) земельные участки было указано предоставить в аренду сроком на 49 лет для ведения фермерского хозяйства, а бездействие администрации было признано незаконным. На основании данного решения суда Администрацией района в 2012 году были заключены договоры аренды земельных участков для организации фермерского хозяйства, в которых предусматривалось право самостоятельно хозяйствовать на земельных участках в соответствии с Законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», а сами участки согласно карте градостроительного зонирования ПЗЗ были отнесены к зоне СХ-1. На момент предоставления земельных участков в аренду зона СХ-1 допускала тепличные хозяйства, фермы и объекты капитального строительства (ст. 71 Правил землепользования и застройки Шопшинского сельского поселения, утв. Решением Муниципального совета Шопшинского сельского поселения от 18.12.2009г. № 17). Таким образом, никаких противоречий с Законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» не имелось, и предусмотренное договором аренды «право самостоятельного хозяйствования» на земельном участке (пункт 2.3.1 Договора № 156 от 31.08.2012г.) было воспринято как право наиболее полноценно обустраивать земельные участки и возводить на них все, что необходимо семье для ведения хозяйства согласно ст. 6 Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» № 74-ФЗ от 11.06.2003г. Новые Правила землепользования и застройки Шопшинского сельского поселения, утвержденные Решением от 22.06.2017г. № 59, изменили режим зоны СХ-1 и из-за этого получилось несоответствие использования арендуемых и уже освоенных земельных участков новым ПЗЗ, хотя при их утверждении данная территория согласно ее фактическому использованию и установленному для земельных участков разрешенному использованию «для организации КФХ» сразу должна была быть отнесена к зоне СХ-2, в которой предусматривается ведение КФХ, сельскохозяйственное производство, ведение садоводства, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственное использование (ведение сельского хозяйства) согласно коду 1.0 Классификатора. Арендуемые земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеют разрешенное использование - для организации фермерского хозяйства. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения определяется главой 14 Земельного кодекса РФ (ст. 77 - 79), а содержание разрешенного использования земельных участков определяется Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014г. № 540. Вид разрешенного использования «фермерское хозяйство» в Классификаторе не обозначен, т.к. был установлен до его вступления в силу, и примерно соответствует коду 1.0 Классификатора – «сельскохозяйственное использование». В соответствии со статьей 78 Земельного кодекса РФ (абз.1, 2 п.1), земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, а также гражданами, в т.ч. ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество. При использовании земель сельхозназначения выделяются сельскохозяйственные угодья и неугодья, которые предназначаются для иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. К сельскохозяйственной продукции относится все, что соответствует Перечням сельскохозяйственной продукции, утвержденным Постановлениями Правительства РФ от 25.07.2006г. № 458, от 16.05.2001г. № 383, Распоряжением Правительства РФ от 28.11.2016г. № 2524-р, Приказом Минсельхоза РФ от 24.10.2016г. № 469, Приказом Госстандарта от 31.01.2014г. № 14-ст. и др. Конкретные виды сельскохозяйственной деятельности, допускаемые на землях с/х назначения при ведении сельского хозяйства и иных связанных с с/х производством целей, устанавливаются Классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014г. № 540), которым определено, что содержание вида разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» (код 1.0) включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20 (растениеводство, выращивание зерновых, тонизирующих, лекарственных, цветочных и иных с/х культур, производство чая, овощеводство, садоводство, животноводство, пчеловодство, ведение личного подсобного хозяйства, хранение и переработка с/х продукции, питомники и др.). Все эти 20 видов сельхоздеятельности, приносящие собственнику или иному владельцу земельного участка ту или иную сельскохозяйственную продукцию или обеспечивающие ее производство, хранение и переработку, могут осуществляться владельцем земельного участка как по отдельности, так и в различном сочетании, таким образом, пользователь земли (владелец) сам определяет, каким именно сельскохозяйственным производством ему заниматься. При этом согласно Классификатору ВРИ, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. № 540, вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» включает в себя не только осуществление с/х деятельности на сельскохозяйственных угодьях, но и размещение зданий и сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции (коды 1.15, 1.18 Классификатора). Такое же право фермеров на возведение хозяйственных и иных строений на землях с/х назначения предусматривается статьями 6 (п. 1) и 11 (п. 2) Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» № 74-ФЗ от 11.06.2003г. Таким образом, данные виды разрешенного использования земельных участков – «крестьянское (фермерское) хозяйство» (ФЗ № 74) и «сельскохозяйственное использование» (код 1.0) - являются аналогичными и друг другу соответствуют. Кроме того, установление соответствия разрешенного использования земельных участков Классификатору Минэкономразвития РФ является процедурой технического приведения описания вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с видами разрешенного использования и их описанием, предусмотренными Классификатором. Данная процедура не является ни установлением ВРИ, ни изменением ВРИ, а является по существу техническим действием, осуществляемым в обязательном порядке. Законом предусмотрено приведение разрешенного использования земельных участков в соответствие с Классификатором через заявление в администрацию и не предусмотрено ни одного основания для отказа (часть 13 статьи 34 ФЗ от 23.06.2014г. № 171-ФЗ). Подлежащее вынесению на основании данного заявления Постановление главы администрации подтверждает соответствие между существующим разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования, выбранного в заявительном порядке, а не его соответствие или несоответствие ПЗЗ, - потому что в соответствии с Классификатором должны быть приведены сами ПЗЗ (часть 12 статьи 34 ФЗ № 171 от 23.06.2014г.).
На основании определений суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление по архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, Управление Росреестра по Ярославской области, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области, Администрация Шопшинского сельского поселения.
Административный истец ФИО2 и ее представитель по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, пояснили обстоятельства, указанные в административном иске, указав, что хозяйство ФИО2 является многоцелевым. На земельном участке имеется хозяйственная постройка, необходимая для хранения инвентаря. В настоящее время земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> предоставлен ФИО2 в собственность.
Представитель административного ответчика Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района по доверенности ФИО4 в судебном заседании административный иск не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях. Пояснила суду, что предусмотренные законом основания для отказа в удовлетворении заявления ФИО2 изложены в обжалуемом постановлении. Спорные земельные участки находятся в территориальной зоне СХ-1 – сельскохозяйственные угодья. Размещение хозяйственных построек на таких участках не допускается.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Ярославской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражал против удовлетворения административного иска.
Представители заинтересованных лиц Управления по архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области, Администрации Шопшинского сельского поселения в судебное заседание не явились, возражений по существу исковых требований не представили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела видно, что на основании договора аренды земельного участка № 156 от 31.08.2012г. ФИО2 предоставлены в аренду земельные участки с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 12017 кв.м., и кадастровым номером <данные изъяты> площадью 12616 кв.м., по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для организации фермерского хозяйства.
В судебном заседании административный истец ФИО2 пояснила, что на момент рассмотрения спора земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 12616 кв.м., по адресу: <адрес>, предоставлен ей в собственность. Ее хозяйство является многоцелевым, она занимается всеми видами деятельности из предусмотренных Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 01 сентября 2014 года № 540 для основного вида разрешенного использования в сфере сельского хозяйства – «сельскохозяйственное использование» (код 1.0 Классификатора).
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5 и ФИО6 также подтвердили, что хозяйство ФИО2 является многоцелевым.
В соответствии с выписками из ЕГРН от 16.09.2019г., от 20.02.2020г., земельные участки с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 12017 кв.м., и кадастровым номером <данные изъяты> площадью 12616 кв.м., по адресу: <адрес>, относятся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования: для организации фермерского хозяйства.
14.10.2019г. ФИО2 обратилась в Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района с письменным заявлением, в котором просила принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием: «крестьянское (фермерское) хозяйство» (ФЗ № 74 от 11.06.2003г.), по документу «для организации фермерского хозяйства», и видом разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» (код 1.0 Классификатора), описание вида разрешенного использования земельного участка – «Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 -1.20, в т.ч. размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции», в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 76:04:052701:344 (площадь 12017 кв.м.), 76:04:052701:345 (площадь 12616 кв.м.), принадлежащих ФИО2 на праве аренды и расположенных по адресу: <адрес>
В соответствии с Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района № 1254 от 12.11.2019г. предложение ФИО2 об установлении соответствия разрешенного использования «для организации фермерского хозяйства» земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> расположенных по адресу: <адрес> виду «сельскохозяйственное использование» в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014г. № 540, отклонено. Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Шопшинского сельского поселения земельные участки находятся в территориальной зоне СХ-1 – сельскохозяйственные угодья, в силу ст. 79 Земельного кодекса РФ имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Все земельные участки образованы на землях бывшего ТОО СХП «Мир», предшественником которого был колхоз «Мир». Согласно дежурной карте ТОО «Мир», исходный массив земли, из которой образовались земельные участки, является сельскохозяйственными угодьями. Установление соответствия вида разрешенного использования земельного участка «для организации фермерского хозяйства» виду разрешенного использования «сельскохозяйственное использование», повлечет нарушение принципа земельного законодательства «приоритет сохранения особо ценных земель» (п. 6 ст. 1 Земельного кодекса РФ), так как код 1.0 Классификатора включает в себя еще 19 видов использования земельного участка, в т.ч. разрешающих размещение зданий, сооружений.
Административным истцом ФИО2 оспаривается указанное Постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района по основаниям его незаконности и нарушения прав и законных интересов истца.
В соответствии с п. 1. ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, в том числе земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абз. 3 п. 2 введен Федеральным законом от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ). В силу п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Пунктом 2 указанного Приказа установлено, что в соответствии с данным классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления настоящего приказа в силу.
В соответствии с пунктом 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 171-ФЗ) разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Согласно п. 12 ст. 34 Закона № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 января 2021 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка (п. 13 ст. 34 Закона № 171-ФЗ).
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обстоятельства, предусмотренные ч. 9 ст. 226 КАС РФ, в том числе необходимые для удовлетворения административного иска и изложенные в ч. 2 ст. 227 КАС РФ, судом не установлены.
Согласно выкопировке из ПЗЗ Шопшинского сельского поселения, выкопировке из генплана Шопшинского сельского поселения, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, расположены в зоне СХ-1 Зона сельскохозяйственных угодий.
Указанные земельные участки расположены на землях бывшего ТОО СХП «Мир», согласно дежурной карте ТОО СХП «Мир» исходный массив земли, из которого были образованы земельные участки, предоставленные ФИО2, являются сельскохозяйственными угодьями, а именно пашней.
Статус пашни, в том числе в связи с использованием ФИО2 земельных участков, спорные земельные участки не теряют.
В соответствии с выпиской из Правил землепользования и застройки Шопшинского сельского поселения, утвержденных Решением Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района № 59 от 22 июня 2017 года в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны СХ-1 и СХ-2, к зоне СХ-1 относятся земельные участки, которые являются сельскохозяйственными угодьями в составе земель сельскохозяйственного назначения. В отношении сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительный регламент не устанавливается (ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ).
В силу ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Статья 79 Земельного кодекса РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Согласно ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (ч. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, запрет на установление градостроительного регламента для земель сельскохозяйственных угодий исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, в то время как административный истец ФИО2 просит установить соответствие виду разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» (код 1.0), который согласно Классификатору включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, что не допустимо на сельскохозяйственных угодьях.
Суд учитывает, что спорные земельные участки расположены в зоне СХ-1 – сельхозугодий, согласно ст. 79 Земельного кодекса РФ, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Доводы административного истца ФИО2 и ее представителя о том, что Постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района № 1254 от 12.11.2019г. является незаконным в силу того, что законом не предусмотрено ни одного основания для отказа в приведении разрешенного использования земельных участков в соответствие с Классификатором, судом во внимание не принимаются, как основанные на неправильном применении норм материального права.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения административного иска ФИО2
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 <данные изъяты> к Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области о признании незаконным отказа в установлении соответствия разрешенного использования земельных участков Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области.
Судья Е.В. Пушкина