Мотивированное решение изготовлено 20.02.2021 года.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 февраля 2021 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Шумковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Рудаковой В.В.,
с участием представителя административного ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности от 11.01.2021 года (по 31.12.2021), представившей диплом № от <дата обезличена> по специальности «юриспруденция»,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснотурьинского городского суда административное исковое заявление индивидуального предпринимателя ФИО2 к Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа Краснотурьинск о признании решения незаконным,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился в суд с административным иском к Администрации (исполнительно-распорядительному органу) городского округа Краснотурьинск о признании решения незаконным. В обоснование указав, что он обратился к административному ответчику с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск земельного участка с кадастровым номером №, собственником которого он является. После предоставления им дополнительной информации административный ответчик направил ему <дата обезличена> ответ, в котором фактически отказал внести изменения в Правила землепользования и застройки земельного участка с кадастровым номером № Административный истец полагает, что внесение изменений в Правила землепользовании и застройки соответствуют требованиям п.п. 1, 2 ст. 2 и ч. 5 п.3 ст. 33 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, поскольку деятельность ранее размещавшейся на данном земельном участке птицефабрики прекращена в феврале 2013 года, земельный участок приобретен им <дата обезличена> в качестве самостоятельного объекта недвижимости, не связанного с сельскохозяйственным производством; у него, как собственника отсутствует возможность эффективного использования земельного участка и расположенных на нем объектов капитального строительства, невозможна их реконструкция; представленный им проект комплексной реконструкции существующих объектов капитального строительства направлен на решение социальных задач; после внесения изменений в правила землепользовании и застройки повысится кадастровая стоимость земельного участка и размер уплачиваемого земельного налога. Административный истец просит признать незаконным решение Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа об отказе во внесении изменений в правила землепользования и застройки земельного участка с кадастровым номером 66:50:0526004:2, обязать административного ответчика внести соответствующие изменения согласно заявления административного истца.
В судебное заседание административный истец индивидуальный предприниматель ФИО2 не явился, о времени и дате его проведения извещен путем направления судебного извещения по адресу, указанному в административном иске. В административном иске административный истец просил провести судебное заседание в его отсутствие (л.д.9). В письменном ходатайстве, поступившем на электронную почту суда <дата обезличена>, административный истец просит провести судебное заседание <дата обезличена> в его отсутствие.
Представитель административного истца Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа Силантьева А.В., действующая на основании доверенности от <дата обезличена> (л.д.78), в судебном заседании не признала административный иск и просила отказать в его удовлетворении в полном объеме, пояснив, что ответы административного ответчика от <дата обезличена> и <дата обезличена> не являются отказом о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, а разъясняют заявителю необходимость указания территориальной зоны, к которой необходимо отнести принадлежащий ему земельный участок. Земельный участок, принадлежащий ФИО2, отнесен к территориальной зоне «СХ2.Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для использования в качестве сельскохозяйственных угодий». Комиссией по землепользованию и застройке городского округа Краснотурьинск рассмотрен вопрос внесения изменений в Правила землепользования и застройки. Для принятия решения о целесообразности внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск и возможности рассмотрения данного вопроса Думой городского округа Краснотурьинск заявителю было рекомендовано представить обосновывающие материалы и предпроектные решения по использованию земельного участка. После того, как заявитель представил данные документы, вопрос был повторно рассмотрен на заседании комиссии по землепользованию и застройке при Главе городского округа Краснотурьинск <дата обезличена>. Заявитель направил в адрес административного ответчика Проект без указания территориальной зоны, к которой необходимо отнести данный земельный участок. В ответе Администрации городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> за номером № повторно даны разъяснения и дана ссылка на градостроительные регламенты в части видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к г. Краснотурьинску, предложено указать наименование территориальной зоны в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск – О1 (зона делового, общественного и коммерческого назначения) или О2 (зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения). Просит в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
Информация о времени, дате и месте проведения судебного разбирательства размещена на официальном сайте Краснотурьинского городского суда (л.д.79,84).
Судом определено рассмотреть административное исковое заявление при указанной явке на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит не обоснованными доводы административного искового заявления по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (пункт 2 части 2, часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, она включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких обсуждений или слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа (части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки приведены в части 2 статьи 33 названного Кодекса.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (пункт 5 части 3 статьи 33).
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33).
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33).
Решением Думы городского округа Краснотурьинск от 24.12.2009 N 159 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск" и картой градостроительного зонирования территории городского округа Краснотурьинск земельный участок с кадастровым номером № отнесен к территориальной зоне «СХ2. Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения». В состав территориальных зон сельскохозяйственного использования включены: - зона сельскохозяйственных угодий (СХ1);- зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения (СХ2). Данные Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск определяют основные виды разрешенного использования территориальной зоны "СХ2. Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения".
Правила регламентируют деятельность по внесению изменений в них, включая изменение состава градостроительных регламентов, в том числе путем его дополнения применительно к различным территориальным зонам (п.8 ч. 2 ст. 2).
В соответствии со ст. 5 Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск Глава городского округа Краснотурьинск по представлению управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию, Комиссии по землепользованию и застройке вправе принимать решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план городского округа Краснотурьинск с учетом и в развитие настоящих Правил; подготовке документации по планировке территории, которая после утверждения в установленном порядке может использоваться как основание для подготовки предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части уточнения, изменения границ территориальных зон, состава территориальных зон.
На основании ст. 9 Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск комиссия по землепользованию и застройке при Главе городского округа Краснотурьинск обеспечивает рассмотрение проектов предложений о внесении изменений в настоящие Правила, подготавливаемых по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования "городской округ Краснотурьинск", на этапе, предшествующем проведению публичных слушаний; организует подготовку предложений о внесении изменений в Правила по процедурам согласно статье 31 настоящих Правил, а также проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск собственники объектов капитального строительства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут проявлять инициативу по градостроительной подготовке территорий на застроенных территориях путем подготовки и представления в установленном порядке предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части состава и содержания градостроительного регламента применительно к территориальной зоне, в пределах которой располагается территория, предлагаемая для осуществления реконструкции.
На основании ч. 1 ст. 28.1 Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами городского округа Краснотурьинск.
Решение о подготовке проекта по внесению изменений в Правила или об отказе принимает Глава городского округа Краснотурьинск (ч. 2 ст.28.1 Правил).
Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются случаи, указанные в статье 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч. 2 ст.28.1 Правил).
На основании ч. 2 ст. 28.2 Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск предложения о внесении изменений в Правила направляются заявителями в Комиссию в письменной форме, прием и регистрацию заявлений, поступающих в адрес Комиссии осуществляет управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации городского округа Краснотурьинск.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе городского округа Краснотурьинск.
Глава городского округа Краснотурьинск с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок с кадастровым номером № площадью 360123 кв.метра, отнесенный к категории земель «земли населенных пунктов» и виду разрешенного использования «сельскохозяйственное предприятие, для использования в качестве сельскохозяйственных угодий», принадлежит на праве собственности ФИО2 (л.д.50-55).
Установлено в судебном заседании, что <дата обезличена> на имя Главы городского округа Краснотурьинск ФИО3 от ФИО2 поступило заявление, в котором он указал, что просит внести изменения в Правила землепользования и застройки и отнести земельный участок с кадастровым номером № к общественно-деловой зоне с включением в перечень разрешенных для размещения следующих объектов капитального строительства: здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, жилые дома, малоэтажные дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные и/или многоэтажные гаражи. Данное заявление административный истец обосновал отсутствием у него, как собственника, возможности эффективного использования земельного участка и расположенных на нем объектов капитального строительства, снижением стоимости земельного участка и объектов капитального строительства (л.д.57).
Данное заявление рассмотрено на заседании комиссии по землепользованию и застройке при Главе городского округа Краснотурьинск <дата обезличена>, что подтверждается протоколом заседания данной комиссии, представленной суду представителем административного ответчика. Из протокола следует, что для возможности рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск рекомендовано заявителю представить обосновывающие материалы и предпроектные решения по использованию данного земельного участка. В соответствии с принятым комиссией заключением от <дата обезличена> рекомендовано Главе городского округа Краснотурьинск рассмотреть проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск и направить проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки на обсуждение Думы городского округа Краснотурьинск или отклонить проект (с указанием причин отклонения) (л.д.90-97).
<дата обезличена> за номером № ФИО2 направлен ответ за подписью Главы городского округа Краснотурьинск ФИО3, из которого следует, что его заявление было рассмотрено на заседании комиссии по землепользованию и застройке при Главе городского округа Краснотурьинск и предложено для разрешения данного вопроса Думой городского округа Краснотурьинск представить обосновывающие материалы и предпроектные решения по использованию земельного участка (л.д.58-61).
<дата обезличена> ФИО2 направлен Главе городского округа Краснотурьинск «Проект комплексной реконструкции существующих объектов капитального строительства» (л.д.62-74).
Очередное заявление ФИО2 (л.д. 62) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки рассмотрено на заседании комиссии по землепользованию и застройке при Главе городского округа Краснотурьинск <дата обезличена>, где принято решение об отсутствии в представленных заявителем ФИО2 сведений, позволяющих однозначно определить к какой территориальной зоне необходимо отнести данный земельный участок, рекомендовать заявителю указать территориальную зону в соответствии с Правилами землепользования и застройки. В заключение от <дата обезличена> рекомендовано Главе городского округа Краснотурьинск рассмотреть проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск и направить проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки на обсуждение Думы городского округа Краснотурьинск или отклонить проект (с указанием причин отклонения) (л.д.98-104).
В письме от <дата обезличена> за номером № ФИО2 за подписью Главы городского округа Краснотурьинск ФИО3 предложено указать территориальную зону, к которой необходимо отнести земельный участок с кадастровым номером № с целью повторного рассмотрения вопроса о возможности внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск (л.д.75-76).
Из пояснений, данных в судебном заседании представителем административного ответчика, следует, что необходимость указания заявителем ФИО2 наименования территориальной зоны наиболее соответствующую планируемому виду разрешенного использования земельного участка, к которой необходимо отнести земельный участок с кадастровым номером №, а именно: зона делового, общественного и коммерческого назначения (О1) или зона размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (О2) вызвана тем, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и установление для одного земельного участка нескольких территориальных зон не допускается (ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ).
Установлено в судебном заседании, что заявление административного истца ФИО2 в соответствии с предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации и Правилами землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск порядком было рассмотрено <дата обезличена> и <дата обезличена> на очередных заседаниях комиссии по землепользованию и застройке при Главе городского округа Краснотурьинск с принятием решения рекомендовать Главе городского округа Краснотурьинск рассмотреть проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск и принять одно из следующих решений: направить проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки на обсуждение Думы городского округа Краснотурьинск или отклонить проект (с указанием причин отклонения).
Анализ вышеизложенных норм права позволяет суду прийти к выводу, что подготовка, принятие Правил землепользования и застройки, их утверждение и внесение в них изменений, относятся к исключительной компетенции органа местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.
Обращение ФИО2 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск в части установления территориальной зоны в отношении принадлежащего ему земельного участка рассмотрено органом местного самоуправления в соответствии с вышеприведенными требованиями градостроительного законодательства, административному истцу дан мотивированный ответ.
Решение об отклонении предложения административного истца принято административным ответчиком с учетом установленного Генеральным планом городского округа Краснотурьинск функционального зонирования и территориальных зон, входящих в состав карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск, исходя из которых орган местного самоуправления не усмотрел с учетом представленных заявителем документом оснований для внесения в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск испрашиваемых административным истцом изменений.
Несогласие административного истца с решением администрации городского округа Краснотурьинск по вопросу, относящемуся к исключительной компетенции органа местного самоуправления, не свидетельствует о его незаконности.
Возложение судом на административного ответчика обязанности по внесению конкретных изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск повлечет нарушение публичных прав органа местного самоуправления по решению вопроса, относящегося сугубо к его компетенции, что само по себе, исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в статье 10 Конституции Российской Федерации, является недопустимым.
Суд приходит к выводу, что административный ответчик в пределах полномочий в соответствии с законом предпринимал необходимые меры, направленные на рассмотрение заявления ФИО2
При таком положении суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление индивидуального предпринимателя ФИО2 к Администрации (исполнительно-распорядительному органу) городского округа Краснотурьинск о признании решения незаконным оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья (подпись) Н.В. Шумкова