ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-130/2022 от 20.06.2022 Серафимовичского районного суда (Волгоградская область)

Дело №2а-130/2022

34RS0037-01-2022-000313-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

дата

Судья Серафимовичского районного суда в составе федерального судьи Попова К.О., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по к Назарову Я. П. о взыскании страховых взносов и пени, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по (далее – истец, инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Назарова П.Я. страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) за 2021 год в размере 2 061 руб. 20 коп. и пени – 82 руб. 62 коп., а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) за 2021 год на сумму 7 937 руб. 55 коп. и пени – 318 руб. 16 коп., связанный с применением в 2020 году упрощённой системы налогообложения штраф – 680 руб.

В обоснование административного иска указано на осуществление административным ответчиком предпринимательской деятельности до марта 2021 года, некорректное заполнение финансовой документации, не позволившей отнести уплаченные в ноябре 2021 года суммы страховых взносов к отчетному периоду 2021 года, выявленное занижение налоговой базы по упрощенной системе налогообложения, приведшее к начислению штрафа.

Исследовав материалы административного дела, судья находит требования обоснованными.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Частью 6 ст. 289 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В ст. 48 НК РФ указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Приведенная редакция закона действовала в период возникновения заявленной в административном иске задолженности за 2021 год.

В п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от дата "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Такие сроки в настоящем деле соблюдены.

Согласно требованию (л.д. 15) Назарову П.Я. начислены заявленные в административном иске суммы взносов за 2021 года по состоянию на дата.

Исходя из срока исполнения требования - до дата (л.д. 15-17), налоговый орган за принудительным взысканием сумм должен был обратиться не позднее дата.

Определением мирового судьи судебного участка № от дата налоговому органу отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с Назарова П.Я. заявленных в иске сумм.

С настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился дата, то есть с соблюдением установленного законом срока, в связи с чем спор подлежит разрешению по существу.

Главы КФХ для целей уплаты ими страховых взносов приравниваются к индивидуальным предпринимателям (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Главы КФХ являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и на обязательное медицинское страхование далее - ОМС) и производят уплату страховых взносов в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства (п. 2 ст. 430 НК РФ).

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 2 ст. 432 НК РФ).

Главы КФХ обязаны представлять в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 3 ст. 432 НК РФ). При этом обязанность по представлению первичного расчета по страховым взносам с учетом периода освобождения либо уточненного расчета за главой КФХ сохраняется, даже если он имеет право на освобождение от уплаты страховых взносов в фиксированном размере (п. 3 ст. 432 НК РФ).

Судом по делу установлено, что Назаров П.Я. состоял на учете в инспекции в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ) с дата по дата.

По ОПС фиксированный размер страховых взносов за расчетный период 2021 года составлял 32 448 руб., на ОМС – 8 426 руб. (п. 2 ст. 430 НК РФ).

За период с 1 января по дата размер страховых взносам по ОМС составил 2 061 руб. 20 коп., по ОПС - 7 937 руб. 55 коп.

Назаровым Я.П. произведен платеж дата на суммы 7 938 руб. и 2 062 руб.

Между тем, в платежных документах отсутствовали идентификационные признаки, указывающие конкретный период уплаты.

Поскольку ранее образовалась недоимка по страховым взносам на ОПС и ОМС за расчётный период 2018 года, платежи от дата зачтены в счет погашения недоимки за 2018 год.

Указанный факт установлен вступившим в законную силу судебным актом.

Задолженность за 2021 год не погашена на день разрешения спора.

В связи с ее наличием, по состоянию на дата начислены пени 82 руб. 62 коп. (ОМС), 318 руб. 16 коп. (ОПС).

датаНазаровым Я.П. сдана декларация по УСН за расчётный период 2020 года.

Решением налогового органа от датаНазаров Я.П. привлечен к налоговой ответственности за занижение налоговой базы для УСН, ему начислен штраф в 680 руб., который не уплачен.

При таких данных заявленные в административном иске суммы подлежат взысканию, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России по с Назарова Я. П. страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) за 2021 год в размере 2 061 руб. 20 коп. и пени – 82 руб. 62 коп., а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) за 2021 год на сумму 7 937 руб. 55 коп. и пени – 318 руб. 16 коп., связанный с применением в 2020 году упрощённой системы налогообложения штраф – 680 руб., а всего – 11 079 руб. 53 коп.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья подпись К.О. Попова