Дело № 2а-1310/2020
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 октября 2020 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Красильниковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Кудрявцевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики (далее - Инспекция, ИФНС по г. Новочебоксарску) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере 18240 рублей, пени в сумме 81 рубль 78 копеек.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как за налогоплательщиком с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован автомобиль марки «MERCEDESE320» c государственным регистрационным знаком № 12 регион, 1998 года выпуска, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время автомобиль марки «MITSUBISHICOLT» c государственным регистрационным знаком № 21 регион, 2003 года выпуска. Инспекцией налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 18240 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик имеет задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год, на которую в соответствии со ст. 75 НК РФ истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 81 рубль 78 копеек. Инспекцией в адрес ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В установленные в требование сроки для погашения задолженности пропущены, суммы налога и пени в бюджет не перечислены, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.
Представитель административного истца - ИФНС по г. Новочебоксарск по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержал исковые требования, вновь приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.
Административный ответчик о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, судебное извещение возвращено в суд в связи с истечением срока хранения.
Как следует из материалов дела административный ответчик в ходе предыдущего судебного процесса иск не признал, доказательства об уплате данного транспортного налога суду не представил.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании ч. 1 ст. 357 НК Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу действующего налогового доказательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (владельцы ТС), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. В свою очередь лица (юридические и физические), за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять их с учета в подразделениях Государственной инспекции в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые предусматривают порядок снятия и постановки транспортных средств на учет в органах Госинспекции, основания для осуществления таких действий и процедуру их осуществления.
По смыслу приведенных выше положение нормативных актов следует, что регистрация транспортного средства предусмотрена в целях обеспечения полноты учета транспорта на территории Российской Федерации, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства.
Таким образом, обязанность прежнего собственника транспортного средства не ограничивается лишь передачей по договору отчуждения этого объекта новому собственнику, а обязывает его одновременно с этим осуществить установленную процедуру, а именно - снять передаваемое по договору транспортное средство с регистрационного учета.
Из справки ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что по базе данных ФИС ГИБДД-М России за ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированы транспортные средства в период с 2012 года по 2019 год: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время автомобиль марки «MERCEDESE320» c государственным регистрационным знаком № 12 регион, 1998 года выпуска, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время автомобиль марки «MITSUBISHICOLT» c государственным регистрационным знаком № 21 регион, 2003 года выпуска.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что административный ответчик доказательства об отчуждении данных автотранспортных средств суду не представил.
Из представленных материалов дела следует, что ФИО1 не уплатил транспортный налог за 2018 год добровольно, инспекция просила их взыскать в принудительном порядке.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом ФИО1, как налогоплательщику транспортного налога было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 18240 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес ФИО1 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Направление, как налогового уведомления, так и налогового требования подтверждается списками заказных писем, имеющимися в материалах дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания транспортного налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога и пени.
Мировым судьей судебного участка №<адрес> Республики по делу № по заявлению инспекции ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 18240 рублей, пени 81 рубль 78 копеек, ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен.
Поскольку налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания транспортного налога и у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога, которую он добровольно не исполнил, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> Республики, расположенной по адресу: <...> транспортный налог за 2018 год в сумме 18240 рублей ( восемнадцать тысяч двести сорок рублей), пени в сумме 81 рубль 78 копеек ( восемьдесят один рубль семьдесят восемь копеек).
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А. Красильникова
Мотивированное решение изготовлено 05.10.2020