<данные изъяты>
№ 2а-60/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 27 января 2021 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области,
в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,
при секретаре – Сириной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-60/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, пени, транспортного налога, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, пени, транспортного налога, пени.
Заявленные требования мотивированы тем, что согласно сведениям, полученным в рамках оперативного обмена информацией в электронном виде между МИФНС России №8 по Тюменской области и Управлением Росреестра по Тюменской области ФИО1 являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права 12.09.2013 г., дата снятия регистрации 31.07.2014 г.
На основании ст. 396 НКРФ, решения Думы Заводоуковского городского округа от 28 октября 2005 года №268, решения Думы Исетского муниципального района от 24 ноября 2014 года №184, решения Думы Упоровского муниципального района от 19 октября 2005 №5, решения Ялуторовской городской Думы от 27 октября 2005 №163-IV ГД, решения Думы Ялуторовского района от 20 сентября 2007 года № 11 «Об установлении ставок земельного налога», инспекцией был начислен земельный налог за 2014 г. в размере 50 рублей, налогоплательщиком была произведена частичная оплата налога в сумме 21 рубль 01 копейка, сумма к взысканию составила 28 рублей 99 копеек.
Налоговой инспекцией ФИО1 направлено по почте налоговое уведомление от 22.09.2017 №78537401 за 2014 г на уплату земельного налога с физических лиц.
В связи с неуплатой в установленный срок земельного налога, была начислена пеня с 20.03.2015 по 10.07.2019 в размере 24 рублей 74 копеек, в адрес ФИО1 направлено требование №166 от 26.02.2018 г., №13779 от 10.07.2019 г., №11579 от 04.02.2020 г. До настоящего времени пени ФИО1 не оплачены.
Согласно сведениям, полученным в рамках оперативного обмена информацией в электронном виде между МИФНС России №8 по Тюменской области и Управлением ГИБДД УМВД по Тюменской области ФИО1 являлся ФИО1 в 2015 г., 2016г., 2018 г. являлся собственником транспортных средств: автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 07.07.2009 г.; автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 20.05.2014 г., дата снятия с регистрации 05.08.2015 г.; автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 15.08.2015 г., дата снятии с регистрации 16.06.2016; автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № дата регистрации права 24.08.2018 г., дата снятии с регистрации 17.01.2019 г.
Налоговой инспекцией ФИО1 был начислен транспортный налог за 2018г. в сумме 595 рублей, на уплату налога направлено налоговое уведомление от 22.09.2017 №78537401, от 13.09.2016 №131508289, от 10.07.2019 №34752055. В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога, была начислена пени с 20.03.2015 по 10.07.2019 в размере 85 рублей 37 копеек, в адрес ФИО1 направлено требование №166 от 26.02.2018 г., №13779 от 10.07.2019 г., №11579 от 04.02.2020 г. До настоящего времени пени ФИО1 не оплачены.
30.07.2020г. налоговой инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 15 рублей 33 копеек, по земельному налогу с физических лиц за 2014 г. в размере 28 рублей 99 копеек и пени в размере 39 рублей 52 копеек, по транспортному налогу за 2018 г. в размере 595 рублей и пени в размере 85 рублей 37 копеек, всего на общую сумму 764 рублей 21 копейки.
16.10.2020г. мировым судьей судебного участка №3 Ялуторовского судебного района Тюменской области было вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями от ФИО1
На дату подачи административного искового заявления пени по налогу на имущество физических лиц в размере 15 рублей 33 копеек уплачены, земельный налог с физических лиц за 2014 г. в размере 28 рублей 99 копеек и пени в размере 24 рублей 74 копеек, транспортный налог за 2018 г. в размере 595 рублей и пени в размере 85 рублей 37 копеек, всего на общую сумму 734 рубля 10 копеек до настоящего времени не уплачены.
В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 8 по Тюменской области просит взыскать с ФИО1 недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2014 г. в размере 28 рублей 99 копеек и пени в размере 24 рублей 74 копеек, по транспортному налогу за 2018 г. в размере 595 рублей и пени в размере 85 рублей 37 копеек, всего на общую сумму 734 рубля 10 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени, месте и дате рассмотрения дела, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд признаёт неявку представителя административного истца не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлен о времени, месте и дате рассмотрения дела. Суд признаёт неявку административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Кодекса и с учетом положений указанной статьи.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела следует, что ФИО1 с 12.09.2013 г. по 31.07.2014 г. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права 12.09.2013 г.
Кроме того, ответчик являлся плательщиком транспортного налога, поскольку в 2015-2016 г.г.,2018 г. являлся собственником транспортных средств: автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 07.07.2009 г.; автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 20.05.2014 г., дата снятия с регистрации 05.08.2015 г.; автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 15.08.2015 г., дата снятии с регистрации 16.06.2016; автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 24.08.2018 г., дата снятии с регистрации 17.01.2019 г. (л.д.21).
В связи с тем, что ФИО1 являлся плательщиком земельного и транспортного налога, ему был начислен земельный налог за 2014 г. – 50 рублей, транспортный налог за 2016 г. – 450 рублей, сроком уплаты не позднее 01.12.2017 г.; транспортный налог за 2015 г. – 881 рубль, сроком уплаты не позднее 01.12.2016 г., транспортный налог за 2018 г. – 595 рублей, сроком уплаты не позднее 02.12.2019 г., что следует из налоговых уведомлений №131508289 от 13.09.2016 г., №78537401 от 22.09.2017 г., №34752055 от 10.07.2019 г. (л.д.12-14).
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) указанных налогов в установленный в налоговых уведомлениях срок, ФИО1 (согласно представленному расчету) были начислены пени по земельному налогу за период с 20.03.2015 г. по 10.07.2019 г. в сумме 24 рубля 74 копеек, пени по транспортному налогу за период с 20.03.2015 г. по 10.07.2019 г. в сумме 85 рублей 37 копеек (л.д.15-20).
01.03.2018 г., 22.07.2019 г. и 18.02.2020 г. административному ответчику направлены требования:
- №166 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26.02.2018 – об уплате в срок до 06.04.2018 г. недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 450 рублей, и пени в сумме 10 рублей 07 копеек, недоимки по земельному налогу за 2017 г. в сумме 50 рублей и пени в сумме 1 рубль 12 копеек;
- №13779 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10.07.2019 – об уплате в срок до 31.10.2019 г. недоимки по транспортному налогу в сумме 431 рубля и пени в сумме 77 рублей 49 копеек, недоимки по земельному налогу в сумме 227 рублей 28 копеек, и пени в сумме 15 рублей 33 копеек, недоимки по земельному налогу в сумме 50 рублей, и пени в сумме 18 рублей 16 копеек, недоимки по земельному налогу в сумме 50 рублей, и пени в сумме 3 рублей 73 копеек, недоимки по земельному налогу в сумме 78 рублей 99 копеек, и пени в сумме 2 рублей 85 копеек;
- №11579 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04.02.2020 – об уплате в срок до 31.03.2020 г. недоимки по транспортному налогу в сумме 595 рублей и пени в сумме 7 рублей 88 копеек, которые направлены налогоплательщику заказным письмом (л.д. 34-36).
Согласно аб. 1 п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие направление ответчику налоговых уведомлений и требований по уплате налогов за 2014 г.- 2018 г.
Плательщиками транспортного налога в соответствии с нормами ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы соответственно транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Понятия объектов налогообложения по транспортному налогу определены в п. 1 ст. 338 НК РФ, к которым относятся, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Часть 1 ст. 360 НК РФ устанавливает для транспортного налога налоговым периодом календарный год.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 указанного Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество за 2018 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 409 НК РФ).
Исходя из этого, налоги за 2014-2015 г.г. подлежали уплате до 01.12.2016, за 2017 год – до 01.12.2017, за 2018 год – до 02.12.2019.
Доказательств уплаты налога земельного налога за 2014 год, транспортного налога за 2015 г.,2016 г., 2018 г., административным ответчиком не представлено.
13.08.2020 г. мировым судьей судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района города Ялуторовска Тюменской области на основании заявления Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 пени по налогу на имущество с физических лиц за 2014 г. в сумме 15 рублей 33 копейки, земельный налог за 2014 г. в сумме 28 рублей 99 копеек, пени в размере 39 рублей 52 копейки, транспортный налог за 2018 г. в сумме 595 рублей, пени в сумме 85 рублей 37 копеек.
16.10.2020г. мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями от ФИО1 (л.д.29-30).
Нормами ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (пункт 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (пункт 2).
На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 16.10.2020 г., то срок для обращения в суд в исковом порядке истекает 16.04.2021 г. Таким образом, срок обращения в суд, установленный ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному и транспортному налогам, пени подлежат удовлетворению.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляется государственная пошлина, за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст.61.1 и ч.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Поскольку налоговые органы, выступающие в качестве административных истцов, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования, на основании абз.2 п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, пени, транспортного налога, пени – удовлетворить в полном объёме.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2014 г. в размере 28 рублей 99 копеек и пени в размере 24 рублей 74 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 595 рублей и пени в размере 85 рублей 37 копеек, на общую сумму 734 рублей 10 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Ялуторовск в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд Тюменской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 03 февраля 2021 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья - М.С. Петелина