ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1310/2021 от 18.03.2022 Ипатовского районного суда (Ставропольский край)

Дело №2а-181/2022

УИД 26RS0015-01-2021-002458-90

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

18 марта 2022 года г. Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе судьи Блохиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кураса С.А.,

с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора Ипатовского района Т.Л.Е.,

представителя заинтересованного лица ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» Т.Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-181/2022 по административному иску прокурора Ипатовского района Ставропольского края Мануйлова А.И., действующего в интересах Б.В.А. к администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края о признании действий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края незаконными и обязании выполнить определенные действия,

установил:

прокурор Ипатовского района Ставропольского края Мануйлов А.И., в интересах Б.В.А., обратился в суд с административным иском (впоследствии уточнив его) к администрации Ипатовского ГО, в котором просит признать действия административного ответчика в части утверждения 30.09.2021 первым заместителем администрации Ипатовского ГО С.Т.Н. решения об отказе Б.В.А. в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Обязать администрацию Ипатовского ГО в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выдать Б.В.А. разрешение на установку индивидуальных источников тепловой энергии в помещении, расположенном по указанному адресу.

В обоснование доводов указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о теплоснабжении, в результате которой установлено, что исполнительными органами местного самоуправления ненадлежащим образом реализуются полномочия в указанной сфере в Ипатовском городском округе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах поселения теплоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) прописаны полномочия органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения, в том числе утверждению схем теплоснабжения.

В соответствии с ч. 15 ст. 14 Закона № 190-ФЗ запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 отражены разделы порядка разработки и утверждения схемы теплоснабжения.

Установлено, что постановлением администрации Ипатовского ГО от 28.05.2021 № 682 утверждена актуализированная схема теплоснабжения Ипатовского ГО (далее - Схема).

В многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в котором 8 из 12 квартир на основании ранее полученных разрешений органа местного самоуправления собственниками переведены жилые помещения на индивидуальные источники отопления, а 4 квартиры отапливаются от централизованной системы отопления, собственники жилых помещений выражают свое желание также перейти на индивидуальные источники теплоснабжения.

Вышеуказанный многоквартирный дом включен в приложение к Схеме теплоснабжения Ипатовского ГО, а именно в перечень домов с возможностью перехода на индивидуальные источники теплоснабжения.

19.08.2021 Б.В.А., собственник жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, обратилась в администрацию Ипатовского ГО с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, в котором просила разрешить ей произвести переустройство принадлежащей ей квартиры в целях установки индивидуального отопления.

30.09.2021, по результатам рассмотрения представленных документов, первым заместителем главы администрации Ипатовского ГО принято решение об отказе Б.В.А. в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме.

Административный истец считает принятое решение об отказе в переустройстве незаконным, нарушающим права собственника жилого помещения в осуществлении ею права на выбор коммунальной услуги (способа теплоснабжения). Отказ в согласовании переустройства в помещении в многоквартирном доме допускается в случаях, указанных в ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, в том числе при несоответствии проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства. Является необоснованной ссылка в оспариваемом решении на п. 15 ст. 14 Закона № 190-ФЗ, поскольку данный многоквартирный жилой дом включен в приложение к Схеме теплоснабжения Ипатовского ГО на период с 2020 до 2040 года, а именно в перечень домов с возможностью перехода на индивидуальные источники теплоснабжения.

Восемь из двенадцати квартир указанного многоквартирного дома, на основании ранее полученных разрешений органа местного самоуправления, собственниками переведены на индивидуальные источники отопления, соответственно техническая возможность осуществления переустройства существовала.

Согласно п. 14 ст. 14 Закона № 190-ФЗ потребитель, объекты которого ранее были подключены к системе теплоснабжения в надлежащем порядке, вправе снижать тепловую нагрузку добровольно и при условии отсутствии технических ограничений уступать право на использование мощности иным потребителям, заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) в порядке, установленном правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При этом п. 15 ст. 14 Закона № 190-ФЗ устанавливает лишь запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии только в том случае, если такие источники, предусмотренные схемой теплоснабжения являются исключительными и учитываются тогда, когда к рассматриваемой ситуации не подлежит применению общее правило, установленное п. 15 ст. 14 Закона 190-ФЗ.

В судебном заседании представитель административного истца Т.Л.Е. поддержала уточнённый административный иск, просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации округа П.С.Р. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также о признании требований административного иска. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.ст. 157 КАС РФ административному ответчику известны и понятны.

Представитель заинтересованного лица ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» Т.Т.В. в судебном заседании поддержала позицию администрации Ипатовского ГО.

Заинтересованное лицо Б.В.А. при надлежащем извещении, в судебное заседание не явилась.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о теплоснабжении, в результате которой установлено, что исполнительными органами местного самоуправления ненадлежащим образом реализуются полномочия в указанной сфере в Ипатовском городском округе.

19.08.2021 Б.В.А., собственник жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, обратилась в администрацию Ипатовского ГО с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, в котором просила разрешить ей произвести переустройство принадлежащей ей квартиры в целях установки индивидуального отопления, приложив необходимые документы.

30.09.2021, по результатам рассмотрения представленных документов, первым заместителем главы администрации Ипатовского ГО принято решение об отказе Б.В.А. в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме на основании п. 1 ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), п. 15 ст. 14 Закон № 190-ФЗ, п. 6 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также раздела 5.3 главы 1 обосновывающих материалов актуализации на 2022 г. Схемы теплоснабжения Ипатовского городского округа на период с 2020 до 2040 года, утвержденной постановлением администрации Ипатовского ГО от 28.05.2021 № 682 «Об утверждении актуализированной на 2022 год схемы теплоснабжения Ипатовского городского округа на период с 2020 до 2040 года».

Судом установлено, что восемь из двенадцати квартир указанного многоквартирного дома, на основании ранее полученных разрешений органа местного самоуправления, собственниками переведены на индивидуальные источники отопления, соответственно техническая возможность осуществления переустройства существовала.

От представителя административного ответчика поступило письменное заявление о признании административного иска, которое приобщено к материалам административного дела.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

С учётом обстоятельств установленных по делу, суд находит признание административного иска административным ответчиком, не противоречащим закону и не нарушающим права и законные интересы других лиц, а поэтому принимает признание административного иска административным ответчиком.

Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

административный иск прокурора Ипатовского района Ставропольского края Мануйлова А.И., действующего в интересах Б.В.А. к администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края о признании действий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края незаконными и обязании выполнить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным действия администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в части утверждения 30.09.2021 решения первого заместителя главы администрации Ипатовского городского округа С.Т.Н. об отказе Б.В.А. в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выдать Б.В.А. разрешение на установку индивидуальных источников тепловой энергии в помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд в течение месяца с момента его принятия в окончательном виде.

Мотивированное решение принято 18.03.2022.

Судья -