ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1311/2021 от 07.12.2021 Суздальского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-1311/2021

УИД 33RS0019-01-2021-001997-19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2021 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Дворниковой С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Суздаль Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению Суздальского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации размещенной, на Интернет сайте информацией, распространение которой запрещено в Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Суздальский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации размещенной, на Интернет-сайте информацией, распространение которой запрещено в Российской Федерации.

В обоснование административного иска указал, что в ходе проведенной Суздальской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, выявлен интернет-сайт https://rf-tehosmotronline.ru, на котором размещена информация, содержащая предложения о продаже диагностических карт транспортных средств без проведения технического осмотра транспортного средства, с последующим внесением информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Распространение такой информации противоречит целям и задачам законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в указанной сфере, обеспечению государственных гарантий прав и свобод граждан, а также прямо способствует нарушениям в сфере безопасности дорожного движения с возникновением чрезвычайных ситуаций на дорогах и в сфере страховых правоотношений. Продажа диагностической карты с нарушением установленной законом процедуры фактически является реализацией заведомо подложных документов, поэтому сведения, размещенные на обозначенном сайте в сети Интернет, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документа без прохождения соответствующего технического осмотра. Данная информация нарушает статьи 2, 10, 15 Федерального закона Российской Федерации № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон), статьи 1, 4, 5, 12, 17, 19 Федерального закона Российской Федерации № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился. Более того, статьями 324, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбытофициальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей и подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях. Статьей 9 Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет» в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, которая осуществляется через включение сетевых адресов, доменных имен и (или) указателей, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет». В соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16.03.2009 г. полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» отнесены к компетенции Роскомнадзора. Просит признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://rf-tehosmotronline.ru запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Административное исковое заявление подано в защиту прав неопределенного круга лиц - пользователей сети «Интернет», а также Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В части 1 статьи 10 Закона определено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 15 Закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15.1 Закона предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Закона основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По смыслу части 3 статьи 15.1 Закона создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 2 Правил создания, формирования и ведения Единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1101 от 26.10.2012 г. определено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Из акта проверки, проведенной Суздальской межрайонной прокуратурой, от 30.09.2021 г., следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://rf-tehosmotronline.ru пользователю предлагается приобрести диагностические карты транспортных средств без проведения технического осмотра транспортного средства с последующим внесением информации в единую автоматизированную систему технического осмотра. Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием может любой пользователь. Интернет-ресурс доступен для неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что данным федеральным законом устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

По смыслу статьи 5 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании части 1 статьи 12 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Из Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» следует, что сайт, имеющий адрес https://rf-tehosmotronline.ru не относится к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Принимая во внимание приведенные выше правовые нормы, наличие факта распространения на сайте https://rf-tehosmotronline.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, суд в целях предотвращения распространения данной информации и ее использования, находит требования Суздальского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 265.5, 175, 178 - 180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Суздальского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://rf-tehosmotronline.ru и его отображениях информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для внесения сайта https://rf-tehosmotronline.ru в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда лицами, участвующими в деле.

Председательствующий С.В. Дворникова