Дело № 2а-1314/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2018года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Брыкиной Е.В.,
при секретаре Михайловской Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании порядке административное дело по административному исковому заявлению Снесарева Г.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 о признании незаконным действия по начислению налога на имущество физического лица по ставке 1,5 процента, суд
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 о признании незаконным действия по начислению налога на имущество физического лица по ставке 1,5 процента.
Учитывая изложенное, административный истец просит признать незаконными действия МИФНС России № 13 по Воронежской области по начислению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно налоговому уведомлению № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, налога по ставке 1,5 % на принадлежащее ему имущество, а именно квартиру и гараж, на которое он имеет льготу с учетом получения суммарной инвентарной стоимости объектов (л.д. 6, 8).
Административный истец Снесарев Г.В. требования административного иска поддержал в полном объеме и дал пояснения, аналогичные содержанию административного иска.
Представитель административного ответчика в судебное заседание представила письменные возражения. В удовлетворении исковых требований просит отказать. Вынесенное налоговое уведомление № ..... от ДД.ММ.ГГГГ отвечает требованиям закона, льгота на гараж и квартиру исчислена, налог с этих объектов не взимался. Истец не правильно толкует действующие нормы налогового законодательства. Разъяснения на этот счет ему давались и налоговой инспекцией района, и вышестоящей инспекцией. Никаких изменений, о которых говорит истец, т.е. исключении льготированных объектов недвижимости при расчете налоговой базы не имеется, так как законодатель это не предусмотрел.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 399 Налогового Кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Согласно ст. 400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ст. 406 Налогового Кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Судом было установлено, и административным истцом не опровергнуто, что согласно налоговому уведомлению № ..... от ДД.ММ.ГГГГ был произведен расчет налога на имущество физических лиц, при этом льготированные объекты были учтены, о чем имеется указание в графе «размер налоговых льгот», сумма исчисленного налога определена без учета льготированных объектов административного истца (л.д. 7). Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ Снесареву Г.В. разъяснены положения Налогового Кодекса, послуживши основанием при расчете налога на имущество физических лиц за 2015 год. Налоговая ставка в размере 1,5 % указана в налоговом уведомлении (л.д. 45-46).
Таким образом, административным ответчиком было правомерно вынесено налоговое уведомление № ..... от ДД.ММ.ГГГГ Никаких иных доказательств суду не представлено.
Законодательством не предусмотрено исключение из объектов налогообложения тех объектов, на которые предоставлена налоговая льгота, поэтому их инвентаризационная стоимость включается в суммарную инвентаризационную стоимость при определении размера ставки налога. Налог на имущество физических лиц на территории городского округа г. Воронеж на 2015 год установлен Решением Воронежской городской Думы от 19.11.2014 года № 11660-111 «О налоге на имущество физических лиц». Согласно п. 2 указанного выше Решения ставка налога на имущество физических лиц определена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов с учетом коэффициента дефлятора находящихся в собственности на территории городского округа города Воронеж в 2015 году и составила у административного истца ......... рублей. Поэтому, при расчете ставки 1,5 %, которая применена правомерно в налоговом уведомлении № ..... от ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление № ..... от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц подлежит исполнению.
Суд основывает свое решение только на исследованных по делу доказательствах. Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175-181, 290-291 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Снесарева Г.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 - отказать в полном объеме.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В. Брыкина