Дело № 2а–1314/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волхов Ленинградской области 02 декабря 2020 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой Е.А.,
при секретаре Акимовой С.А.,
с участием помощника Волховского городского прокурора Супрунова Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Волховского городского прокурора к административному ответчику администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении обязанности по организации повышения квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике, обязании устранения нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Волховский городской прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, указав в обоснование исковых требований, что Волховской городской прокуратурой во исполнение п. 15 Плана работы Волховской городской прокуратуры на 2 полугодие 2020 года проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции администрацией муниципального образования Иссадское сельское поселение в части исполнения Плана противодействия коррупции, в ходе которой установлено, что постановлением главы администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение от 27 декабря 2019 года № ****** утвержден План по противодействию коррупции на территории муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020-2021 годы.
Пунктом 3.2 данного Плана предусмотрена организация повышения квалификации муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу по антикоррупционной тематике.
Специалистом администрации, впервые поступившим на муниципальную службу, является ФИО1 (специалист 1 категории по земельным вопросам и благоустройству).
Планом повышения квалификации муниципальных служащих на 2020 г. в четвертом квартале 2020 года предусмотрено повышение квалификации ФИО1 - обучение в сфере противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы. При этом денежные средства на финансирование данного мероприятия в бюджете муниципального образования на 2020 года не предусмотрены, работник администрации ФИО1 соответствующее обучение в 2020 году не проходила.
Таким образом, администрацией муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области не исполнена обязанность по организации повышения квалификации муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, предусмотренная пунктом 3.2 Раздела 3 «Антикоррупционное образование» Плана по противодействию коррупции в муниципальном образовании Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020-2021 годы, утвержденного Постановлением главы администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение от 27 декабря 2019 года № ******, что является препятствием для достижения результативности запланированных мероприятий в сфере противодействия коррупции.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации администрацией муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района своих обязанностей, возложенных федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц в сфере противодействия коррупции. Учитывая, что в данном случае невыполнение требований законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, имеются основания для обращения с настоящим административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц от имени прокурора.
Ссылаясь на п.п. а п.2 ст. 1, п. 6 ст. 3, ч, 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 1, ст. 4 Областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области» Волховский городской прокурор просит:
- признать бездействие администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение, выразившееся в невыполнении обязанности по организации повышения квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике, впервые поступивших на муниципальную службу, предусмотренной пунктом 3.2 Раздела 3 «Антикоррупционное образование» Плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020-2021 годы, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение от 27 декабря 2019 года № ****** незаконным.
- обязать администрацию муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать повышение квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике, впервые поступивших на муниципальную службу, в соответствии с пунктом 3.2 Раздела 3 «Антикоррупционное образование» Плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020-2021 годы, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение от 27 декабря 2019 года № ******.
В судебном заседании помощник Волховского городского прокурора Супрунов Э.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить.
Законный представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия. На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя административного ответчика.
Выслушав помощника Волховского городского прокурора Супрунова Э.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 38 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области» профилактика коррупции – это система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции в органах государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов власти Ленинградской области, органах местного самоуправления Ленинградской области по выявлению, изучению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции в Ленинградской области.
В силу п. 1 ст. 4 Областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области» в целях реализации положений федерального законодательства об основных мерах профилактики коррупции органы государственной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области разрабатывают и реализуют планы (программы) противодействия коррупции.
Статьей 5 Областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области» предусмотрено, что органы государственной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области в пределах своих полномочий принимают планы (программы) противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством и настоящим областным законом.
Органы государственной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области представляют сведения о реализации ими планов (программ) противодействия коррупции в Комиссию.
Органы местного самоуправления Ленинградской области разрабатывают, утверждают и реализуют муниципальные планы (программы) противодействия коррупции.
Подпунктом «у» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, одним из основных направлений ее реализации определено повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции.
Как установлено судом, постановлением администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 27 декабря 2019 года № ****** утвержден План по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020 – 2021 годы, раздел 3 которого предусматривает антикоррупционное образование.
Из акта проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции администрацией муниципального образования Иссадское сельское поселение в части исполнения Программы противодействия коррупции от 28 октября 2020 г., приказа о приеме на работу ФИО1 А,А. с 24.12.2019 г., а также письма главы администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение № ****** от 19 октября 2020 г. с приложенными документами следует, что специалистом, впервые поступившим на муниципальную службу, является ФИО1 (специалист 1 категории по земельным вопросам и благоустройству). Планом повышения квалификации муниципальных служащих на 2020 в четвертом квартале 2020 года предусмотрено повышение квалификации ФИО1 – обучение в сфере противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы. При этом денежные средства на финансирование данного мероприятия в бюджете муниципального образования не заложены, работник администрации ФИО1 соответствующее обучение в 2020 году не проходила.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. ст. 60, 61, 70, 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.
На основании ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок для исполнения решения суда. Срок, заявленный Волховским городским прокурором, суд находит разумным и достаточным для совершения административным ответчиком действий по принятию мер для исполнения возложенной судом обязанности.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение, выразившееся в невыполнении обязанности по организации повышения квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике, впервые поступивших на муниципальную службу, предусмотренной пунктом 3.2 Раздела 3 «Антикоррупционное образование» Плана по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020-2021 годы, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение от 27 декабря 2019 года № ******.
Обязать администрацию муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать повышение квалификации муниципальных служащих по антикоррупционной тематике, впервые поступивших на муниципальную службу, в соответствии с пунктом 3.2 Раздела 3 «Антикоррупционное образование» Плана по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2020-2021 годы, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Иссадское сельское поселение от 27 декабря 2019 года № ******.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2020 года.
Судья: подпись Е.А.Назарова