ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1316/2021 от 15.11.2021 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-1316/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2021 года г. Волжск

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., при секретаре судебного заседания Комиссаровой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять меры по постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного,

Установил:

Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей и дальнейшему оформлению в муниципальную собственность, защитных сооружений гражданской обороны , по адресу: <адрес> и , по адресу: <адрес>; обязании принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей, в целях дальнейшего оформления в муниципальную собственность указанных защитных сооружений гражданской обороны, путем обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, с заявлением о принятии на учет указанного бесхозяйного недвижимого имущества.

В обоснование требований указано о проведении прокурором проверки исполнения законодательства в сфере гражданской обороны, собственности, в результате которой установлено наличие на территории городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл двух указанных защитных сооружений гражданской обороны, обладающих признаками бесхозяйного недвижимого имущества, сведения о собственниках которых отсутствуют, мероприятия по контрою за сохранностью и их поддержании в надлежащем состоянии не осуществляются. Поскольку в нарушение пунктов 3, 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 3 статьи 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации администрацией городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл не приняты меры, направленные на принятие данных объектов в муниципальную собственность, заявлены указанные требования.

В судебном заседании прокурор Юрин А.А. требования поддержал, пояснил аналогичное изложенному в иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации городского округа «Город Волжск», заинтересованного лица - муниципального учреждения Волжский городской комитет по управлению имуществом Исмаилов Р.У. (по доверенности) с требованиями не согласился, поскольку заявленные защитные сооружения гражданской обороны являются федеральной собственностью, и не могут быть бесхозяйным имуществом.

Представитель заинтересованного лица Министерства государственного имущества Республики Марий Эл Малинина М.Н. (по доверенности) с требованиями не согласилась, поскольку заявленные защитные сооружения гражданской обороны являются федеральной собственностью, и не могут быть бесхозяйным имуществом.

Представители заинтересованных лиц Главного управления МЧС России по Республики Марий Эл, межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, Управления по делам ГО И ЧС администрации городского округа «Город Волжск», муниципального образования городской округ «Город Волжск», Управление Росреестра по Республике Марий Эл в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с пунктом 3 статьи 225 названного кодекса бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Из актов инвентаризации, оценки содержания и использования убежищ и от ДД.ММ.ГГГГ, приложенных к ним фотографий (т.1 л.д.39-41, 43-45) следует, что на территории промышленной зоны, (используемой юридическими лицами частной формы собственности) городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл находятся защитные сооружения гражданской обороны , по адресу: <адрес> и , по адресу: <адрес>, на которые правоустанавливающие документы отсутствуют, как объекты гражданской обороны не обслуживаются и не используются, к приему укрываемых не готовы, проведение в отношении них ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, ввиду отсутствия потребности в убежищах на данной территории.

Из представленных прокурором уведомлений , от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре недвижимости сведения об указанных защитных сооружениях гражданской обороны отсутствуют (т.1 л.д.13-14).

Как следует из письма Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ защитные сооружения гражданской обороны, инвентарный , по адресу: <адрес> и инвентарный по адресу: <адрес>, включены в реестр МЧС России и соответственно (т.1 л.д.34).

Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл в письме от ДД.ММ.ГГГГ указало, что в 2006 году на территории Республики Марий Эл проведена инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны. При проведении которой был проанализирован план приватизации Волжского литейно-механического завода, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ. Раздел 7 указанного плана приватизации «Укрупненный перечень и стоимость объектов, не подлежащих приватизации» не содержит сведения об объектах гражданской обороны, в связи с чем не были сделаны выводы о нахождении убежища в федеральной собственности. В связи с отсутствием плана приватизации ОАО «Управление механизации » не имелось оснований для отнесения к частой собственности убежища (л.д.95-96).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон о гражданской обороне) порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного положения Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее - Порядок создания убежищ).

В соответствии пунктом 2 Порядка создания убежищ к объектам гражданской обороны относятся, в том числе убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах; противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени; противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени

Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила эксплуатации защитных сооружений), рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

В частности, в режиме повседневной деятельности допускается использование встроенных защитных сооружений гражданской обороны в качестве помещений для учебных занятий и складских помещений для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения (пункт 3.1.2).

В соответствии с пунктом 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища.

Из паспорта убежища (противорадиационного укрытия) по адресу: <адрес> следует, что убежище отдельно стоящее, принадлежит и эксплуатируется ОАО «Управлением механизации », принято в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, вместимость 100 человек, время приведения в готовность 12 часов (т.1 л.д.235-236).

Заключением вр.и.о. Министра по делам ГОЧС Республики Марий Эл Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при приватизации предприятия «Управление механизация треста «Марспецстроймеханизация» в ОАО «Управление механизации » предприятие «Управление механизация треста «Марспецстроймеханизация» имеет защитное сооружение гражданской обороны, отдельно стоящее - типа «Фара», на 100 человек, в рабочем состоянии (т.2 л.д.109-110).

Из договора /в от ДД.ММ.ГГГГ о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны ОАО «УМ », заключенного между ОАО «УМ » и Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, на ответственное хранение ОАО «УМ » передано, в том числе защитное сооружение гражданской обороны, отдельно стоящее - типа «Фара», на 100 человек, в рабочем состоянии (л.д.97-98, 107-108).

В реестре государственного имущества Республики Марий Эл указанное защитное сооружение не числится, сведений о заключении дополнительного соглашения либо расторжении договора /в от ДД.ММ.ГГГГ в архиве Министерства государственного имущества Республики Марий Эл отсутствуют, что следует из письма указанного Министерства от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.105-106).

Из соглашения об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, главы Правительства Республики Марий Эл при наделении Министерства государственного имущества Республики Марий Эл полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Министерство государственного имущества Российской федерации наделяет приказом Министерство государственного имущества Республики Марий Эл полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества российской Федерации. Данные полномочия были действительны до образования ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Республике Марий Эл (т.2 л.д.121-127).

Как указано в письме Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, в процессе приватизации государственного предприятия треста «Марспецстроймеханизация», в соответствии с планом приватизации, утвержденным Госкомимуществом Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, создано ОАО «Спецстроймеханизация», из которого на основании решения внеочередного общего собрания акционеров от ДД.ММ.ГГГГ, путем выделения образовано ОАО «Управление механизации » (т.1 л.д.166).

План приватизации треста «Марспецстроймеханизация», утвержденный Госкомимуществом Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ сведений о приватизации или не приватизации убежища (противорадиационного укрытия) по адресу: <адрес> не содержит (т.1 л.д.167-206).

Как следует из справки к описи документов открытого акционерного общества «Управление механизации (ОАО «УМ ») за 1968-2002 года, составленной конкурсным управляющим Ф.И.О., на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ треста Марпромстроя образовано Управление специализированных работ треста Марпромстроя (УСРМ-2). В 1975 году в состав УСРМ-2 (УМ-2) вошло Управление строительных работ треста Марспецстроймеханизации (УСР-11 МССМ), а позднее Хозрасчетный участок спецтранспорта (ХРУСТ-2 МССМ). На основании свидетельства Регистрационной палаты Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Управление механизации и Управление строительных работ (УСР-1) преобразовано в открытое акционерное общество «Управление механизации » (ОАО «УМ-2»). На основании решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «УМ-2» открыто конкурсное производство (т.1 л.д.82-83).

В Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о прекращении деятельности ОАО «УМ-2», по решению суда о ликвидации юридического лица (т.2 л.д.59-61).

Из паспорта убежища по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что убежище встроено в 3 этажное здание, принадлежит АО «Волжскпродмаш», эксплуатируется АО «Волжский литейно-механический завод», принято в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ года, вместимость 1200 человек, время приведения в готовность 12 часов (т.1 л.д.237-238).

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Управления по делам ГО И ЧС администрации городского округа «Город Волжск» Грачев Е.А. пояснил, что фактически убежище является подвальным помещением многоэтажного здания (л.д.242-251).

Архивным отделом администрации городского округа «Город Волжск» предоставлена историческая справка к фонду документов производственного объединения продовольственного машиностроения «Волжскпродмаш» за 1986-1987 годы, из которой следует, что производственное объединение «Волжскпродмаш» организовано на основании приказа министерства машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР № 329 от 16 сентября 1985 года в составе Волжского завода узлов и агрегатов и Волжского завода «Торгхолдмаш», находится в его ведомстве и подчиняется непосредственно Министерству (т.2 л.д.36-37).

Из плана приватизации производственного объединения «Волжскпродмаш», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Госкомимуществом Республики Марий Эл следует, что государственное предприятие, федеральной формы собственности, производственное объединение «Волжскпродмаш» преобразовано в акционерное общество «Волжскпродмаш» (т.1 л.д.91-163).

Данный план приватизации, сведений о приватизации или не приватизации убежища по адресу: <адрес> не содержит.

В Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о прекращении деятельности открытого акционерного общества «Волжскпродмаш», в связи ликвидацией юридического лица по решению суда (т.1 л.д.239-241, т.2 л.д.38).

Из письма председателя приватизационной комиссии производственного объединения «Волжскпродмаш» Ф.И.О., плана приватизации Волжского литейно-механического завода, утвержденного 04 марта 193 года Госкомимуществом Республики Марий Эл следует, что в состав производственного объединения «Волжскпродмаш» входило Государственное предприятие «Волжский литейно-механический завод» (зарегистрировано решением исполкома городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с выполнением работ для литейного производства (т.2 л.д.18-23).

Постановлением Государственного комитета Республики Марий Эл по Управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ Государственное предприятие «Волжский литейно-механический завод» преобразовано в акционерное общество открытого типа «Волжский литейно-механический завод» (АО «ВЛМЗ») (т.2 л.д.17).

План приватизации Волжского литейно-механического завода, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ Госкомимуществом Республики Марий Эл, сведений о приватизации или не приватизации убежища по адресу: <адрес> не содержит.

В Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о прекращении деятельности открытого акционерного общества «Волжский литейно-механический завод», в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (т.2 л.д.43-45).

В главном управлении МЧС России по Республике Марий Эл договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны в отношении убежища по адресу: <адрес> отсутствует, что следует из письма данного управления от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д.94).

Из письма Управления Росреестра по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ следует, что подвальное помещение в здании по адресу: <адрес>, на государственном кадастровом учете не состоит. Согласно сведениям Единого государственного реестра надвижимости право собственности ОАО «Волжский литейно-механический завод» на Бытовое помещение чугунно-литейного цеха «А» с кадастровым номером , площадью 4850,7 кв.м., назначение нежилое, по адресу: <адрес>, зарегистрировано на основании Плана приватизации Волжского литейного-механического завода, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Госкомимуществом Республики Марий Эл. Подвальное помещение площадью 1432, 2 кв.м., в соответствии с имеющимся в реестровом деле техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ выданном Волжским БТИ, не включено в состав указанного помещения. В Едином государственном реестре надвижимости отсеивают сведения об объекте недвижимости подвальное помещение площадью 1434,2 кв.м. и зарегистрированных на него правах (т.2 л.д.111-112).

Пунктом 6 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что в случае, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, с даты вступления в силу настоящего Федерального закона имущество, которое в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, изданными им до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, и федеральными законами определено как запрещенное к приватизации, является имуществом, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Как указано в пункте 2.1.37 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", защищенные объекты органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны (кроме объектов и оборудования, принадлежащих федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника), материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.

Из пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" следует, что объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся: пункты управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерств, ведомств и организаций Российской Федерации с комплексом защищенных сооружений и наземным комплексом (наземными элементами систем жизнеобеспечения пунктов управления, размещаемого в них аппарата и обслуживающего персонала, складами для хранения продовольствия, медикаментов, оборудования и имущества); отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны (Приложение N 2 к настоящему Положению).

Пунктом 2.2.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июня 1992 года N 2980-1, предусмотрено, что объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения отнесены к объектам и предприятиям, приватизация которых осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации.

При разграничении государственной собственности объекты гражданской обороны были переданы в федеральную собственность в силу пунктов 1 и 2 раздела 3 приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1).

Согласно абзацу 2 части 8 статьи 148 Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", имущество должника, которое в силу федерального закона не может принадлежать кредиторам или органам местного самоуправления, подлежит передаче в федеральную собственность.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что указанные помещения являются объектами гражданской обороны (убежища), введенным в эксплуатацию в 1987 году () и в 1978 (), в связи с чем в силу Постановления N 3020-1 является федеральной собственностью; на момент приватизации предприятий помещения имели статус защитного сооружения гражданской обороны; доказательств выбытия спорного помещения из владения Российской Федерации иным лицам с согласия собственника не представлено.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников подлежат судебной защите равным образом (пункт 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

Ранее действующим пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления данного Закона в силу, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной этим Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27.09.2016 N 1748-О, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, производимая соответствующим учреждением, будучи юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, не может подменять собой основание возникновения, изменения и прекращения права.

Таким образом, Российская Федерация является собственником заявленных объектов недвижимости, право собственности, на которые возникло до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации.

Поскольку, как установлено судом, заявленные в иске убежища из владения Российской Федерации не выбывали, оснований для выводов о том, что они обладают признаками бесхозяйности, не имеется.

Доводы прокурора, заинтересованного лица межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области о том, что в планах приватизации отсутствует информация об исключении заявленных объектов из приватизации; ранее ответчик соглашался с тем, что заявленные объекты бесхозяйные; на убежище отсутствует договор о передаче на ответственное хранение; данные объекты не подпадают под категорию объектов гражданской обороны в федеральной собственности; отсутствуют доказательства, наличия убежищ на момент приватизации не правомерны, поскольку, как установлено судом, объекты гражданской обороны (убежища), введены в эксплуатацию в 1987 году () и в 1978 (), то есть до приватизации предприятий, в ведении которых они находились, относятся к объектам гражданской обороны не подлежащим приватизации, из владения Российской Федерации не выбывали.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении требований по административному исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл о признании бездействия незаконным и возложении обязанности принять меры по постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.Р.Глухова

Решение принято в окончательной форме:

22 ноября 2021 года