ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1318/15 от 30.12.2015 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)

дело № 2а-1318/2015

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

город Козьмодемьянск 30 декабря 2015 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Шаховой К.Г., при секретаре судебного заседания Макаровой О.Я.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл к ФИО1 <данные изъяты> о взыскании пени за просрочку платежа по налогу по упрощенной системе налогообложения,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл обратилась с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени за просрочку платежа по налогу по упрощенной системе налогообложения в размере <данные изъяты> коп., ссылаясь на нарушение административным ответчиком обязанности срока налога, исчисляемого по упрощенной системе налогообложения. Направленные в адрес ответчика требования № 3096 от 10 декабря 2014 года, № 3044 от 11 марта 2015 г., № 4657 от 15 июня 2015 г., № 5162 от 14 сентября 2015 г. об уплате налогов в добровольном порядке до настоящего времени не исполнено. В настоящее время ответчик прекратил предпринимательскую деятельность, что не освобождает его от обязанности погасить образовавшуюся задолженность.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО1 возражений против применения такого порядка суду не представил.

В соответствии со ст. 292 КАС РФ административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в период с 04 сентября 2009 г. по 28 мая 2013 г. ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем, плательщиком налогов в соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса РФ применяющим упрощенную систему налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 7 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 Налогового кодекса РФ, т.е. не позднее 30 апреля 2015 г.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25 числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние сроки по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени (п.1 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ФИО1 представлял в Межрайонную ИФНС России №6 по Республике Марий Эл налоговые декларации по упрощенной системе налогообложения (далее - УСН).

За просрочку платежа по упрощенной системе налогообложения ФИО1 за период с 10 сентября 2014 г. по 14 сентября 2015 г. начислены пени в общей сумме 3538 рублей 46 коп.

В соответствии с п. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах.

Основания, по которым обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, предусмотрены положениями п.3 ст. 44 Налогового кодекса РФ.

Прекращение статуса предпринимателя не предусмотрено в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога за период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Плательщику в порядке и сроки, предусмотренные ст. 69, 70 НК РФ направлены требования № 3096 от 10 декабря 2014 года, № 3044 от 11 марта 2015 г., № 4657 от 15 июня 2015 г., № 5162 от 14 сентября 2015 г. об уплате налога со сроком уплаты соответственно до 24 декабря 2014 г., 25 марта 2015 г., 29 июня 2015 г., 28 сентября 2015 г. Однако до настоящего времени сумма задолженности по уплате штрафа в бюджет не поступила.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Учитывая, что срок исполнения указанных требований истек 28 сентября 2015 г., а административное исковое заявление направлено административным истцом в суд 11 декабря 2015 года, требование о взыскании пеней за просрочку платежа по налогу УСН предъявлено административным истцом в установленный законом срок.

Административным ответчиком не представлено в суд доказательств исполнения обязанности по уплате недоимки, в связи с чем суд считает, что требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл о взыскании пеней за просрочку платежа по налогу УСН подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из размера исковых требований, которые были удовлетворены судом, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 <данные изъяты><данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> Эл, <адрес>А, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл пени за просрочку платежа по налогу по упрощенной системе налогообложения в размере 3538 рублей 46 копеек.

Взыскать с ФИО1 <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Судья Шахова К.Г.