Дело №а-1318/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Воронович О.А.
при секретаре Анисимовой А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> 17 февраля 2016 г.
административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Автономной некоммерческой организации дополнительного образования (повышения квалификации) «Региональный центр по подготовке и переподготовке преподавателей автошкол» о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Автономной некоммерческой организации дополнительного образования (повышения квалификации) «Региональный центр по подготовке и переподготовке преподавателей автошкол» и просило ликвидировать данную некоммерческую организацию с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Региональный центр по подготовке и переподготовке преподавателей автошкол», зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании распоряжения Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, <данные изъяты>, учетный №. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является Тютченко Н. Н.ч, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающий по адресу: 654011, <адрес>, <данные изъяты>,, назначенный, в соответствии с п 3.2 устава. Правлением ДД.ММ.ГГГГ (данные сведения содержатся в ЕГРЮЛ). Тютченко Н.Н. являлся также Начальником Профессионального образовательного учреждения «Мысковский учебный спортивно-технический центр» Регионального отделения ДОСААФ <адрес> (<данные изъяты> далее -Учреждение), однако ДД.ММ.ГГГГ из Учреждения поступила информация о гибели Тютченко Н.Н. и назначении нового Начальника Учреждения. Таким образом, фактически Тютченко Н.Н. не является Директором Организации, однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения о новом Директоре Организации, а также документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений о лице, имеющем право действовать от имени Организации без доверенности, в Управление до настоящего момента не представлены. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, адрес (место нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь: 654007, <адрес>, г, Новокузнецк, <адрес> (данный адрес закреплен также в п. 1.4 устава Организации). Однако, согласно информации, поступившей в Управление из Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес>. Организация по указанному адресу не располагается, связь с Организацией не осуществляется. Отсутствие связи с Организацией по данному адресу подтверждается также возвратом почтовой корреспонденции, направленной Управлением, с отметкой отделения связи Почты России «отсутствие адресата по указанному адресу (уведомление о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№).
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Автономной некоммерческой организации дополнительного образования (повышения квалификации) «Региональный центр по подготовке и переподготовке преподавателей автошкол» в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, о причине неявки не сообщил.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен, о причине неявки не сообщил.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит, что заявленные требования следует удовлетворить.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - уполномоченный орган, Управление).
Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.
В силу ч. 2 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях», требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В соответствии с п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по формам №.
Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанных отчетов и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии с ст. 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
В судебном заседании установлено, что Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Региональный центр по подготовке и переподготовке преподавателей автошкол», зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании распоряжения Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ, учетный №.
Управлением в результате осуществления контроля за деятельностью Учреждения выявлены следующие нарушения законодательства.
Согласно информации, поступившей в Управление из Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования <адрес>, организация по указанному адресу не располагается, связь с Организацией не осуществляется, отсутствует связь с организацией по данному адресу подтверждается также возвратом почтовой корреспонденции, направленной Управлением, с отметкой отделения связи Почты России «отсутствие адресата по указанному адресу (уведомление о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№).
Однако организацией, в нарушение п. 1, 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», для проведения проверки не представлены следующиедокументы: - сведения о конкретных направлениях деятельности Организации, фактической деятельности по выполнению уставных целей и задач (например, семинарах, круглых столах, заключенных соглашениях и др.) /осуществление деятельности должно подтверждаться наличием расходов на ее ведение и доходов от ее осуществления; в случае ведения деятельности, не требующей расходов, такая деятельность указывается отдельно с указанием обоснования отсутствия расходов на ее ведение; образовательные программы Организации; сведения о местах осуществления образовательной деятельности, ее организации, порядке ведения; переписка Организации с физическими и юридическими лицами по вопросам осуществления деятельности, направленной на достижение уставных целей; сведения об организационной структуре Организации (об участии Организации в других организациях, отделениях, филиалах и представительствах); сведения о постановке на учет иных структурных подразделений Организации; сведения о системе управления и контроля Организации (распорядительные документы Директора (приказы, распоряжения и др.) по управлению Организацией,протоколы Правления, акты Ревизионной комиссии, договоры, заключенныеОрганизацией, штатное расписание); локальный акт и положение об организационной структуре Организации; сведения об используемой Организацией символике (при наличии); о соблюдении установленных требований в отношении лицензируемой деятельности (копии лицензий), учреждении СМИ с приложением соответствующих материалов и свидетельств об их регистрации (образец издания); бухгалтерско-финансовые документы (сведения о фактических источникахформирования денежных средств и иного имущества Организации, порядке расходованияденежных средств), а именно: утвержденные сметы доходов и расходов или финансовый план; главная книга и первичные бухгалтерские документы, отражающие сведения об имуществе Организации (основные и оборотные фонды), пояснительная записка о фактическом использовании имущества в связи с достижением уставных целей Организации; банковские документы по всем открытым Организацией счетам (платежные поручения и иные поручения за проверяемый период, банковские выписки и т.д.);
Факт неоднократности нарушений выражается в непредставлении обновленных сведений Директоре Организации и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц; в непредставлении обновленных сведений об адресе (месте нахождения) Организации и документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц; в непредставлении статистической отчетности в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес>; в непредставлении документов для проверки.
Таким образом, ответчиком неоднократно нарушены требования ФЗ «О некоммерческих организациях.
Неоднократность нарушений, допущенных Учреждением при осуществлении своей деятельности, выражается в следующих нарушениях: нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»,п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», раздела 3 устава Учреждения.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о прекращении деятельности учреждения.
Таким образом, данные нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основаниями для его ликвидации и ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком неоднократно были нарушены требования ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, суд находит, что следует ликвидировать Автономную некоммерческую организацию дополнительного образования (повышения квалификации) «Региональный центр по подготовке и переподготовке преподавателей автошкол» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию дополнительного образования (повышения квалификации) «Региональный центр по подготовке и переподготовке преподавателей автошкол» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий (подпись) О.А. Воронович
Верно. Судья. О.А. Воронович
Решение вступило в законную силу «_______»____________2015 г.
Судья. _________________