ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1318/2021 от 13.09.2021 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2021 года г. Нижнеудинск

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Мархеева А.М.,

при секретаре Савкиной Д.Г.,

с участием административного истца – помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Костиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1318/2021 по административному иску Нижнеудинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Атагайского муниципального образования – администрации городского поселения о возложении обязанности создать запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов, создать запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, водоснабжения, создать резервы мобильных устройств для очистки, опреснения и транспортировки воды, создать силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, обеспечить создание, подготовку, готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронений трупов,

У С Т А Н О В И Л:

в обоснование заявленных требований Нижнеудинский межрайонный прокурор, ссылаясь на положения п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, которым утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687, которым утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (далее – Положение № 687), к вопросам местного значения городского поселения относится, помимо прочего, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных правовых норм, администрацией Атагайского муниципального образования не запланированы, не осуществлены следующие мероприятия в целях решения задач в области гражданской обороны:

1. Не созданы запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов (абз. 1 п. 15.10 Положения № 687);

2. Не созданы силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий (абз. 2 п. 15.10 Положения № 687);

3. Не созданы запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, водоснабжения (абз. 2 п. 15.12 Положения

№ 687);

4. Отсутствуют резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды (абз. 3 п. 15.12 Положения № 687);

5. Не обеспечено создание, подготовка, готовность сил и средств гражданкой обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов (абз. 2 п. 15.13 Положения № 687).

Ненадлежащее исполнение администрацией Атагайского муниципального образования возложенных на нее обязанностей и в дальнейшем непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений законодательства в области гражданской обороны может привести к наступлению негативных последствий, связанных с неготовностью органов местного самоуправления к действиям в случае военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушением прав граждан, проживающих на территории Атагайского муниципального образования, на защиту их жизни, здоровья, имущества в случаи их возникновения.

В целях устранения выявленных нарушений Нижнеудинским межрайонным прокурором главе Атагайского муниципального образования 22.06.2021 внесено представление об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне, по результатам рассмотрения которого требования прокурора не удовлетворены, нарушения не устранены, что подтверждается ответом № 319.

Руководствуясь ст. 39 КАС РФ, своих требованиях административный истец просит:

1. Обязать администрацию Атагайского муниципального образования в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу:

- создать запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

- создать запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, водоснабжения;

- создать резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.

2. Обязать администрацию Атагайского муниципального образования в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- создать силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий;

- обеспечить создание, подготовку, готовность сил и средств гражданкой обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Атагайского муниципального образования – администрации сельского поселения Ануфриева А.Н., действующая на основании доверенности, не явилась, просила о рассмотрении данного дела в ее отсутствие. Представила суду заявление о признании, предъявленных к ответчику административных исковых требований в полном объеме, последствия признания административного иска ей разъяснены и понятны. Однако просила установить срок для совершения действий указанных в пункте 2 административного иска до 31.12.2022.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске, согласившись с заявлением административного ответчика о признании исковых требований, однако просила установить срок для исполнения решения суда указанный в иске.

Суд, с учетом мнения административного истца, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, выслушав административного истца, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Учитывая, что административный ответчик признал иск в полном объеме, признание иска административным ответчиком судом принято, то заявленные прокурором административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов, создать запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, водоснабжения, создать резервы мобильных устройств для очистки, опреснения и транспортировки воды, создать силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, обеспечить создание, подготовку, готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронений трупов, подлежат удовлетворению судом.

В соответствии с частью 2 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд устанавливает порядок и срок исполнения решения.

При определении указанного срока с учетом характера и объема мероприятий, подлежащих выполнению для исполнения решения, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда испрашиваемый административным истцом. При этом суд учитывает, что данный срок обеспечит соблюдение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых прокурор обратился в суд с иском.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 157, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Атагайского муниципального образования – администрацию городского поселения в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу:

- создать запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

- создать запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, водоснабжения;

- создать резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.

Обязать администрацию Атагайского муниципального образования – администрацию городского поселения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- создать силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий;

- обеспечить создание, подготовку, готовность сил и средств гражданкой обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.М. Мархеев

Решение в окончательной форме изготовлено 17 сентября 2021 года.