ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1318/2022 от 26.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 2а-1318/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Комсомольск-на-Амуре 26 сентября 2022 года

Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Вальдес В.В.,

при секретаре судебного заседания Лушниковой О.Ю.,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО5, представителя ответчика ФИО7, представителей заинтересованных лиц ФИО10, ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе имени Героя Советского союза ФИО6, администрации <адрес>, Управлению образования администрации <адрес> о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор <адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе имени Героя Советского союза ФИО6 (далее - МОУ СОШ ), администрации <адрес> о возложении обязанности.

В обосновании исковых требований указано на то, что прокуратурой <адрес> дана оценка соблюдению образовательными учреждениями города требований законодательства, регулирующего вопросы обеспечения категории надежности энергоснабжения и обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно пункту 5.1 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», утвержденного постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации учреждений образования, воспитания и подготовки кадров отнесены к первой категории обеспечения надежности электроснабжения, комплекс остальных электроприемников данных учреждений – ко второй категории обеспечения надежности электроснабжения. Согласно содержанию муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ПАО «ДЭК» и МОУ СОШ , учреждение отнесено ко 2 категории надежности электроснабжения, однако МОУ СОШ не имеет второго независимого источника питания и относится к третьей категории надежности. При этом данная категория установлена Учреждению ранее ввиду изначального несоответствия утвержденным нормам закона.

Учитывая, что образовательные учреждения должны обеспечиваться резервными (автономными) источниками питания, что будет обеспечивать безопасность нахождения в них обучающихся, надлежащее осуществление образовательного процесса, в том числе на беспрерывной основе, прокурор просит суд возложить на администрацию <адрес> обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия, связанные с обеспечением здания МОУ СОШ электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания; возложить на МОУ СОШ обязанность в течение 6 месяцев с момента доведения администрацией <адрес> средств обеспечить здание электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление образования администрации <адрес>, в качестве заинтересованного лица – ПАО «ДЭК».

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное унитарное производственное предприятие электрических сетей (далее – МУ ППЭС).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО5 настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Управления образования администрации <адрес>ФИО7 полагала требования прокурора необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Пояснила о том, что в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ потребитель обязан обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения. На обязанность обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания в муниципальном контракте указания не имеется. Согласно материалам дела объект электроснабжения МОУ СОШ относится к 3 категории надежности электроснабжения. Ссылка прокурора на «СП 31-110-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» является необоснованной, поскольку данный Свод правил устанавливает правила проектирования и монтажа электроустановок вновь строящихся и реконструируемых жилых и общественных зданий, к которым электроустановка МОУ СОШ не относится. Доказательств перерывов электроснабжения на объекте электроснабжения, превышающих 1 сутки, прокурором не представлено. В соответствии с выданными заключениями государственных органов, осуществляющих надзор и контроль, в том числе за деятельностью образовательных организаций, обучение несовершеннолетних в МОУ СОШ является безопасным, образовательная деятельность ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ПАО «ДЭК» ФИО10 пояснила о том, что ссылка прокурора в исковом заявлении на то, что пунктом ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта образовательному учреждению установлена 2 категория надежности электроснабжения некорректна, поскольку ПАО «ДЭК» не устанавливает категории надежности, ресурсоснабжающая организация обязана заключить муниципальный контракт на основании акта технологического присоединении. Категория надежности муниципальным контрактом не устанавливается. При этом пункт ДД.ММ.ГГГГ устанавливает обязанность для потребителя поддерживать автономный источник питания в состоянии готовности к его использованию только в том случае, если необходимость его установки определена в процессе технологического присоединения. Таким образом, из содержания муниципального контракта не следует, что электроснабжение образовательного учреждения относится ко 2 категории надежности.

Представитель заинтересованного лица МУ ППЭС ФИО12 просил отказать в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку прокурором не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости обеспечения здания МОУ СОШ электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Согласно письму Ростандарта от ДД.ММ.ГГГГ Правила устройства электроустановок, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, являются ведомственным документом, соответственно, не обязательны для исполнения. Данные Правила носят рекомендательный характер.

В судебное заседание представители МОУ СОШ , администрации <адрес> не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщили, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляли.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Ранее в судебном заседании представитель МОУ СОШ ФИО11 исковые требования не признала, поскольку объект электроснабжения МОУ СОШ относится к 3 категории надежности электроснабжения. Здание закреплено за МОУ СОШ на праве оперативного управления, образовательное учреждение осуществляет деятельность в данном здании с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель администрации <адрес>ФИО9 исковые требования не признал, поскольку образовательное учреждение не относится ко 2 категории надежности электроснабжения. Ссылка прокурора на муниципальный контракт несостоятельна, поскольку пункт на который ссылается прокурор предусматривает, что потребитель обязан обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость которого определена в процессе технологического присоединения. Согласно акту технологического присоединения МОУ СОШ относится к 3 категории, соответственно обязанность обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания исключена. Кроме того, образовательные учреждения имеют форму обучения как дистанционная, таким образом, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации, связанной с отключением электроэнергии, руководители образовательного учреждения имеют право перевести обучающий процесс в форму дистанционного обучения. Таким образом, отключение электроэнергии в образовательном учреждении не повлияет на учебный процесс. Требования к администрации <адрес> о финансировании мероприятий, связанных с обеспечением здания МОУ СОШ электроэнергией от двух взаимно резервирующих источников питания также не подлежат удовлетворению, поскольку администрация города ежегодно выделяет лимиты финансирования на образование, а Управления образования в соответствии с представленными ему полномочиями распределяет лимиты финансирования по образовательным учреждениям.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста начальник оперативно-диспетчерской службы МУ ППЭС Свидетель №1 пояснил о том, что в МОУ СОШ установлена III категория надежности электроснабжения, здание образовательного учреждения было построено в ДД.ММ.ГГГГ-х годах, реконструкция здания не проводилась. При повреждении кабеля в течение 2-3 часов приезжает выездная бригада МУ ППЭС и восстанавливает электроснабжение. Электроснабжение МОУ СОШ по 3 категории надежности не создает угрозы безопасности. Установка автономного источника питания предусмотрена для 1 категории надежности электроснабжения. Для 3 категории надежности перерыв электроснабжения за год не должен превышать 72 часов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 6 названного Закона обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, является одним из принципов и основой государственной политики в указанной сфере.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Исходя из указанных положений, в настоящем случае организация бесперебойного электроснабжения городского округа, в том числе образовательных учреждений, в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 47 Правил полного и (или) частичного ограничений режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила устройства электроустановок (далее - Правила), в соответствии с пунктом 1.1.1 которых данные правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разд. 7 настоящих Правил. Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки. По отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил предусмотрено, что в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Электроприемники первой и второй категорий должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания (пункты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Правил).

Из содержания пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил следует, что для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток (пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил).

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, электроснабжение МОУ СОШ , расположенного по адресу: <адрес> осуществляется через электросеть от внешних источников.

Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ПАО «ДЭК» и МОУ СОШ , установлена обязанность потребителя обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) или использования противоаварийной автоматики. Место установки, тип, мощность автономного резервного источника питания указываются в Акте об осуществлении технологического присоединения или в Приложении к контракту (п. ДД.ММ.ГГГГ Контракта).

В приложении к муниципальному контракту сведения о наличии у образовательного учреждения автономного резервного источника питания в соответствующем акте не отражены.

Как следует из акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, составленным МОУ СОШ и ППЭС, снабжение электрической энергии МОУ СОШ отнесено к третьей категории электроснабжения.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ начальник ОДС МУ ППЭС И.А. Свидетель №1 совместно с главным специалистом отдела правового обеспечения контрольно-правового управления администрации <адрес>-на-Амуре ФИО9ДД.ММ.ГГГГ провели осмотр ВРУ МОУ СОШ (<адрес>). В результате проведенного осмотра установлено, что сети внешнего электроснабжения соответствуют 3 категории надежности.

Из технического паспорта здания МОУ СОШ , пояснений представителя МОУ СОШ следует, что здание используется общеобразовательным учреждением с ДД.ММ.ГГГГ года, первая инвентаризация здания проведена в ДД.ММ.ГГГГ году; сведений о реконструкции здания либо электроустановок в указанном здании в материалах административного дела не имеется.

В то же время, согласно пункту 1.1.1 Правил устройства электроустановок ДД.ММ.ГГГГ, данные правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ; требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки; по отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок.

Электроустановка МОУ СОШ не является вновь сооружаемой либо реконструируемой.

При этом сведений о неисправности существующей установки либо о нарушениях в ее работе материалы дела не содержат.

Вместе с тем согласно информации, представленной МУ ППЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произошло внеплановое прекращение электроснабжения ф. 1 ТП-404 – МОУ СОШ ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 50 минут до 15 часов 30 минут.

Как пояснил в судебном заседании начальник оперативно-диспетчерской службы МУ ППЭС Свидетель №1 бесперебойное электроснабжение МОУ СОШ обеспечивается действиями выездной оперативной бригады МУ ППЭС, что согласуется с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил, допускающего перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из этого принципа в части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлена прежде всего обязанность административного истца доказывать обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, если иной порядок распределения обязанностей доказывания не предусмотрен поименованным кодексом.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О, в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая установленные обстоятельства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором <адрес> требований.

Следует также отметить, что согласно разделу 1 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», утвержденного постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, настоящий Свод правил устанавливает правила проектирования и монтажа электроустановок вновь строящихся и реконструируемых жилых и общественных зданий в городах и сельских населенных пунктах, к которым электроустановка МОУ СОШ не относится.

Вопреки утверждению прокурора условия муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ПАО «ДЭК» и МОУ СОШ , не устанавливают категорию надежности электроснабжения в образовательном учреждении, поскольку пунктом ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена обязанность потребителя обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения.

Условия муниципального контракта не предусматривают у образовательного учреждения обязанности по обеспечению электроснабжения здания от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Обязанность, предусмотренная п. ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта должна быть выполнена при условии необходимости установки автономного резервного источника питания в процессе технологического присоединения, однако в данном случае такая необходимость не определена.

При этом автономный источник и независимый резервирующий источник являются различными источниками питания электроэнергией, что не было учтено прокурором.

Кроме того, согласно проекту, технической документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы эвакуационного освещения в МОУ СОШ эксплуатируются системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, эвакуационного освещения, бесперебойную работу которых в случае отключения централизованного электропитания обеспечивает применение резервированных блоков питания «Рапан-60» и «Скат 1200У». Система пожарной сигнализации обеспечивает работоспособность при пропадании напряжения сети не менее 24 часов в дежурной режиме и не менее 1 часа в режиме тревоги. Источник вторничного электропитания резервированные «Рапан-60» обеспечивает автоматический переход на резервное питание при отключении электрической сети; оптимальный заряд аккумуляторной батареи при наличии напряжения сети; защиту батареи от глубокого разряда при резервном питании нагрузки.

Согласно акту проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в МОУ СОШ от ДД.ММ.ГГГГ, система пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также система пожарной автоматики находятся в исправном состоянии.

В соответствии с заключением , выданным Отделом государственного пожарного надзора по <адрес> Главного Управления МЧС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, объект защиты МОУ СОШ соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> выдано санитарно-эпидемиологическое заключение , в соответствии с которым здание, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления образовательной деятельности МОУ СОШ соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Кроме того, прокурором не учтено, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентирована статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ.

Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Таким образом, в случае внепланового отключения электроэнергии реализация образовательных программ возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, что не противоречит статье 43 Конституции Российской Федерации, поскольку не ограничивают право граждан на образование.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе имени Героя Советского союза ФИО6, администрации <адрес>-на-Амуре, Управлению образования администрации <адрес> о возложении обязанности - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.В. Вальдес