ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1319/2021 от 02.09.2021 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-1319/2021

УИД 18RS0009-01-2021-002025-64

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 сентября 2021 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: судьи Безушко В.М., при секретаре Стрелковой К.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Вьюжаниной ФИО8 о взыскании налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, пени, штрафа,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вьюжаниной А.О. (далее – административный ответчик) в котором просит взыскать налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по КНП за <дата>. в размере 207 317 руб. 00 коп., пени с <дата>. на недоимку <дата>. в размере 19 700 руб. 29 коп., штраф в размере 5 182 руб. 88 коп., КНП за <дата> в размере 56 250 руб. 00 коп, пени с <дата>. на недоимку <дата>. в размере 598 руб. 12 коп., штраф в размере 1 406 руб. 25 коп.

Заявленные требования мотивированы следующим. 1. Вьюжанина А.О. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России №3 по Удмуртской Республике в качестве индивидуального предпринимателя. Деятельность прекращена <дата>. Ответчиком представлена первичная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения <дата>. и уточненная декларация <дата>. за <дата> В период осуществления предпринимательской деятельности являлась плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации). В связи с представленной налоговой декларацией Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка с <дата>. за <дата>., установлен факт неисполнения обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. По итогам проверки установлено следующее:

Налоговой проверкой установлена неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения или других неправомерных действий (бездействия). В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Ст. 52 НК РФ определено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии со ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с пунктом 7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 НК РФ. В соответствии со ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии с п.1 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, налог исчисляют как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации,определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. Налогоплательщиком на основании статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения в целяхприменения упрощенной системы налогообложения выбраны "доходы, уменьшенные на величину расходов". По единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме, полученных от занятий предпринимательской деятельностью - за <дата> в сумме - 207 317.00 руб. Расчет суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за <дата>, подлежащей уплате по данным камеральной налоговой проверки приведен в таблице №*** Решения №*** от <дата>. Исходя из вышеизложенного и совокупности полученных доказательств следует, что ИП Вьюжанина А.О., не отразила в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за <дата>, сумму дохода, полученного по договорам купли - продажи земельных участков, находящихся по адресу: <*****>, в размере 1 891 800 - 415 000 = 1 476 800 руб., где - 1 891 800 руб. - общая сумма, полученная ИП Вьюжаниной А.О. от реализации земельных участков, - 415 000 руб. - общая сумма, связанная с приобретением данных земельных участков (расходы предпринимателя). В ходе камеральной налоговой проверки выявлено занижение суммы дохода, полученного от реализации земельных участков в размере 1 891 800 руб., что повлекло занижение суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащей уплате в бюджет в размере 237 085 руб. (с учетом расходов понесенных на приобретение ЗУ). Таким образом, неуплата налога в результате совершения неправомерных действий (бездействия) до исчислению налога за <дата> год, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, составила 207 317 руб. (237 085 руб. - 29 768 руб.) (код строки 100 Раздела 1.2 УНД № 1 - код строки 120 Раздела 1.2 первичной декларации). Фактически в налоговой декларации за <дата> должны быть отражены данные, указанные в таблице №*** настоящего Решения, в графе «По данным камеральной проверки». 4 868 570 - 3 288 003 х 15% = 237 085.05 руб. По результатам камеральной налоговой проверки, налоговым органом составлен Акт налоговой проверки №*** от <дата>., принято решение №*** от <дата>., о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения установлен Факт занижения суммы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения. Ответчиком неправомерно занижена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Нарушены подпункт 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ, пункт 1 статьи 346.15 НК РФ, пункт 1 статьи 346.16 НК РФ, пункт 7 статьи 346.21 НК РФ. В соответствии с пунктом 7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.23 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам налогового периода не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог по упрошенной системе налогообложения за <дата> должен быть уплачен не позднее <дата>.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый календарный день просрочки. В результате нарушений, отраженных в п.2.1. Решения №*** от <дата>., сумма дополнительно начисленного при проверке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения составила 207 317 руб. Указанная сумма налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок <дата>.) в бюджет не уплачена. Установлено проверкой карточки расчетов с бюджетом по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения, имеющейся в Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике. На дату вынесения решения сумма пени составила 19 700 руб. 29 коп. Полный расчет пени приложен к Решению №*** от <дата>.

Состояние недоимки (переплаты) по карточке расчетов с бюджетом с учетом дополнительного начисленного в результате проверки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В силу статьи 122 НК РФ занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу. В соответствии с п. 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату (неуплату) суммы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в результате занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Таким образом, объективная сторона налогового правонарушения, указанного в ст. 122 НК РФ, состоит в неправомерном деянии (действии или бездействии), результатом которого является неуплата или неполная уплата сумм налога или сбора. 41 463.00 руб. (207 317 X 20%). Согласно п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей гл. 16 НК РФ. Оценив фактические обстоятельства и, руководствуясь названными выше положениями Кодекса, а также закрепленным Конституцией Российской Федерации принципом справедливости и соразмерности размера применяемой ответственности, с учетом складывающейся судебной практики, налоговый орган считает возможным снизить размер штрафных санкций в 8 раз, принимая во внимание в качестве смягчающих обстоятельств: признание вины и устранение ошибок (отсутствие задолженности на момент принятия решения), тяжелое материальное положение физического лица (нахождение на иждивении несовершеннолетних детей), несоразмерность деяния тяжести наказания (отсутствие умысла на совершение правонарушения - представлена декларация по форме 3-НДФЛ с указанием дохода). Сумма штрафа составила 41 463.00 / 2 /2/ 2 = 5 182 руб. 88 коп. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения или обстоятельства отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения не установлены. По итогам камеральной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и перечисления в бюджет: по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за <дата>., за период с <дата>. была выявлена недоимка в размере 207 317.00 руб., начислен штраф в размере 5 182.88 руб. и пени в размере 19 700.29 руб.

Ответчиком представлена первичная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения <дата>. за <дата>. В период осуществления предпринимательской деятельности являлась плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации). В связи с представленной налоговой декларацией Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка с <дата> за период <дата> установлен факт неисполнения обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В представленной налоговой декларации в связи с применением упрощенной системы налогообложения сумма подлежащая уплате в бюджет за налоговый период за <дата> по данным налогоплательщика заявлен доход в размере - 0.00, заявлены расходы в размере - 0.00 руб. Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждена подписью налогоплательщика с указанием даты подписания. По итогам проверки установлено следующее:

2.1. Налоговой проверкой установлена неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения или других неправомерных действий (бездействия). В ходе проведения КНП на основании информации, представленной органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную прав на недвижимое имущество в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, выявлено, что <дата>. (до даты снятия с учета в качестве ИП) Вьюжанина А.О., произвела размежевание земельного участка по адресу: <*****> (кадастровый №***) на 2 земельных участка: - <*****> (кадастровый №***), - <*****> (кадастровый №***). Будучи индивидуальным предпринимателем Вьюжанина А.О. произвела отчуждение (продажу) 3 земельных участков, расположенных по адресам: - <*****> (кадастровый №***), - <*****> (кадастровый №***), - <*****> (кадастровый №***). Земельные участки, приобретенные и реализованные в <дата>. Вьюжаниной А.О., согласно представленным документам, отражены в таблице №*** Решения №*** от <дата>. По единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме, полученных от занятий предпринимательской деятельностью - за <дата> в сумме - 56 248.38 руб. Расчет суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за <дата>, подлежащей уплате по данным камеральной налоговой проверки приведен в таблице №*** Решения №*** от <дата> В ходе камеральной налоговой проверки выявлено занижение суммы дохода, полученного от реализации земельных участков в размере 1 150 000 руб., что повлекло занижение суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащей уплате в бюджет в размере 56 250 руб. (с учетом расходов понесенных на приобретение ЗУ). Таким образом, неуплата налога в результате совершения неправомерных действий (бездействия) по исчислению налога за <дата>, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, составила 56 250 руб. (1 150 000 руб. - 775 00 руб. х 15%) (код строки 100 Раздела 1.2 декларации по данным камеральной проверки). По результатам камеральной налоговой проверки, налоговым органом составлены Акт проверок №*** от <дата>., принято решение №*** от <дата>., о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения установлен факт занижения суммы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения. Ответчиком неправомерно занижена итоговая сумма, подлежащая уплате в бюджет. Нарушены подпункт 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ, пункт 1 статьи 346.15 НК РФ, пункт 1 статьи 346.16 НК РФ, пункт 7 статьи 346.21 НК РФ.

2.2. В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый календарный день просрочки. В результате нарушений, отраженных в п.2.1. Решения №*** от <дата> сумма дополнительно начисленного при проверке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения составила 56 250 руб. Указанная сумма налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок (<дата>.) в бюджет не уплачена. Установлено проверкой карточки расчетов с бюджетом по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения, имеющейся в Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике. На дату вынесения решения сумма пени составила 598 руб. 12 коп. Полный расчет пени приложен к Решению №*** от <дата>.

2.3. Состояние недоимки (переплаты) по карточке расчетов с бюджетом с учетом дополнительного начисленного в результате проверки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В силу статьи 122 НК РФ занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу. В соответствии с п. 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату (неуплату) суммы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в результате занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Таким образом, объективная сторона налогового правонарушения, указанного в ст. 122 НК РФ, состоит в неправомерном деянии (действии или бездействии), результатом которого является неуплата или неполная уплата сумм налога или сбора 11 250.00 руб. (56 250 X 20%). Согласно п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей гл. 16 НК РФ. Оценив фактические обстоятельства и, руководствуясь названными выше положениями Кодекса, а также закрепленным Конституцией Российской Федерации принципом справедливости и соразмерности размера применяемой ответственности, с учетом складывающейся судебной практики, налоговый орган считает возможным снизить размер штрафных санкций в 8 раз, принимая во внимание в качестве смягчающих обстоятельств: признание вины и устранение ошибок (отсутствие задолженности на момент принятия решения), тяжелое материальное положение физического лица (нахождение на иждивении несовершеннолетних детей), несоразмерность деяния тяжести наказания (отсутствие умысла на совершение правонарушения - представлена декларация по форме 3-НДФЛ с указанием дохода). Сумма штрафа составила 11 250 руб. / 2 /2/ 2 = 1 406 руб. 25 коп. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения или обстоятельства отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения не установлены. По итогам камеральной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и перечисления в бюджет: по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за <дата>., за период с <дата>. была выявлена недоимка в размере 56 250.00 руб., начислен штраф в размере 11 250.00 руб. и пени в размере 598.12 руб. Налог в установленный законом срок уплачен не был.

На основании статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения в целях применения упрощенной системы налогообложения выбраны «доходы, уменьшенные на величину расходов». В соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В соответствии с абз. 4 п.1 ст. 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно ст. 346.18 НК РФ: В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Согласно ст. 346.19 НК РФ: В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Налоговым периодом в соответствии со ст. 346.20 НК РФ является календарный год. В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена. В связи с отсутствием уплаты налога и в соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлены требование №*** от <дата>., №*** от <дата>., об уплате налога, пени, штрафа в соответствии с которыми он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налога, пени, штрафа. В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена. В установленном Главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа №***. от <дата>. мирового судьи судебного участка № 4 г. Воткинска УР, который был отменен <дата>. Определение об отмене судебного приказа получено ИФНС № 3 по Удмуртской Республике <дата>. При этом, доводы ответчика, представленные суду в качестве возражений, не представлены в Межрайонную ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 3 по Удмуртской Республике ФИО10, действующая на основании доверенности и диплома (доверенность и диплом в деле), суду пояснила, что административные исковые требования и доводы, изложенные в административном иске, полностью поддерживает, представила письменные объяснения на возражения административного ответчика.

В судебное заседание административный ответчик Вьюжанина А.О., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилась, причину неявки не сообщила.

В судебное заседание представитель административного ответчика ФИО5, действующий на основании доверенности и диплома (доверенность и диплом деле), извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, представил письменные возражения на административный иск, а также письменные возражения на письменные объяснения административного истца.

Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абз. 2, 4 п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. на дату направления требования об уплате налога) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно абз. 2,3 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Из материалов дела следует, что Вьюжанина А.О. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по УР в качестве индивидуального предпринимателя с <дата>, прекратила деятельность <дата> в связи с принятием ею соответствующего решения. В качестве видов экономической деятельности индивидуального предпринимателя указаны, в том числе «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом», «Покупка и продажа собственного недвижимого имущества».

Административным ответчиком представлена первичная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения <дата> и уточненная декларация <дата> за <дата>.

Межрайонной ИФНС России № 3 по УР в период с <дата> по <дата> проведена камеральная налоговая проверка (далее - КНП) на основе уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за <дата>.

В адрес Вьюжаниной А.О. было направлено уведомление №*** от <дата> о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) для вручения Акта камеральной налоговой проверки в связи с неуплатой (неполной уплатой) налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в результате неправильного исчисления и (или) других неправомерных действий (бездействия), которое получено Вьюжаниной А.О. <дата>, о чем имеется почтовое уведомление.

В ходе КНП Инспекцией установлена недоимка по уплате Вьюжаниной А.О. налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за <дата> года в размере 207 317 руб. 00 коп., и пени за период с <дата> по <дата> в размере 12 751 руб. 72 коп., предложено начислить пени и привлечь Вьюжанину А.О. к ответственности за совершение налогового правонарушения, о чем составлен Акт налоговой проверки №*** от <дата>.

В адрес налогоплательщика <дата> Инспекцией было направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки №*** от <дата>, которое получено Вьюжаниной А.О. <дата>, о чем свидетельствует уведомление о вручении.

<дата> инспекцией вынесено решение №*** о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, на основании которого принято решение о проведении следующих дополнительных мероприятий налогового контроля: допрос (опрос) свидетелей, истребование у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), этих документов (информации) в срок до <дата>, в связи с чем в адрес Вьюжаниной А.О. было направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки №*** от <дата>.

В адрес налогоплательщика <дата> и <дата> Инспекцией были направлены извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки №*** от <дата> и №*** от <дата>, которые получены Вьюжаниной А.О. <дата> и <дата> соответственно, о чем свидетельствуют уведомления о вручении.

<дата> Инспекцией вынесено дополнение №*** к Акту налоговой проверки от <дата>№***, согласно которого в период с <дата> по <дата> проведены дополнительные мероприятия налогового контроля в виде получения объяснений (пояснений) у налогоплательщика, по результатам которых установлена неуплата (недоимка) налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 207 317 руб. 00 коп., пени за период с <дата> по <дата> в размере 18 349 руб. 28 коп. Копия дополнения №*** к Акту налоговой проверки от <дата>№*** получена Вьюжаниной А.О. <дата>, о чем имеется почтовое уведомление.

В адрес налогоплательщика <дата> Инспекцией было направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки №*** от <дата>, которое получено Вьюжаниной А.О. <дата>, о чем свидетельствует уведомление о вручении.

При проведении КНП уточненной декларации по УСН за <дата> Вьюжаниной А.О. на основании информации, предоставленной органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ выявлено что в <дата> Вьюжанина А.О. произвела отчуждение (продажу) 15 земельных участков, расположенных по адресам:

-УР, <*****> (кадастровый №***),

-УР, <*****> (кадастровый №***),

-УР, <*****> (кадастровый №***),

-УР, <*****> (кадастровый №***),

-УР, <*****> (кадастровые номера №***),

-УР, <*****> (кадастровые номера №***

-УР, <*****> (кадастровые номера №***),

-УР, <*****> (кадастровые номера №***),

-УР, <*****> (кадастровые номера №***),

-УР, <*****> (кадастровые номера №***

-УР, <*****> (кадастровые номера №***

-УР, <*****> (кадастровые номера №***

-УР, <*****> (кадастровые номера №***

-УР, <*****> (кадастровые номера №***

-УР, <*****> (кадастровые номера №***

на общую сумму в размере 1 891 800 руб. 00 коп., что также подтверждается имеющимися в материалах дела копиями договоров купли-продажи.

Указанные объекты были приобретены налогоплательщиком в период осуществления им предпринимательской деятельности. Данный факт подтверждался представленными органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сведениями. Получение денежных средств по договорам купли-продажи вышеуказанных земельных участков, а также заключение договоров купли-продажи ответчиком не оспаривается.

В представленной налогоплательщиком Вьюжаниной А.О. налоговой декларации за <дата>, полученный доход от продажи земельных участков в сумме 1 891 800 руб. не отражен., что повлекло занижение суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащей уплате в бюджет в размере 237 085 руб. (с учетом расходов понесенных на приобретение земельных участков), таким образом, неуплата налога в результате совершения неправомерных действий (бездействия) Вьюжаниной А.О. по исчислению налога за 2018 год, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составила 207 317 руб. (237 085 руб. – 29 768 руб.).

На основании проведенной проверки Инспекцией вынесено решение №*** от <дата> о привлечении Вьюжаниной А.О. к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого Вьюжанина А.О. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также ей начислены пени по состоянию на <дата>, таким образом за административным ответчиком числится задолженность по уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за <дата> размере 207 317 руб. 00 коп., пени за период с <дата> по <дата> в размере 19 700 руб. 29 коп., штраф в размере 5 182 руб. 88 коп.

Копия решения №*** от <дата> направлена в адрес Вьюжаниной А.О. посредством почтового отправления <дата>, письмо возвращено в адрес отправителя. В силу прямого указания п. 4 ст. 31 НК РФ случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Сведений об обжаловании вышеуказанного решения суду не представлено.

Расчет налога, пени и штрафа судом проверен, признан верным, контррасчет административным ответчиком не представлен.

В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ в адрес Вьюжаниной А.О. налоговым органом выставлено требование №*** от <дата> об уплате налога, штрафа, пени по состоянию на <дата> по сроку уплаты до <дата>. Требование выгружено в личный кабинет налогоплательщика <дата>, что подтверждается почтовым реестром отправки документов налогоплательщику, до настоящего времени задолженность по налоговым платежам не погашена.

Административным ответчиком представлена первичная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения <дата> за <дата>.

Межрайонной ИФНС России № 3 по УР в период с <дата> по <дата> проведена камеральная налоговая проверка (далее - КНП) на основе первичной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год.

В адрес Вьюжаниной А.О. было направлено уведомление №*** от <дата> о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) для вручения Акта камеральной налоговой проверки в связи с реализацией земельных участков по адресам: УР, <*****>, УР, <*****>, которое получено Вьюжаниной А.О. <дата>, о чем имеется почтовое уведомление.

В ходе КНП Инспекцией установлена недоимка по уплате Вьюжаниной А.О. налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за <дата> в размере 56 250 руб. 00 коп., и пени за период с <дата> по <дата> в размере 82 руб. 50 коп., предложено начислить пени и привлечь Вьюжанину А.О. к ответственности за совершение налогового правонарушения, о чем составлен Акт налоговой проверки №*** от <дата>.

В адрес налогоплательщика <дата> Инспекцией было направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки №*** от <дата>, которое получено Вьюжаниной А.О. <дата>, о чем свидетельствует уведомление о вручении.

При проведении КНП первичной декларации по УСН за <дата> год Вьюжаниной А.О. на основании информации, предоставленной органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ выявлено что в <дата> Вьюжанина А.О. произвела отчуждение (продажу) 3 земельных участков, расположенных по адресам:

-УР, <*****> (кадастровый №***),

-УР, <*****> (кадастровый №***),

-УР, <*****> (кадастровый №***),

на общую сумму в размере 1 150 000 руб. 00 коп., что также подтверждается имеющимися в материалах дела копиями договоров купли-продажи.

Указанные объекты были приобретены налогоплательщиком в период осуществления им предпринимательской деятельности. Данный факт подтверждался представленными органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сведениями. Получение денежных средств по договорам купли-продажи вышеуказанных земельных участков, а также заключение договоров купли-продажи ответчиком не оспаривается.

В представленной налогоплательщиком Вьюжаниной А.О. налоговой декларации за <дата>, полученный доход от продажи земельных участков в сумме 1 150 000 руб. не отражен., что повлекло занижение суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащей уплате в бюджет в размере 56 250 руб. (с учетом расходов понесенных на приобретение земельных участков), таким образом, неуплата налога в результате совершения неправомерных действий (бездействия) Вьюжаниной А.О. по исчислению налога за <дата>, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составила 56 250 руб.

На основании проведенной проверки Инспекцией вынесено решение №*** от <дата> о привлечении Вьюжаниной А.О. к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого Вьюжанина А.О. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также ей начислены пени по состоянию на <дата>, таким образом за административным ответчиком числится задолженность по уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за <дата> в размере 56 250 руб. 00 коп., пени за период с <дата> по <дата> в размере 598 руб. 12 коп., штраф в размере 1 406 руб. 25 коп.

Копия решения №*** от <дата> направлена в адрес Вьюжаниной А.О. посредством почтового отправления <дата>, письмо возвращено в адрес отправителя. В силу прямого указания п. 4 ст. 31 НК РФ случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Сведений об обжаловании вышеуказанного решения суду не представлено.

Расчет налога, пени и штрафа судом проверен, признан верным, контррасчет административным ответчиком не представлен.

В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ в адрес Вьюжаниной А.О. налоговым органом выставлено требование №*** от <дата> об уплате налога, штрафа, пени по состоянию на <дата> по сроку уплаты до <дата>. Требование выгружено в личный кабинет налогоплательщика <дата>, что подтверждается почтовым реестром отправки документов налогоплательщику, до настоящего времени задолженность по налоговым платежам не погашена.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законом установленные налоги.

Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Так, согласно пункту 1 статьи 346.14 и пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, учитываемые налогоплательщиком как доходы от реализации, определяемые в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации либо внереализационные доходы, определяемые в порядке, установленном статьей 250 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 346.20 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и иное не установлено настоящим пунктом и пунктами 2.1, 3 и 4 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не установлено настоящим пунктом.

В пункте 1 статьи 249 Кодекса определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Согласно пункту 3 статьи 38 НК РФ товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Таким образом, сумма выручки за реализованное имущество, использовавшееся в предпринимательской деятельности, облагаемой в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, должна включаться индивидуальным предпринимателем в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по упрощенной системе налогообложения.

В целях исчисления единого налога по упрощенной системе налогообложения доходом от реализации товаров (работ, услуг), являются доходы, полученные при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 346.14. НК РФ объектом налогообложения признаются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов.

Независимо от выбранного объекта налогообложения установлен единый порядок учета доходов при упрощенной системе.

Согласно заявлению ответчика от <дата>№*** представленного в налоговый орган ИП Вьюжанина А.О. перешла на упрощенную систему налогообложения с <дата>, в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.

Факт использования недвижимого имущества (земельных участков) для личных потребительских нужд контрольными мероприятиями и проверкой налоговой инспекции не подтвержден. Земельные участки приобретены индивидуальным предпринимателем Вьюжаниной А.О. в целях для использования в ходе предпринимательской деятельности.

Таким образом, деятельность Вьюжаниной А.О., связанная с продажей земельных участков, как в <дата> так и в <дата> годах является предпринимательской и подлежит налогообложению в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Как указано в Письме Минфина России от 22.12.2020 N 03-11-11/112445, доходы от деятельности, подпадающей под вид деятельности, указанный индивидуальным предпринимателем при регистрации, признаются доходами, полученными от осуществления предпринимательской деятельности.

В случае если индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, осуществляет вид предпринимательской деятельности по продаже недвижимого имущества и недвижимое имущество использовалось в предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, то доходы от его продажи учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Аналогичная позиция содержится в Письме Минфина России от 18.07.2016 N 03-11-11/41910.

Все возражения представителя административного ответчика, в том числе доводы о том, что недвижимое имущество, в том числе земельные участки куплены и проданы Вьюжаниной А.О. как физическим лицом, и не в целях предпринимательской деятельности, не могут быть приняты, поскольку не нашли своего подтверждения ни при проведении Инспекцией КНП, ни при рассмотрении настоящего дела судом, более того, решения Инспекции №*** от <дата> и №*** от <дата> о привлечении Вьюжаниной А.О. к ответственности за совершение налогового правонарушения не оспорены, вступили в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Исходя из вышеизложенного стоимость имущества, принятого налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по договору купли-продажи в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги), включается в состав доходов от реализации, и следовательно подлежит налогообложению.

Исходя из того, что ответчиком налог, штраф, пени не уплачены, решения налогового органа №*** от <дата> и №*** от <дата> вступили в законную силу <дата> и <дата> соответственно, и оспорены Вьюжаниной А.О. не были, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика недоимки по налогу, штрафов, пени как за <дата> так и за <дата> год.

Учитывая наличие недоимки по уплате налога в бюджет, правомерным является начисление пени в силу ст. 75 НК РФ.

Каких-либо доводов относительно неправильности расчета пеней ответчиком не представлено, представленный налоговым органом расчет признается судом верным.

В силу ст. 109 НК РФ налогоплательщик может быть привлечен к ответственности лишь при наличии события налогового правонарушения и вины, обязанность которой возложена на налоговый орган.

Поскольку доказательства неправомерности невключения в состав доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу при применении УСН, по сделкам продажи вышеуказанного недвижимого имущества в проверяемом периоде налоговым органом представлены, привлечение к налоговой ответственности Вьюжаниной А.О. за неполную уплату единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения по п. 1 ст. 122 НК РФ, является обоснованным.

В п. 1 ст. 112 НК РФ указаны обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, которыми признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

На основании п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

При этом размер санкции должен отвечать вытекающим из Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.

Учитывая, что налоговым органом снижен размер штрафных санкций в 8 раз, принимая во внимание в качестве смягчающих обстоятельств: признание вины и устранение ошибок (отсутствие задолженности на момент принятия решения), тяжелое материальное положение физического лица (нахождение на иждивении несовершеннолетних детей), несоразмерность деяния тяжести наказания (отсутствие умысла на совершения правонарушения – представлена декларация по форме 3-НДФЛ с указанием дохода, суд полагает что оснований для снижения размера штрафа судом не имеется, в связи с чем, с Вьюжаниной подлежит взысканию штраф за <дата> в размере 5 182 руб. 88 коп., штраф за <дата> в размере 1 406 руб. 25 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком не представлено каких либо достоверных, достаточных, допустимых и относимых доказательств в подтверждение своих возражений относительно заявленных административным истцом требований.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии ст. 111 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 6 105 руб. в бюджет МО «Город Воткинск».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Вьюжаниной ФИО11 о взыскании налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, пени, штрафа, удовлетворить.

Взыскать с Вьюжаниной ФИО12, <дата> года рождения, уроженки <*****>, зарегистрированной по адресу <*****>, в доход бюджета (УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике), банк получателя - Отделение НБ Удмуртская Республика Банка России // УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск – корреспондентский счет 40102810545370000081, счет 03100643000000011300, БИК 019401100, ИНН 1828011010, КПП 182801001):

- налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по КНП за <дата> в размере 207 317 руб. 00 коп. (ОКТМО 94710000, КБК 18210501021011000110); пени с <дата>. на недоимку <дата>. в размере 19 700 руб. 29 коп. (ОКТМО 94710000, КБК 18210501021012100110), штраф по УСН за 2018 год в размере 5 182 руб. 88 коп. (ОКТМО 94710000, КБК 18210501021013000110),

- налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по КНП за <дата>. в размере 56 250 руб. 00 коп. (ОКТМО 94710000, КБК 18210501021011000110), пени с <дата>. на недоимку <дата> в размере 598 руб. 12 коп. (ОКТМО 94710000, КБК 18210501021012100110), штраф по УСН за <дата> в размере 1 406 руб. 25 коп. (ОКТМО 94710000, КБК 18210501021013000110).

Взыскать с Вьюжаниной Анны Олеговны в доход бюджета МО «Город Воткинск» государственную пошлину в размере 6 105 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда составлено 02 сентября 2021 года.

Судья В.М. Безушко